2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан выполнен в виде гильзы, в которой на резьбе установлена полая втулка с хвостовиком, выполненным с отверстиями и охватывае1МЫ1М тарельчатыми пружинами, смонтированными в кольцевой полости, образованной гильзой и втулкой
1
Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции аппарата для поглощения энергии ударов и уменьще- ния продольных усилий в транспортных средствах при их соударении.
Цель изобретения - повыщение энергоемкости аппарата.
На чертеже изображен поглощающий аппарат, продольный разрез.
Поглощающий аппарат имеет две гидравлические камеры: рабочую 1 и компенсационную 2. Рабочая камера 1 образована стенками корпуса 3 аппарата, днищем 4 и горловиной 5 корпуса 3, а компенсационная 2 - стенками упругой гофрированной трубы 6, частью днища 4 корпуса 3 и крьнл- кой 7. Торцы гофрированной трубы 6 закреплены на крыщке 7 и днище 4 при помощи щайб 8, упруго изменяющих геометрию своего поперечного сечения, и накидных гаек 9.
В рабочей камере 1 установлен рабочий поршень 10 со щтоком 11. Уплотнение камер 1 и 2 по штоку 1 1 и порщню 10 выполнено кольцами 12 и 13.
В процессе работы камеры 1 и 2 могут сообщаться между собой при помощи прямого клапана 14 сжатия, обратного клапана 15 и предохранительного клапана 16. Между штоко.м 11 рабочего порщня 10 и прямым клапаном 14 сжатия установлена калиброванная пружина 17, которая удерживает прямой клапан 14 сжатия, опирающийся на седло 18, выполненное на стержне 19, в закрытом положении. Прямой клапан 14 сжатия имеет полый цилиндрический элемент 20. обращенный в сторону рабочего порщня 10, и юбку 21, взаимодействующую по скользящей посадке с боковой поверхностью стержня 19. Юбка 21 снабжена калиброванными пазами 22, имеющими переменное по длине сечение.
В полости цилиндрического элемента 20 подвижно в осевом направлении установлен порщень 23, в который по резьбе 24 ввернут обратный клапан 15. опирающийся на цилиндрический хвостовик 25, выполненный на стержне 19. Втулка обратного клапана 15 снабжена перфорированным полым хвостовии сообш,енной каналом с полостью прямого клапана.
3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что другой конец гибкой оболочки смонтирован на наружной поверхности плунжера с возможностью осевого перемещения.
ком 26, который служит направляющей втулкой для тарельчатых пружин, образующих предохранительный клапан 16. Усилие сжатия тарельчатых пружин регулируется вращением корпуса обратного клапана 15
относительно порщня 23.
При срабатывании предохранительного клапана 16 жидкость из рабочей камеры 1 в компенсационную камеру 2 поступает через радиальные сверления в хвостовике втул0 ки 26, кольцевые зазоры по плоскостям разъема тарельчатых пружин предохранительного клапана 16, продольные пазы 27, выполненные на резьбовой части корпуса обратного клапана 15, радиальные сверления 28 и канал 29 в стержне 19 и кана5 лы 30 в днище 4 корпуса 3.
Стержень 19 зафиксирован в днище 4 корпуса 3 пружинным кольцом 31. Уплотнение торца стержня 19 по днищу 4 осуществлено кольцом 32.
Установка обратного клапана 15 в закрытое положение осуществляется пружиной 33 размещенной между порщнем 23 и щайбой 34, зафиксированной в цилиндрическом элементе 20 прямого клапана 14 сжатия пру5 жинным кольцом 35.
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
При медленном сжатии аппарата давление в камере 1 повыщается и прямой клапан 14 сжатия вместе с юбкой 21 и ци0 линдрическим элементом 20, преодолевая сопротивление калиброванной пружины 17, смещается вверх. При этом между седлом 18 стержня 19 и кромками калиброванных пазов 22 образуются щелевые зазоры, через которые рабочая жидкость из рабочей
5 камеры I поступает в полость внутри прямого клапана 14 сжатия и далее через сверления 28 и 29 и каналы 30 - в компенсационную камеру 2.
В случае прекращения нарастания нагрузки клапан 14 сжатия под действием калиброванной пружины 17 опускается и аппарат запирается.
При снятии внещней нагрузки рабочий порщень 10 под действием пружины 17 и
0
давления жидкости в камере 2, развиваемого упругой гофрированной трубой 6, возвращается в исходное положение. Обратный клапан 15 при этом открыт, и жидкость из камеры 2 возвращается в камеру 1.
В случае приложения значительной ударной нагрузки давление в камере 1 резко возрастает и прямой клапан 14 сжатия перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины 17 и увеличивая площадь сечения отверстий в калиброванных пазах 22 юбки 21, сообщающих камеру 1 с камерой 2. Достигнув максимума, давление в камере 1 в процессе дальнейшего продвижения рабочего порщня 10 вниз будет поддерживаться на достигнутом уровне благодаря соответствующему уменьшению площади сечения отверстий в калиброванных пазах 22 юбки 21.
При воздействии на полностью открытый аппарат нагрузкой, значительно превышающей допустимую, прямой клапан 14 сжатия может переместиться вверх до упора в обратный клапан 15. При этом клапан 15 отрывается от седла, и камера 1 дополнительно сообщается с камерой 2 через об- ратный клапан. Если при дальнейшем продвижении рабочего 10 вниз давление в камере 1 продолжает оставаться превышающим допустимое, то срабатывает предохранительный клапан 16. Возврат рабочего 10 в исходное положение происходит так же, как описано выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239013A2 |
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1257314A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СТОЕК | 1972 |
|
SU349193A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Гидростойка механизированной крепи | 1983 |
|
SU1133414A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР | 2011 |
|
RU2487987C1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-20—Подача