Шинный тестер Советский патент 1986 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1259132A1

1

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных шин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испытания шин в дорожных и полевых условиях.

Цель изобретения - повышение точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента, а также испытание колес различного диаметра.

На фиг.1 показан шинный тестер, вид сбоку на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - принципиальная схема измерительного комплекса, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху

Шинный тестер содержит тягач -1 , переднюю 2 и заднюю 3 секции рамы, соединенные между собой посредством шарниров 4. Передняя секция 2 рамы содержит вертикальный шарнир 5 и гидроцилиндры 6 ддтя установки испытуемого колеса 7 под углом к нап- раншениго движении и горизсжтальный шарнир 8 для установки испытуемого колеса 7 с требуемым углом развала. Передняя секция 2 рамы крепится к верхним рычагам навески 9 и привалоч ным плоскостя - 10 грузовой секции тягача 1, что обеспечивает возможность регулировки рамы по высоте при испытании шин различного диаметра и с разной вели.чиной внутреннего давления и вертикальной нагрузки.

Испытуемое колесо 7 размещено в задней секции 3 рамы тестера на водиле планетарного редуктора 11. Корпус 12 планетарного редуктора опирается на заднюю секцию 3 рамы тестера через наборный шариковый подшипник 13. Другой такой же подшипник служит опорой оси 14, являющейся про должеш.ем водила 1 1 . Подшипники имеют цилиндрические беговые дорожки внутренней 15 и наружной 16 обойм и сепараторы, в прямоугольных ячейках которых уложены шарики 17. Внутренние 15 обоймы подшипников, напрессованы на корпус 12 планетарного редуктора и ось 14, и наружные 16 установлены в корпусах измерительных узлов 18 и 19 размещенных на задней секции 3 рамы. Такая конструкция подшипниковых опор позволяет оси 14 перемещаться в боковом и продольном направлениях и за счет этого изме15

20

591322

рять боковую и продольн1.1е силы непосредственно на оси 14 испытуемого колеса 7, а корпусу 12 пла1- етарного редуктора - свободно вращаться отно5 сительно своей оси и через систему реактивных штанг 20 и 21 передавать раме тягача реактивный момент, дей- ствуюи 1Й в продольной ааоскости, равный и противоположно направленшлй

(Q ведущему моменту колеса 7, что обеспечивает постоянство вертикальной нагрузки на ось иснытуемого колеса 7. Одна из вертикальных штанг 20 является измерительным звеном и еле- жит для измерения реактивного момента, равного и противоположно направленного крутящему моменту колеса 7. Боковая сила передасп-ся измерительному звену 22 через упорный подшипник 23, и продольные силы - измерительным звеньям 24-27 через рок- керные толкатели 28 и шарики 29. В зависимости от задач и целей исследований в качестве измерительных звеньев применяются или тензо- метрическне звенья конструкции ВИСХОМ или реохордные - датчики давления ДМП-250 Л, усилия на которые передаются через гидроцилиндры одностороннего действия, устанавливаемые на места измерительных звеньев 20, 22, 24 - 27. В качестве регистрирующей аппаратуры применяется оо- циллограф К 12-22, расположенный совместно с пультом управления в

35 кабине тягача 1.

Вертикальная нагрузка на ось испытуемого колеса задается с помощью балласта 30. Для измерения скорости перемещения испытуемого колеса 7

40 служит путеизмерительное колесо 31, на горизонтальной оси 32 которого устанош.ен датчик 33 оборотов или скорости. На вертикальной оси 34 путеизмерительного колеса 31 распо45 ложен реохордный датчик 35, служащий для измерения угла бокового увода испытуемого колеса 7.

