1
Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к устройствам для испытания автомобильных шин, и может найти применение в НИИ, конструкторских бюро, автополигонах при проведении испытаний и научных исследований, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен полуприцеп, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - подвеска колеса.
Полуприцеп состоит из несущей рамы 1, подсоединяющейся через тягово-сцепное устройство 2 к автомобилю-тягачу 3, опорного колеса 4 с шиной, закрепленного к раме двумя рычагами 5, верхние концы которых шарнирно закреплены на поперечных осях 6. В средней части указанных маятниковых рычагов жестко закреплена ось 7 колеса со ступицей 8 и колодочным тормозным механизмом 9. Нижние концы рычагов закреплены шарнирно продольными тензо- метрическнми тягами 10 с опорными кронштейнами 11. Набор съемных балластных грузов в виде грузопластин 12 устанавливается на опорные подвесы 13, расположенные вдоль рамы, и жестко фиксируется стяжными болтами 14. Отметчик пути выполнен 3 виде кронштейна 15 и снабжен фотодиодом 16 н лампой со светоотражателем 17. Полуприцеп снабжен тормозной системой с ручным приводом, управляемой из кузова азтомобиля-тягача с датчиком 18 давления и датчиком 19 ускорения.
Регистрация измеряемых параметров осуществляется комплексом измерительной ап1
10
20
25
30
044592
паратуры, расположенной в кузове автомобиля-тягача и включающей в себя задающие, преобразующие и регистрирующие приборы.
При буксировке полуприцепа опорное колесо 4, закрепленное к раме 1 маятниковыми рычагами 5, вращается вокруг оси 7 и стремится повернуться за счет возникающих сил сопротивления качению относительно оси 6 крепления рычагов к раме, чему препятствуют тензометрические тяги 10 с наклеенными на них соединенными по мостовой схеме и подключенными к осциллографу датчиками сопротивления, которые под действием силы сопротивления или тормозной 5 силы растягиваются, изменяя свое сопротивление и соответственно величину тока, протекающего через диагональ моста. Тормозной момент на колесе 4 создается гидравлической тормозной системой, управление которой осуществляется с помощью ручного привода из кузова автомобиля-тягача. Возникающее давление в тормозной системе измеряется датчиком 18 давления и регистрируется осциллографом. Возникающие колебания масс, расположенных под осью колеса, измеряются датчиком 19 ускорения с записью на осциллограф.
Применением полуприцепа достигается возможность исследования шин в реальных дорожных условиях, одновременного измерения масс на шине (неподрессоренных масс), силы сопротивления качению, тормозной силы в контакте колеса с опорной поверхностью, а также давления в тор.мозной системе, как в режиме свободного качения, так и в режиме служебного и экстренного торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2435694C1 |
Способ определения коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью | 1987 |
|
SU1651127A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2003 |
|
RU2254246C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Шинный тестер | 1984 |
|
SU1259132A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
/7
/5
/5
/
/9 /4
Фиг. Z
Составитель В. Кузнецов
Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 8472/17Тираж 572Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Яценко Н | |||
Н | |||
Поглощающая и сглаживающая способность шин, М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-09-13—Подача