Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин Советский патент 1986 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1204459A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к устройствам для испытания автомобильных шин, и может найти применение в НИИ, конструкторских бюро, автополигонах при проведении испытаний и научных исследований, а также в учебном процессе высших учебных заведений.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - подвеска колеса.

Полуприцеп состоит из несущей рамы 1, подсоединяющейся через тягово-сцепное устройство 2 к автомобилю-тягачу 3, опорного колеса 4 с шиной, закрепленного к раме двумя рычагами 5, верхние концы которых шарнирно закреплены на поперечных осях 6. В средней части указанных маятниковых рычагов жестко закреплена ось 7 колеса со ступицей 8 и колодочным тормозным механизмом 9. Нижние концы рычагов закреплены шарнирно продольными тензо- метрическнми тягами 10 с опорными кронштейнами 11. Набор съемных балластных грузов в виде грузопластин 12 устанавливается на опорные подвесы 13, расположенные вдоль рамы, и жестко фиксируется стяжными болтами 14. Отметчик пути выполнен 3 виде кронштейна 15 и снабжен фотодиодом 16 н лампой со светоотражателем 17. Полуприцеп снабжен тормозной системой с ручным приводом, управляемой из кузова азтомобиля-тягача с датчиком 18 давления и датчиком 19 ускорения.

Регистрация измеряемых параметров осуществляется комплексом измерительной ап1

10

20

25

30

044592

паратуры, расположенной в кузове автомобиля-тягача и включающей в себя задающие, преобразующие и регистрирующие приборы.

При буксировке полуприцепа опорное колесо 4, закрепленное к раме 1 маятниковыми рычагами 5, вращается вокруг оси 7 и стремится повернуться за счет возникающих сил сопротивления качению относительно оси 6 крепления рычагов к раме, чему препятствуют тензометрические тяги 10 с наклеенными на них соединенными по мостовой схеме и подключенными к осциллографу датчиками сопротивления, которые под действием силы сопротивления или тормозной 5 силы растягиваются, изменяя свое сопротивление и соответственно величину тока, протекающего через диагональ моста. Тормозной момент на колесе 4 создается гидравлической тормозной системой, управление которой осуществляется с помощью ручного привода из кузова автомобиля-тягача. Возникающее давление в тормозной системе измеряется датчиком 18 давления и регистрируется осциллографом. Возникающие колебания масс, расположенных под осью колеса, измеряются датчиком 19 ускорения с записью на осциллограф.

Применением полуприцепа достигается возможность исследования шин в реальных дорожных условиях, одновременного измерения масс на шине (неподрессоренных масс), силы сопротивления качению, тормозной силы в контакте колеса с опорной поверхностью, а также давления в тор.мозной системе, как в режиме свободного качения, так и в режиме служебного и экстренного торможения.

Похожие патенты SU1204459A1

название год авторы номер документа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2435694C1
Способ определения коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью 1987
  • Яценко Николай Никанорович
  • Енаев Александр Андреевич
SU1651127A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2254246C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Катков Данила Сергеевич
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Цыпцына Галина Григорьевна
  • Гамаюнова Екатерина Павловна
RU2361748C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 204 459 A1

Реферат патента 1986 года Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин

Формула изобретения SU 1 204 459 A1

/7

/5

/5

/

/9 /4

Фиг. Z

Составитель В. Кузнецов

Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 8472/17Тираж 572Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1204459A1

Яценко Н
Н
Поглощающая и сглаживающая способность шин, М.: Машиностроение, 1978, с
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 204 459 A1

Авторы

Яценко Николай Никанорович

Енаев Александр Андреевич

Просветов Петр Петрович

Глазырин Юрий Михайлович

Даты

1986-01-15Публикация

1984-09-13Подача