Изобретение относится к наружным элементам конструкции фюзеляжа самолета, в частности к крышкам люка.
Известна крышка люка транспортного самолета, состоящая из рампы, шарнирно установленной на пороге грузовой кабины, двух боковых створок, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа, и центральной створки с приводом.
Недостатком такой крышки является невозможность механизации погрузочно-разгрузочных работ на самолете, так как центральная створка крышки, занимая с убранном положении зону на потолке кабины над люком, исключает возможность установки в этой зоне рельсов погрузочных устройств.
Целью изобретения является повышение удобства погрузочно-разгрузочных работ на самолете.
Это достигается тем, что центральная створка крышки люка выполнена из двух частей, снабженных подвижными опорами и установленных каждая в переднюю и заднюю по полету направляющие, при этом в рампе выполнена ниша под переднюю створку, а задние направляющие этой створки и передние направляющие задней створки выполнены разъемными из двух частей, одна из которых закреплена на боковой створке, а другая в нише рампы для передней створки и на борту фюзеляжа для задней створки крышки люка.
На фиг. 1 изображена описываемая крышка люка, в закрытом состоянии; на фиг.2 то же, в положении воздушного десантирования; на фиг.3 то же, в положении для погрузки и разгрузки на земле; на фиг.4 передняя створка; на фиг.5 задняя створка.
Крышка люка транспортного самолета состоит из рампы 1, шарнирно установленной на пороге 2 грузовой кабины 3, двух боковых створок 4, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа 5, и центральной створки 6 с приводом 7.
Центральная створка 6 выполнена из двух частей 8 и 9, при этом в рампе 1 в нижней части 10 имеется ниша 11 под часть 8 створки 6. Последняя снабжена подвижными опорами 12 и 13, установленными соответственно в передней направляющей 14, размещенной в нише 11, и задней разъемной направляющей 15, часть которой закреплена в нише 11, а другая часть на боковой створке 4.
Часть 9 створки 6 снабжена подвижными опорами 16 и 17, установленными соответственно в передней разъемной направляющей 18, часть которой закреплена на боковой створке 4, а другая часть на борту фюзеляжа 5, и в задней направляющей 19, размещенной на внутренней поверхности задней части створки 6.
Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ на земле передняя часть 8 створки 6 перемещается внутрь ниши 11, после чего рампа 1 поворачивается до опирания на землю.
Затем задняя часть створки сдвигается назад вдоль фюзеляжа 5, а боковые створки 4 поворачиваются наружу, освобождая люковый проем.
При воздушном десантировании из самолета рампа 1 с помещенной в ее нише 11 частью 8 створки устанавливается в линию 20 совмещения настила с полом 21 грузовой кабины 3, после чего задняя часть створки 6 сдвигается назад вдоль фюзеляжа 5, а боковые створки 4 остаются закрытыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ | 2017 |
|
RU2668012C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU201068A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2739451C1 |
ХВОСТОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1980 |
|
SU1203822A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1822075A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
Транспортный летательный аппарат | 1979 |
|
SU835023A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Крышка люка транспортного самолета, состоящая из рампы, шарнирно установленной на пороге грузовой кабины, двух боковых створок, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа, и центральной створки с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства погрузочно-разгрузочных работ, центральная створка крышки люка выполнена из двух частей, снабженных подвижными опорами и установленных каждая в переднюю и заднюю по полету направляющие, при этом в рампе выполнена ниша под переднюю часть створки, а задние направляющие этой створки и передние направляющие задней части створок выполнены разъемными из двух частей, одна из которых закреплена на боковой створке, а другая - в нише рампы для передней части створок и на борту фюзеляжа для задней части створки крышки люка.
Крышка люка транспортного самолета, состоящая из рампы, шарнирно установленной на пороге грузовой кабины, двух боковых створок, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа, и центральной створки с приводом, отличающаяся тем, что, с целью удобства погрузочно-разгрузочных работ, центральная створка крышки люка выполнена из двух частей, снабженных подвижными опорами и установленных каждая в переднюю и заднюю по полету направляющие, при этом в рампе выполнена ниша под переднюю часть створки, а задние направляющие этой створки и передние направляющие задней части створок выполнены разъемными из двух частей, одна из которых закреплена на боковой створке, а другая в нише рампы для передней части створок и на борту фюзеляжа для задней части створки крышки люка.
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1974-10-15—Подача