Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1239013A2

1

, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощшощих энергию удара транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости.

На фиг.I поглощающий аппарат, разрез; на фиг.2 - компенсационный резервуар аппарата.

Поглощающий аппарат содержит аппа- рат 1, установленньй в тяговом хомуте автосцепного устройства (не показаны) и компенсационный резервуар 2, установленный на раме транспортного средства (не показан).

Компенсационный резервуар 2 может иметь любые необходимые формы и размеры и крепится практически в любом, свободном от других устройств месте на раме транспортного средства. Количество компенсационных резервуаров также может быть различным.

В корпусе 3 аппарата 1 с возможностью осевого перемещения установлен поршень 4 со штоком 5.

В днище 6 корпуса 3 установлены направляющая втулка 7 и седло 8, удерживаемые в днище 6 стопорным кольцом 9. На седло 8 опирается прямоточный клапан 10, установленный во втулке 7с возможностью ограниченного осевого перемещения по скользящей посадке и прилсатый к се,цлу 8 управляющей прзгжинои i I через дроссельную втулку 12.На головке 13 прямоточного клапана 10 подвижно установлено калиброванное кольцо 14, которое в корпусе направляющей втулки 7 ограничивает демпфирующую полость 15. В статическом состоянии аппарата кольцо 14 опирается на головку 13 клапана 10 под действием пружины 16. Во втулке 7 имеется кольцевая протечка 17, которая сверлениями 18, перекрывае1/ыми обратньги клапаном 19, может сообщаться с камерой А высокого давления, а сверлениями 20, каналом 2 и рукавом 22 с камерой Б низкого давления размещенной в корпусе компенсационного резервуара 2. Усилие пружины 23, прижимающей обратный клапан 19 к его посадочной поверхности, регулируется гайками 24.

В камере В образуемой стенками компенсационного резервуара 2, размещены герметичные сферические оболочки 25, выполненные из упругого ма

териала,, например резины. Оболочки 25 заполнены газом, например атмосферным воздухом. Количество, разме- и материалы оболочек должны определяться расчетным путем, исходя из объема вытесняемой поршнем 4 жидкости и усилия, требуемого для обеспечения обратного хода аппарата.

Свободное от оболочек 25 пространство в резервуаре 2, а также внутренняя полость рукава 22 и полости внутри корпуса 3 аппарата заполнены рабочей жидкостью. Для предотвращения случаев закрытия отверстия 26 рукава в компенсационном резервуаре 2 оболочками 25 при обратном перетекании жидкости предусмотрен отражатель 27, выполненный в виде сетки. В корпусе компенсационного резервуара 2 предусмотрен люк 28 для загрузки в в:его оболочек 25.

Поршень 4 от выпадания из корпуса 3 аппарата удерживается гайкой 29.

При сжатии аппарата давление в камере Л повьштается и клапан 10, преодолевая сопротивление пружины II, приподнимается. Рабочая жидкость при этом через кольцевой зазор, образовавшийся между седлом 8 и клапаном 10 по сверлениям 20, каналу 21 и рукаву 22, перетекает из кш-1еры А в камеру & . Рабочая жидкость, пост- т1ающая в камеру Б резервуара 2, размещается в нем за счет уменьшения объема внутренних полостей оболочек 25, заполненных газом, давление которого при этом повышается. Одновременно с этим происходит изменение линейных pa v-iepoB оболочек: радиусы наружных и внутренних сфер уменьшаются, а толщина стенок оболочек увеличивается. Энергия, затрачиваемая на такую деформацию оболочек, и изменение объема газа, частично рассеивается, а большей частью накапливается в них Е: виде потенциальной зн ергии, которая после снятия нагрузки с аппарата затрачивается на возвращение его в исходное положение.

При обратном ходе аппарата прямо- точньш клапан 10 закрыт и жидкость КЗ резервуара 2 оболочками 25 и заключенным в них газом через, рукав 22 и обратньш клапан 19 вытесняется в полость А . Поршень 4 при этом возвращается в исходное положение.

Функция калиброванного кольца 14 состоит в следующем.

Разряжения в буферной полости 15 во время закрытия клапана 10 воздействует не на последний, а на кольцо 14, вследствие чего время закрытия прямоточного клапана 10 сокраща- ется, а силовая характеристика аппарата улучшается.

Для ускорения возврата кольц-а 14 в в исходное положение на хвостовике клапана 10 имеется лыска 30, через которую при обратном ходе клапана 10 рабочая жидкость из буферной полости

15 свободно перетекает в камеру Б низкого.давления.

При полном статическом или динамическом сжатии аппарата клапан 10 остается открытым до конца хода поршня 4 относительно корпуса 3.

бжидаемьй удар клапана 10 с кольцом 14 о дно втулки 7 предотвращается благодаря наличию демпфирующей полости 15, сообщаемой при перемещении пря- прямоточного клапана Ю вверх через кольцевой зазор по наружному контуру калиброванного кольца 14.

Похожие патенты SU1239013A2

название год авторы номер документа
Гидравлический поглощающий аппарат 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1204444A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Новиков Иван Николаевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
SU867745A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Полехин Сергей Александрович
SU765072A1
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Керницкий Иван Степанович
SU1186864A2
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОС С ЭЛАСТИЧНОЙ ДИАФРАГМОЙ 2010
  • Лёфебвр Реми
RU2505707C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 013 A2

Реферат патента 1986 года Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 239 013 A2

Редактор П.Коссей

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец

Заказ 3342/14 Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,А

Фаг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239013A2

Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Новиков Иван Николаевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
SU867745A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 239 013 A2

Авторы

Терешкин Леонид Владимирович

Шевандин Михаил Алексеевич

Полехин Сергей Александрович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-07-20Подача