идкости, вытесняемой из гидравличесой камеры А. С целью исключения мешения рабочей жидкости с находяимися в компенсационных резервуарах оздухом последний заключен в эласичные оболочки 11.
Для удержания клапана 5 и пружины 9 от спадания с хвостовика штока 3 служит разрезное фигурное кольцо 12, составленное из секторов в количестве не менее трех штук. Уплотнение седла 7 по поверхнос-, ти разъема с кольцевым выступом в центральной части дншча,образукмцим полость В,осуществляется резиновым кольцом 13 ,поджатие которого осуществляется отбортовкой поддона 14, на который опирается пружина 8.
Для уплотнения поршня 2 применены резиновые кольца 15, уложенные в канавки 16. Шайба 17 служит для защиты нижнего кольца, а для разгрузки верхних колец от давления рабочей жидкости предусмотрена кольцевая канавка 18, соединенная каналом 19 и центральными отверстиями 20 к 21 с полостью В, являющейся полостью низкого давления.
Каналы 22, сообщающие полость А с компенсационными резервуарами, имеют обратные 23 к предохранительные 24 клапаны. Накидная гайка 25, ввинченная в горловину корпуса аппарата, удерживает поршень 2, поджатый пружинами 8 и 9, в исходном положении, когда давление рабочей жидкости во всех полостях одинаково и равно давлению воздуха в эластичных оболочках 11.
Устройство работает следующим образом.
При медленном сжатии аппарата давление в камере А повышается и клапан 5 вместе с коническим элементом 6, преодолевая сопротивление пружины 9, смещается вверх. При этом между седлом 7 и боковой поверхностью конического элемента б образуется зазор, через который рабочая жидкость из полости А поступает в полость В и далее по ка налам 22 - в компенсационные резервуары 10.
В случае прекращения нарастания внешней нагрузки клапан 5 под действием пружины 9 перекрывает отверстие в седла 7 и аппарат запирается. При снятии внешней нагрузки поршень 2 под действием пружин 8 и 9 и давления воздуха в оболочках 11 возвращается в исходное положение. Обратные клапаны 23 при этом открыты и жидкость из резервуаров 10 возвращается в полость А.
В случае приложения значительной ударной нагрузки давление в полости
А резко возрастает и клапан 5 перемещается вверх до упора в торец штока 3. Вконце хода клапана 5 вверхдавление жидкости в буферной полости D, вследствие постепенного перекрытия отверстия 21 конической иглой 4, увеличивается и этим предотвращается удар клапана 5 о торец штока 3.
В момент соприкосновения клапана 5 с торцом штока 3 площадь отверстия, сообщающего полость Ас полостью в, имеет максимальную величину. Затем, по мере продвижейия поршня 2 со штоком 3, перемещающего клапан 5 с коническим элементом 6 вниз, площадь упомянутого отверстия уменьшается. Это приводит к возрастанию гидравлического сопротивления жидкости, протекающей через кольцевые отверстия, и уменьшению скорости движения поршня 2 и всех связанных с ним элементов аппарата.
Возврат движущихся частей аппарата в исходное положение (отдача) осуществляется под действием пружин 8 и 9 и давления воздуха в эластичных оболочках.
Формула изобретения
1.Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабоче жидкостью корпус в виде стакана, в горловине которого размещен поршень со штоком, упругий элемент, расположенный между поршнем и днищем стакана, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, обратные и предохранительные клапаны, сообщакицие подпоршневую полость с компенсационными резервуарами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата при медленном его сжатии, последний снабжен подпружиненным и ограниченно подвижным относительно упомянутого штока клапаном, состоящим из полого цилиндрического элемента, вмещающего в себя хвостовик упомянутого штока, и выполненного со сквозным калиброванным каналом конического элемента, взаимодействующего своей боковой поверхностью с седлом, смонтированным в днище стакана.
2.Аппарат по п.1, отличающий с я тем, что хвостовик упомянутого штока выполнен в виде конической иглы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3729101, кл. 213-45, 24.04.73 (прототип).
19
25
1 11
гъ
20
fi
/4 /3
2i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1204444A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239013A2 |
ГЛУБИННЫЙ ПРОБООТБОРНИК | 1996 |
|
RU2108461C1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2049019C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ОБРАТНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2028531C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-19—Подача