В патенте ЛЬ 5143 описаш устройство для ясяытанШ (гсритодшети желеенодорожашх машншстош, шшншожатых, шофбipos и т. п. лшц, путем создания ощущения паредшжеяия, которое имеегг, например вагоноВожатыЁ в трамвае. С этой целью 1триме не)1го бескоиечоое далотвдще с нанесентши на него в азатурадыгутЬ B&smmj рельеовьгм путем мв noJUoaiHOJi дорогя, охватывающее ра горизонтальных барабаиа, ось орого иЬ шущых сцвгав7га1 с валом Приводящего его во вращеше элевтродеигат&ия и лри помощи козшчвоких передач « вертжсалъпыми барабанаjni, через которые сошюстно со шорой паг рой (вертжалышх барабанов пврекшгуты два вертикальные толотннща с изображениаип ботовых видов .пути. Между вертикальными валами в одном конце установлена тгеоколый) «авлоннай картина с П|рвдоллшн Ивзг иачотяа ррошй, разьсов т боковых видов,-aiBfiipyiroB ,вощв .пмещена буд|ка 1В иатуральиую весшичину со (всеми мехаи-нз-чашг управления, предназначенная для иснытуемого. В качестве раздражителей в одисываеш м усгройсшве применен световой сигаал в вире зайчика, на(прижр от дроясектора, ишвщенпого над будкой, с целью ,же ооздаияя большей ШЛЮ31И11 перодвиженЕЯ задних пвподвжкг1ък чажтей-нп р1менвны (шмещаетые сверху и с богдав уетаиоокй опражаятам о- иошередЕО зажигашыми электршескими лампами.
В предлагаемом изобретея-ш приманена идея световых peiiwiaar, зажигающихся буква за буквой я в качестве раздражителя при вышеошсатюм устройстее, вместо светового сигнала в виде тйчика:, лримеиеиы (элеютркчйокм лампах, раоиояоокжные в иеокожко ря;дов в огпверстиях ввлодвижного полотншца задней части устаНОВК1И и зажигаемые грушами-® виде стрелы; для учета же степеши реакции испытуемого предназначены особые лампы.
Изображенное па схематическом чертеже уо5 йство для йетытаяия ирофеосипалыюй пригорости вагоновожатых ipaaiвая сос-тоит в следующем. Над ншодша;.- .ним полотнищем задней части уоттройства помещены электротеоЕис лампы 1, против которых в полртн шце проделаны опвер«пш,- Tffli ioaibniiie no ршморам, чем бжже в ишьггуемшу шш иаходядаг. Ламгы J раоиоложены в яесколыш , аз IWTOрых два средБЕие ряда помещены виу-три нарисовашюго ла лолотншце (рельшвото нута Ж, три чем .-ювшы овраипеиы в тем более яркий ирасный цвет, чем блинге к иопытуемому они яаходятся.
В элекгртнежую сеть лаош вмючены, в йкачвсггое выгаючатежй рег) движевш трамвая 1рычагв: звонок S, 1шнлродлер С л ах)ржов Т, разрывающие лвншо ламл при помоЩИ ключей Л в В, а для замыкагаия всей сет преразиачен медиый ргск F с с-екторным )езом, скоаьзящ-ий по контактам W ламн и дриводимый во .в, мотором К. Диок F одиоирейюано служда для автоматического шииочения контактов У особых ладш п, т, и р, отабженных знаками 1.2 и 3. Пр аращешши F, край выреза в нем постененно включает стрелы и лам(пы п, т п р. Пр1г онредалеиных скоростях движения .нюлотишц экоперимеитатор дает различные 1комбина цн)и эаж.игашш ламп 1, |Пере.резывая Н)СпЫТуемому путь свегоеыми стрелами А, в 11а1Н:ра1Влелли от ше ри1ферическ,ого (ряда к цент:1йЛ1лте1у. Скорость днвженяя стрел должна соответствовать исофостяи даиигеяйя трамвая (нолотнища) и предйютов, которые пересекают путь ;В действительной обаМиовке работы вспытуемого. На нащвигающиеля на него световые сигналы ишытуемый должв реагирвать .в завиовмости от степени опасности, звоншз S ИЛЕ контроалеIIOM С, или торлоэощ Г. останавливая дальтгейшее прдвнжвн. ст})елы. Места остановок ог,ня в ка1ждой стре-ле баа1Л1Щ)уют&я лашаош п, in и р знаками 3 - годен, 2- ;оач1ии)те.11е1н и 1- не гопен.
