(54)ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
I
Изобретение относится к железнодорожнрму транспорту, а именно к устройствгКл, поглощающим энергию удара транспортных средств.
Известен гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндрический корпус, размещенный в корпусе полый поршень, образующий совместно с корпусом камеру высокого давления, расположенную между поршнем и стакана, возвратную пружину, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, образукициё камеру низкого давления, разделяющий упомянутые камеры клапанный узел,состоящий из прямоточного клапана, взаимодействующего с сеДлом, смонтированным в днище стакана, подпружиненного обратного клапана и управляющей пружины in..
Недостатками известного поглощаицего аппарата являются низкие квазистаСРЕДСТВА
тические жесткость и энергоемкость.
Цель изобретения - увеличение энергоемкости поглощающего аппарата.
Поставленная цель достигается тем, что прямоточный клапан выполнен со сквозным продольным отверстием, перекрываемым дроссельной шайбой, которая поджата управляющей пружиной, размещен в направляющей втулке,закрепленной
to на днище стакана, при этом диаметр посадки прямоточного клапайа на седло больше наружного диаметра посадки клапана в направляющей втулке.
На фиг. 1 показан аппарат, общий
15 вид, разрез; на фиг. 2 - клапанный узел, разрез.
Гидравлический поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, в цилиндре которого перемещается поршень 2. Выход
20 поршня 2 из корпуса 1 ограничивается стопорной гайкой 3. Аппарат имеет гидравлическую камеру А высокого давления и две гидравлические камеры Б низкого давления, заполненные маслом. Камеры Б низкого давления,образованные корпусом аппарата 1 и эластичными оболочками 4, соединешл между собой каналами в днище корпуса 1. Для предотвращения повреждения эластичных оболочек 4, расположенных по бокам корпуса 1 и для их крепления установлены защитные крышки 5. В дни ще корпуса I со стороны камеры высокого давления ввернут клапанный узел I, который со стороны поршня поджат управлякяцей пружиной 6, Управлякяцая 6 другим концом уп рается п направлякнцую втулку 7 (втулка 7 присоединена болтом 8 к днищу поршня 2) Для более надежной герметизации камеры А устанавливается пробка 9. Для возврата поршня ис ходное положение в камере А размещена пружина 10. В конструкцию клапанного узла 1 входят два клапана: прямоточный клапан 1 и обратный клапан 2. Прямоточный клапан 11, имеющий сквозное о верстие, проходит через направляющую втулку 13 и своей конической поверхностью упирается в седло 14, которое закреплено пробкой 15, Другой конец прямоточного клапана 11 через дроссельную втулку 16 поджимается управляющей) пружиной 6. В дроссельную втул ку 16 ввернута дроссельная шайба 17. Во втулке клапанного узла 3 имеются сквозные отверстия, они перекрываются подпружиненным обратным клапаном 1 2. Гидравлический поглощакмций аппара работает следующим образом. При квазистатическом нагружении аппарата происходит увеличение давле ния в камере А до некоторой величины соответствующей усилию предварительной затяжки прямоточного клапана I пружиной 6, В результате дальнейшего увеличения давления в камере А клапа 1i отжимается от седла 14(поскольку сила, равная произведению давления н площадь, образованную разностью диаметров посадки прямоточного клапана на седло и его наружным диаметром, превышает сопротивление пружины 6),и через образующуюся щель жидкость дро селируется в камеру Б. Одновременно поршень 2 перемещается относительно корпуса И сжимается пружина 6, в результате 1I перестраивается клапан на новое давление открытия. Таким образом, изменение усилия на поршне 54 2 пропорционально деформации пружины 6, поджиманмцей прямой клапан 1 1 . При ударном нагруженир поглощающего аппарата на изменение давления в камере А, а значит и усилие на поршне, влияет как величина сжатия поглощающего аппарата, так и суммарное гидравлическое сопротивление проходных каналов из камеры А высокого давления в камеру Б низкого давления. Таким образом, вид динамических характеристик при указанном режиме нагружения определяется величиной и скоростью сжатия поглощающего аппарата. При снятии внещней нагрузки происхода1т восстановление аппарата в исходное состояние за счет энергии сжатия силовой пружины 10. При этом открывается обратной клапан 12, котоый поджимается пружиной 18, и жидость из камеры Б низкого давления оступает в камеруА высокого давления.. Предлагаемое конструктивное н толение позволяет повысить энергоемкость аппарата. Формула изобретения Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного TpaHcnupfного средства, со/ ержащий эаполненшой рабочей жидко.стью цилиндрический корпус , размещенный в корпусе полый поршень, образующий совместно с корпусом камеру высокого давления, расположенную между поршнем и днищем корпуса возвратную прзжину, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, образующие камеру низ-чого давления, разделяющий упомянутые камеры клапанный узел, состоявши из прямоточного клапана, взаимодействующего с седлом, смонтированным в днище корпуса,подпружиненного обратного клапана и управляющей Пружины, о т л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью увеличения энергоемкости, прямоточный клапан выполнен со сквозным продольным отверстием, перекрываемым дроссельной шайбой, которая поджата управля мцей пружиной, размещен в направляющей втулке, закрепленной на днище корпуса, при этом диаметр посадки прямоточного клапана на седло больше наружного диаметра посадки клапана в направляющей втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР по заявке К 2645280/27-11, кл. В 6 Q 9/06, 19.07,78 (прототип)
(pu, 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 2023 |
|
RU2801834C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU796028A1 |
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки | 1985 |
|
SU1315352A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239013A2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1240666A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1979 |
|
SU994326A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-03-23—Подача