1
, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощшощих энергию удара транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение энергоемкости.
На фиг.I поглощающий аппарат, разрез; на фиг.2 - компенсационный резервуар аппарата.
Поглощающий аппарат содержит аппа- рат 1, установленньй в тяговом хомуте автосцепного устройства (не показаны) и компенсационный резервуар 2, установленный на раме транспортного средства (не показан).
Компенсационный резервуар 2 может иметь любые необходимые формы и размеры и крепится практически в любом, свободном от других устройств месте на раме транспортного средства. Количество компенсационных резервуаров также может быть различным.
В корпусе 3 аппарата 1 с возможностью осевого перемещения установлен поршень 4 со штоком 5.
В днище 6 корпуса 3 установлены направляющая втулка 7 и седло 8, удерживаемые в днище 6 стопорным кольцом 9. На седло 8 опирается прямоточный клапан 10, установленный во втулке 7с возможностью ограниченного осевого перемещения по скользящей посадке и прилсатый к се,цлу 8 управляющей прзгжинои i I через дроссельную втулку 12.На головке 13 прямоточного клапана 10 подвижно установлено калиброванное кольцо 14, которое в корпусе направляющей втулки 7 ограничивает демпфирующую полость 15. В статическом состоянии аппарата кольцо 14 опирается на головку 13 клапана 10 под действием пружины 16. Во втулке 7 имеется кольцевая протечка 17, которая сверлениями 18, перекрывае1/ыми обратньги клапаном 19, может сообщаться с камерой А высокого давления, а сверлениями 20, каналом 2 и рукавом 22 с камерой Б низкого давления размещенной в корпусе компенсационного резервуара 2. Усилие пружины 23, прижимающей обратный клапан 19 к его посадочной поверхности, регулируется гайками 24.
В камере В образуемой стенками компенсационного резервуара 2, размещены герметичные сферические оболочки 25, выполненные из упругого ма
териала,, например резины. Оболочки 25 заполнены газом, например атмосферным воздухом. Количество, разме- и материалы оболочек должны определяться расчетным путем, исходя из объема вытесняемой поршнем 4 жидкости и усилия, требуемого для обеспечения обратного хода аппарата.
Свободное от оболочек 25 пространство в резервуаре 2, а также внутренняя полость рукава 22 и полости внутри корпуса 3 аппарата заполнены рабочей жидкостью. Для предотвращения случаев закрытия отверстия 26 рукава в компенсационном резервуаре 2 оболочками 25 при обратном перетекании жидкости предусмотрен отражатель 27, выполненный в виде сетки. В корпусе компенсационного резервуара 2 предусмотрен люк 28 для загрузки в в:его оболочек 25.
Поршень 4 от выпадания из корпуса 3 аппарата удерживается гайкой 29.
При сжатии аппарата давление в камере Л повьштается и клапан 10, преодолевая сопротивление пружины II, приподнимается. Рабочая жидкость при этом через кольцевой зазор, образовавшийся между седлом 8 и клапаном 10 по сверлениям 20, каналу 21 и рукаву 22, перетекает из кш-1еры А в камеру & . Рабочая жидкость, пост- т1ающая в камеру Б резервуара 2, размещается в нем за счет уменьшения объема внутренних полостей оболочек 25, заполненных газом, давление которого при этом повышается. Одновременно с этим происходит изменение линейных pa v-iepoB оболочек: радиусы наружных и внутренних сфер уменьшаются, а толщина стенок оболочек увеличивается. Энергия, затрачиваемая на такую деформацию оболочек, и изменение объема газа, частично рассеивается, а большей частью накапливается в них Е: виде потенциальной зн ергии, которая после снятия нагрузки с аппарата затрачивается на возвращение его в исходное положение.
При обратном ходе аппарата прямо- точньш клапан 10 закрыт и жидкость КЗ резервуара 2 оболочками 25 и заключенным в них газом через, рукав 22 и обратньш клапан 19 вытесняется в полость А . Поршень 4 при этом возвращается в исходное положение.
Функция калиброванного кольца 14 состоит в следующем.
Разряжения в буферной полости 15 во время закрытия клапана 10 воздействует не на последний, а на кольцо 14, вследствие чего время закрытия прямоточного клапана 10 сокраща- ется, а силовая характеристика аппарата улучшается.
Для ускорения возврата кольц-а 14 в в исходное положение на хвостовике клапана 10 имеется лыска 30, через которую при обратном ходе клапана 10 рабочая жидкость из буферной полости
15 свободно перетекает в камеру Б низкого.давления.
При полном статическом или динамическом сжатии аппарата клапан 10 остается открытым до конца хода поршня 4 относительно корпуса 3.
бжидаемьй удар клапана 10 с кольцом 14 о дно втулки 7 предотвращается благодаря наличию демпфирующей полости 15, сообщаемой при перемещении пря- прямоточного клапана Ю вверх через кольцевой зазор по наружному контуру калиброванного кольца 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1204444A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1186864A2 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОС С ЭЛАСТИЧНОЙ ДИАФРАГМОЙ | 2010 |
|
RU2505707C2 |
Редактор П.Коссей
Составитель В.Прохоренков
Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец
Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,А
Фаг2
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-07-20—Подача