Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU867745A1

(54)ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

I

Изобретение относится к железнодорожнрму транспорту, а именно к устройствгКл, поглощающим энергию удара транспортных средств.

Известен гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндрический корпус, размещенный в корпусе полый поршень, образующий совместно с корпусом камеру высокого давления, расположенную между поршнем и стакана, возвратную пружину, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, образукициё камеру низкого давления, разделяющий упомянутые камеры клапанный узел,состоящий из прямоточного клапана, взаимодействующего с сеДлом, смонтированным в днище стакана, подпружиненного обратного клапана и управляющей пружины in..

Недостатками известного поглощаицего аппарата являются низкие квазистаСРЕДСТВА

тические жесткость и энергоемкость.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости поглощающего аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что прямоточный клапан выполнен со сквозным продольным отверстием, перекрываемым дроссельной шайбой, которая поджата управляющей пружиной, размещен в направляющей втулке,закрепленной

to на днище стакана, при этом диаметр посадки прямоточного клапайа на седло больше наружного диаметра посадки клапана в направляющей втулке.

На фиг. 1 показан аппарат, общий

15 вид, разрез; на фиг. 2 - клапанный узел, разрез.

Гидравлический поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, в цилиндре которого перемещается поршень 2. Выход

20 поршня 2 из корпуса 1 ограничивается стопорной гайкой 3. Аппарат имеет гидравлическую камеру А высокого давления и две гидравлические камеры Б низкого давления, заполненные маслом. Камеры Б низкого давления,образованные корпусом аппарата 1 и эластичными оболочками 4, соединешл между собой каналами в днище корпуса 1. Для предотвращения повреждения эластичных оболочек 4, расположенных по бокам корпуса 1 и для их крепления установлены защитные крышки 5. В дни ще корпуса I со стороны камеры высокого давления ввернут клапанный узел I, который со стороны поршня поджат управлякяцей пружиной 6, Управлякяцая 6 другим концом уп рается п направлякнцую втулку 7 (втулка 7 присоединена болтом 8 к днищу поршня 2) Для более надежной герметизации камеры А устанавливается пробка 9. Для возврата поршня ис ходное положение в камере А размещена пружина 10. В конструкцию клапанного узла 1 входят два клапана: прямоточный клапан 1 и обратный клапан 2. Прямоточный клапан 11, имеющий сквозное о верстие, проходит через направляющую втулку 13 и своей конической поверхностью упирается в седло 14, которое закреплено пробкой 15, Другой конец прямоточного клапана 11 через дроссельную втулку 16 поджимается управляющей) пружиной 6. В дроссельную втул ку 16 ввернута дроссельная шайба 17. Во втулке клапанного узла 3 имеются сквозные отверстия, они перекрываются подпружиненным обратным клапаном 1 2. Гидравлический поглощакмций аппара работает следующим образом. При квазистатическом нагружении аппарата происходит увеличение давле ния в камере А до некоторой величины соответствующей усилию предварительной затяжки прямоточного клапана I пружиной 6, В результате дальнейшего увеличения давления в камере А клапа 1i отжимается от седла 14(поскольку сила, равная произведению давления н площадь, образованную разностью диаметров посадки прямоточного клапана на седло и его наружным диаметром, превышает сопротивление пружины 6),и через образующуюся щель жидкость дро селируется в камеру Б. Одновременно поршень 2 перемещается относительно корпуса И сжимается пружина 6, в результате 1I перестраивается клапан на новое давление открытия. Таким образом, изменение усилия на поршне 54 2 пропорционально деформации пружины 6, поджиманмцей прямой клапан 1 1 . При ударном нагруженир поглощающего аппарата на изменение давления в камере А, а значит и усилие на поршне, влияет как величина сжатия поглощающего аппарата, так и суммарное гидравлическое сопротивление проходных каналов из камеры А высокого давления в камеру Б низкого давления. Таким образом, вид динамических характеристик при указанном режиме нагружения определяется величиной и скоростью сжатия поглощающего аппарата. При снятии внещней нагрузки происхода1т восстановление аппарата в исходное состояние за счет энергии сжатия силовой пружины 10. При этом открывается обратной клапан 12, котоый поджимается пружиной 18, и жидость из камеры Б низкого давления оступает в камеруА высокого давления.. Предлагаемое конструктивное н толение позволяет повысить энергоемкость аппарата. Формула изобретения Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного TpaHcnupfного средства, со/ ержащий эаполненшой рабочей жидко.стью цилиндрический корпус , размещенный в корпусе полый поршень, образующий совместно с корпусом камеру высокого давления, расположенную между поршнем и днищем корпуса возвратную прзжину, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, образующие камеру низ-чого давления, разделяющий упомянутые камеры клапанный узел, состоявши из прямоточного клапана, взаимодействующего с седлом, смонтированным в днище корпуса,подпружиненного обратного клапана и управляющей Пружины, о т л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью увеличения энергоемкости, прямоточный клапан выполнен со сквозным продольным отверстием, перекрываемым дроссельной шайбой, которая поджата управля мцей пружиной, размещен в направляющей втулке, закрепленной на днище корпуса, при этом диаметр посадки прямоточного клапана на седло больше наружного диаметра посадки клапана в направляющей втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР по заявке К 2645280/27-11, кл. В 6 Q 9/06, 19.07,78 (прототип)

(pu, 1

Похожие патенты SU867745A1

название год авторы номер документа
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Полехин Сергей Александрович
SU765072A1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 2023
  • Андреев Александр Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2801834C1
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Рождественский Сергей Николаевич
SU796028A1
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
SU1315352A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Александрович
SU1239013A2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 1984
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
SU1240666A1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1979
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Конторович Яков Давыдович
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Быков Борис Александрович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
SU994326A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 745 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 867 745 A1

SU 867 745 A1

Авторы

Новиков Иван Николаевич

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Беспалов Николай Григорьевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-03-23Подача