При испытании мииочаюася ключи IV и В н пускается мотор К, вращающий медный иш1 F, iMraxpbnl, в С1ВОЮ очерщь, посл1едоват1ежво заммкает Л|ав Ны-«т1ре;.1Ы А и лавдны 71, т п р. При всвыхшайив лампы а испытуемый старается предотвратить , опасность звон-ком S, который автоматически размыкает лвкию ламп-счпрелы А ъ. п, т в р, При HOMOUU1 автоматшеского ключа и. Я. Я. А.
Дая восираизведашия более она,шопо случая, шгда эвоЕОЕ не был усшышаи щихойящшм иуть чажженот, вмючая мю-и Л , разрывают цепь а;втш1атш1чео1шго рубишг нжа л звоика Si, а Сеггь лаэип шйтшчают oipii ,ш)1Еощи паюча R. В этом c..ij-4iaie iupiii ветыянващщ ламны а, икнытуемый тшике дает оииюя звонком S. iBo сеть шта. при этюм яе прерывается и. сиетовая спррела приблмвкается к путш Ж. Для иредошвращения онаспосши: ваг вовож агтын дейсггвуег
тормозом Т. ЕСЖ три ЭТЮМ (ЖПРОШ1Я
сггрела дойдет до жлны Ь включшгшльню. то реакция Ешьгоушого балж11р|уется вклюишшвЁся В это время ламной и, сооггое,тствующей ба.Ъ1у 3. Е&ж Ж1е испыт5шый на нуши. заяшгаишя jasMiE не нрнвял м-ер к умсньшеншо cKqpociiH., а запоздал: п даЙ апювал1 ксжгролжром и тю|рмо130(м; лишь на пути .тамн c-d т d-e Шг-тючйшел-нно, гго автоматически шс.Шчавлся баал 2, еюли же допущено втяючшие лампы е-сиф ты, то включается баж 1.
Для (сдадашя более совершашго виеч1аггленшя зрм1жвш1я раздра:ж.ител1Я иключйншю лажн стрелы ерщается жкюгюров усадареиие, чгго может быть flooTHnH-jtno шменеmmi расстояний ме(жду ютнтактаэш; W.
Предмет патента.
1.Форма вЫ|Ио,ше1Н1ИЯ, оэначеитмх в патенте Xs 5143 ycTipoECTBa. доя испытания Н1рофеоолю111альшй притойншш Ж а51№Ш)ДО.рожныж машишютов, вагопо(вожа;ты1Х, шоферов и т. н., отличающа ябя тем, что в качестве раздражиташя, имеото светового с1И1нал;а в шде зайч1И1ка, лрш. элевдричеС(Ше лаагны, рашолю1Ж1ан1ные Е иесколыш -верпивашшых радов иод йенюррижным нолоп ищйм задаей чавтд пришокх)«леиия, нрадтив iWTOpbiix в нолшишце делают оа верствя.
2.Ирг указанном в п. 1 ycfrjWECfPBe - нримшймгее элелдаритеокой , в лмяадрую включены в «ачйсове вьмслючагймей pwyлируюЕще раивше трамвая рычаш - звоиок S, кангпролер С И гюрмш Т, одар(нгашше акиочаэди; N и К с. ашЮ1магим«жю1 рубиаыиииш, а для зай1ыкашия всей с;егга1 преуразЕачен медный даюк F, пршормый в движшив мотором: К.
3.При указанном в п. 1 устрйетве- Применению юсобых лаош я, т, и р, решстрирующих и оценивающих стщень реакцяш испыггуемого.
к дополнительному патенту И. И. Ершова
№ 12030
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рефлексологических исследований | 1927 |
|
SU17604A1 |
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц | 1926 |
|
SU5143A1 |
Приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность | 1928 |
|
SU10797A1 |
Установка для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU24539A1 |
Приспособление для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU20765A1 |
Аппарат для гипноза | 1927 |
|
SU11142A1 |
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
Устройство для психотехнических испытании | 1930 |
|
SU22199A1 |
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. | 1930 |
|
SU27991A1 |
Аппарат для психотехнического испытания реакции установки | 1931 |
|
SU31570A1 |
/ /
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-11-05—Подача