Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU765072A1

идкости, вытесняемой из гидравличесой камеры А. С целью исключения мешения рабочей жидкости с находяимися в компенсационных резервуарах оздухом последний заключен в эласичные оболочки 11.

Для удержания клапана 5 и пружины 9 от спадания с хвостовика штока 3 служит разрезное фигурное кольцо 12, составленное из секторов в количестве не менее трех штук. Уплотнение седла 7 по поверхнос-, ти разъема с кольцевым выступом в центральной части дншча,образукмцим полость В,осуществляется резиновым кольцом 13 ,поджатие которого осуществляется отбортовкой поддона 14, на который опирается пружина 8.

Для уплотнения поршня 2 применены резиновые кольца 15, уложенные в канавки 16. Шайба 17 служит для защиты нижнего кольца, а для разгрузки верхних колец от давления рабочей жидкости предусмотрена кольцевая канавка 18, соединенная каналом 19 и центральными отверстиями 20 к 21 с полостью В, являющейся полостью низкого давления.

Каналы 22, сообщающие полость А с компенсационными резервуарами, имеют обратные 23 к предохранительные 24 клапаны. Накидная гайка 25, ввинченная в горловину корпуса аппарата, удерживает поршень 2, поджатый пружинами 8 и 9, в исходном положении, когда давление рабочей жидкости во всех полостях одинаково и равно давлению воздуха в эластичных оболочках 11.

Устройство работает следующим образом.

При медленном сжатии аппарата давление в камере А повышается и клапан 5 вместе с коническим элементом 6, преодолевая сопротивление пружины 9, смещается вверх. При этом между седлом 7 и боковой поверхностью конического элемента б образуется зазор, через который рабочая жидкость из полости А поступает в полость В и далее по ка налам 22 - в компенсационные резервуары 10.

В случае прекращения нарастания внешней нагрузки клапан 5 под действием пружины 9 перекрывает отверстие в седла 7 и аппарат запирается. При снятии внешней нагрузки поршень 2 под действием пружин 8 и 9 и давления воздуха в оболочках 11 возвращается в исходное положение. Обратные клапаны 23 при этом открыты и жидкость из резервуаров 10 возвращается в полость А.

В случае приложения значительной ударной нагрузки давление в полости

А резко возрастает и клапан 5 перемещается вверх до упора в торец штока 3. Вконце хода клапана 5 вверхдавление жидкости в буферной полости D, вследствие постепенного перекрытия отверстия 21 конической иглой 4, увеличивается и этим предотвращается удар клапана 5 о торец штока 3.

В момент соприкосновения клапана 5 с торцом штока 3 площадь отверстия, сообщающего полость Ас полостью в, имеет максимальную величину. Затем, по мере продвижейия поршня 2 со штоком 3, перемещающего клапан 5 с коническим элементом 6 вниз, площадь упомянутого отверстия уменьшается. Это приводит к возрастанию гидравлического сопротивления жидкости, протекающей через кольцевые отверстия, и уменьшению скорости движения поршня 2 и всех связанных с ним элементов аппарата.

Возврат движущихся частей аппарата в исходное положение (отдача) осуществляется под действием пружин 8 и 9 и давления воздуха в эластичных оболочках.

Формула изобретения

1.Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабоче жидкостью корпус в виде стакана, в горловине которого размещен поршень со штоком, упругий элемент, расположенный между поршнем и днищем стакана, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, обратные и предохранительные клапаны, сообщакицие подпоршневую полость с компенсационными резервуарами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата при медленном его сжатии, последний снабжен подпружиненным и ограниченно подвижным относительно упомянутого штока клапаном, состоящим из полого цилиндрического элемента, вмещающего в себя хвостовик упомянутого штока, и выполненного со сквозным калиброванным каналом конического элемента, взаимодействующего своей боковой поверхностью с седлом, смонтированным в днище стакана.

2.Аппарат по п.1, отличающий с я тем, что хвостовик упомянутого штока выполнен в виде конической иглы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3729101, кл. 213-45, 24.04.73 (прототип).

19

25

1 11

гъ

20

fi

/4 /3

2i

Похожие патенты SU765072A1

название год авторы номер документа
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Новиков Иван Николаевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
SU867745A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Гидравлический поглощающий аппарат 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1204444A1
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Александрович
SU1239013A2
ГЛУБИННЫЙ ПРОБООТБОРНИК 1996
  • Гриценко А.Г.
  • Тер-Саакян С.А.
  • Глинский М.Л.
  • Татарчук Ю.С.
  • Панин Н.М.
RU2108461C1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Запретилина З.И.
  • Ковин С.Г.
  • Морозов С.В.
  • Опарин Ю.А.
  • Телицын Ю.С.
  • Ягуртова Н.М.
RU2049019C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
RU2594938C2
ОБРАТНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Караваев В.А.
  • Пуркин Д.А.
RU2028531C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 072 A1

Реферат патента 1980 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 765 072 A1

SU 765 072 A1

Авторы

Полехин Сергей Александрович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-19Подача