2.Фильтр-эаборник по n.l, отличающийся тем, что на внутренней поверхности наружного цш(индра выполнены пазы, образующие с корпусом каналы, площадь которых больЕ1е площади канала отвода,-а на наружной поверхности внутреннего цилиндра вьшолнены винтовые ребра, разделяющие кольцевой зазор между корпусом и внутренним плунжером на винтовые каналы.
3.Фильтр-заборник по п.1, о т- л и чающийся тем, что, с
Изобретение относится к гидравлическим системам мащин и предназначено для отделения от топлива воды li взвешенных частиц преимущественно в системе питания топливом двигателя внутреннего сгорания (ДВС транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности разделения жидкости путем исключения перемешивания осадка с перемещающимся в баке
ТО1ШИВОМ .
На фиг.1 изображена установка фильтра-заборника топлива в баке, обгций вид на фиг. 2 - фильтр-забор- ник, разрез, на фиг.З. - сечение А-А на фиг.2.
Фильтр-заборник 1 устанавливается в топливный бак 2 транспортного средства через люк 3 в верх- ней полке 4 бака, .закрываемый крышкой 5, и через отводящую трубку Г соединяется с подкачивающим насосом (не показан) системы питания топливом ДВС.
нльтр-заборник 1 (фиг.2) состоит из цилиндрического, корпуса 7 в виде стакана, который размещен концентрично между цилиндрами, нарулсньм 8 и внутренним 9, которые соединены между собой общей крышкой 10, установленной с торцовым зазором а относительно верхней кромки 11 корпуса 7. 10 соединена с отводящей трубкой 6 и чере нее крепится к верхней полке 4 бака. Нижняя кромка 12 внутреннего цилиндра 9- расположена ниж верх204410
целью снижения трудоемкости технического обслуживания, корпус закреплен к днищу бака и отверстие для выгрузки осадка выведено наружу, а в верхней полке бака выполнено отверстие, закрываемое люком, к которому прикреплена указанная крышка с цилиндрами.
4. Фильтр-заборник по п.2, о т- личающийся тем, что крышка, внутренний и наружный цилиндры выполнены за одно целое из эластичного материала5 например пластмассы,
ней кромки 11 корпуса 7. Последний крепится к днищу 13 бака 2 резьбовым отверстием 14 в основании 15, навинчиваемым на втулку 16,0
которой вьшолнено отверстие 17 для выгрузки осадка,, выведенное HapyKV бака и закрываемое конусной пробкой 18, На внутренней поверхности наружного цилиндра 8 выполнены пазы
19, которые с наружной поверхностью 20 корпуса 7 образуют каналы 21 ДЛЯ прохода топлива, причем суммарная площадь каналов в 1,5-2 раза больше площади канала в отводящей
трубке 6. Внутри корпуса 7 -установлен успокоитель 22 в виде конусного элемента, в котором выполнены приемные окна 23 и центральное отводящее отверстие 24.
Во внутреннем цилиндре 9 установлен фильтрующий элемент 25, выполненный из специальной латунной сетки. Может быть и другое испол- некие фильтрующего элемента, например из высокопористого картона, керамики и другого материала. На наружной поверхности цилиндра 9 выполнены винтовые ребра 26, которые разделяют кольцевой зазор 27 между
корпусом 7 и внутренним цилиндром 9 на винтовые каналы 28.
В статических условиях фильтр- заборник топлива из бака работает следующим образом.
При работе ДВС за счет разрежения, создаваемого подкачивающим насосом через отводящую трубку 6 во .внутреннем цилиндре 9, топливо из
бака ло каналам 21 и через торцовый зазор а поступает внутрь корпуса 7. При этом за счет расположения нижней кромки 12 внутреннего цилиндра 9 ниже кромки 11 корпуса 7 и наличия винтовых каналов 28 топливо в кольцевом зазоре 27, между корпусом 7 и цилиндром 9, приобретает винтовое движение, направленное вниз. В результате действия центробежных сил происходит разделение исходной суспензии: частицы загрязнений, жидкость с плотностью большей, чем плотность топлива, отжимаются к стенке корпуса 7 и через окна 23 сгоняются вниз к основанию 15, топливо в приемную трубку 6 поступает из центральной (более чистой) зоны корпуса 7 частично (большая часть) через зазор В и через отверстие 24 в успокоителе 22 (меньшая часть), что усиливает движение осадка (сгон) к основанию 15. Перед поступлением топлива в приемную трубку 6 поток совершает поворот на 180°, в результате чего к действию центробежных сил добавляется действие инерционных сил, способствующих отделению от топлива воды и механических примесей. Окончательная очистка топлива происходит при прохождении его через фильтрующий элемент 25, где задерживаются частицы, размер которых п ревьшае размер ячеек латунной сетки.
Высота внутреннего цилиндра влияет на характер винтового движения жидкости внутри корпуса, а следовательно, и на процесс очистки. Оптимальной (с точки зрения эффективности разделения) является высота внутреннего цилиндра, определенная из соотношения Р 1/4...1/ЗН,. где Р - высота внутреннего цилиндра Н - высота корпуса.
При двийсении транспортного средства из-за неровностей дороги (кочки, уклоны) и неравномерности движения (разгон, торможение) проис204410
ходит перемещегше топлива в бакед при этом-на стороне фильтра-забор- ника 1, обращенной к набегающему потоку ( во фронте волны),, образуется
5 зона с повьш1енным давлением, а с противоположной, затененной - разрежение, т.е. половина каналов 21 будет в зоне с повьшгенным давлением, а половина - в зоне разрежения, и
10 топливо с одной стороны по каналам 21 нагнетается внутрь корпуса, а с другой - отсасывается и стремится поднять осадок со дна корпуса. Так как площадь каналов 21 больше
15 площади отводящего канала трубки 6, то топливо за счет разрежения во внутреннем цилиндре 9 поступает внутрь корпуса 7 через каналы 21, находящиеся в зоне с избыточным
20 давлением, и разрыва потока не происходит, т.е. площадь каналов 21, расположенных в зоне с избыточным давлением, приблизительно равна площади отводящего канала 6.
25 Затем благодаря тому, что кольцевой зазор 27 разделен на винтовые каналы 28, поток топлива в этом зазоре из каналов 21 с избыточным давлением перемещается по винтовой
30 в зону, в которую выходят каналы из разреженной зоны бака, отсекает (отключает) их от внутренней полости корпуса 7, поднятия осадка со дна корпуса не происходит и
,, фильтр-заборник работает так же эффективно, как и в статических условиях.
При техническом обслуживании слив осадка из корпуса 7 осуществляется отворачиванием пробки 18, расположенной снаружи бака k Фильтрующий элемент 25 для обслуживания снимается вместе с крышкой 10 и цилиндрами 8 и 9 через люк 3, закрьшаемый крьш1кой 5. Также через люк 3 свинчивается с резьбовой втулки 16 и вытаскивается для промывки корпус 7.
иг.2
А-А
иг.З
Редактор М. Петрова
Составитель Л. Смольская Техред И.Асталош Корректор
Тираж 649Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ,. Ра шская наб., д. 4/5
Филиал ПИЛ Патент, г. Ужг ород, ул. Проектная,4
1. Бутя га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-заборник жидкости из бака | 1989 |
|
SU1667892A1 |
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА | 1997 |
|
RU2135815C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
МОТОКОМПРЕССОР-ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2046967C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015404C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
ГАЗОВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2174650C1 |
А.И | |||
Глыбин.Автотракторные фильтры | |||
Справочник | |||
Л.: Машиностроение, 1980, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-06—Подача