25

30

Привод пспытуемог о колеса 7 осуществлен от встречно-вращающихся гидромоторов 36 и 37 через конический редуктор 38, цегшую 39 и планетарную передачи. Конический редуктор 38 выполнен с двумя ведущими валами 40 и 41, а механизм привода разме- щен на кронштейне. 42 корпуса планетарной передачи. Монтирование всех узлов привода на кронштейне 42 корпуса 12 планетарной передачи позво10

15

31259

ляет избежать применения карданных передач при передаче усилия испытуе-1 мому колесу 7 и повысить точность измерений. Управление гидромоторов осуществляется при помощи дросселя, 5 включенного параллельно в цепь питания гидромоторов 36 и 37. Источниками питания служат шестеренчаты е насосы Н1Л-100, установленные на тягаче 1.

Предлагаемый шинный тестер позволяет проводить испытания шин в различных режимах качения - ведущем, тормозном и ведомом - и работает следующим образом.

Испытуемое колесо 7 устанавливают и фиксируют под требуемым углом уво- .да посредством гидроцилиндров 6. С помощью балласта 30 задают вертикальную нагрузку на испытуемое колесо 7. 20

При испытании шин в ведущем режиме рама тестера буксируется тягачом 1. Буксование колеса задается рассогласованием скоростей качения испытуемого колеса 7 и тягача 3 посредством 25 переключения передач в трансмиссии тягача . При этом момент на испытуемое колесо 7 передается посредством гидромоторов 36 и 37, конического редуктора 38, цепной 39 и планетар- зо ной передач. Данная конструкция привода позволяет устранить реактив- ньтй момент, действующий на раму и испытуемое колесо 7 в поперечной плоскости и вызывающий наклон рамь: и смещение центра давления испытуемого колеса 7 на опорную поверхность. Реактивный момент от корпуса конического редуктора 38 посредством системы реактивных штанг 20 и 2 Г передается на тягач 1, благодаря чему сохраняется постоянство вертикальной нагрузки на испытуемое колесо 7. Продольные усилия, действующие в пятне контакта, через роккерные толкатели 28 и шарики 29 передаются измерительным звеньям 24 и 25 и регистрируются посредством магнитоэлектрического осциллографа К 12-22. Боковые усилия передаются измерительному звену 22 через упорный подшипник 23 и также регистрируются посредством магнитоэлектрического осциллографа К 12-22. Одновременно с измерением этих параетров идет измерение и запись на енту осциллографа крутящего момента 55 испытуемого колеса 7, числа оборотов или скорости испытуемого колеса 7 и путеизмерительного колеса 31,

35

40

50

10

15

59

5

20

25зо5

5

0

0

1324

времени проведения опь1та угла бокового увода.

При испытании колес в тормозном режиме привод гидромоторов отключают, а тормозной момент создают посредством плавного закрытия дросселя управления, включенного параллельно в цепь питания гидромоторов 36 и 37. Измерение продольных и боковых сил осуществляется при помощи измеритель. ных звеньев 22, 26 и 27. Измерение тормозного момента осуществляется с помощью измерительного звена 20. При этом штанги 20 меняют местами.

При испытании колес в ведомом режиме снимают цепь цепной передачи 39 и испытуемое колесо 7 буксируется тягачом 1. Усилия, действующие в пятне контакта, измеряются при помощи измерительных звеньев 22, 26 и 27.

Формула: изобретения

1.Шинный тестер, содержащий тягач, соединенную с тягачом раму, выполненную из передней и задней секций, соединенных между собой шарнир- но, механизм привода, размещенный

на рак е, механизм ориентации, узел крепления колеса, измерительную и регистрирующую аппаратуру, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьшения точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента, он снабжен планетарным ре-о. дуктЬром, установленным на задней секции рамы с возможностью вращения корпуса редуктора вокруг оси, совпадающей с осью для крепления колеса, при этом механизм привода установлен на кронштейне корпуса планетарного редуктора параллельно оси для крепления испытуемого колеса и кинематически связан с планетарной передачей, а корпус планетарного редуктора через систему штанг соединен с передней секцией рамы.

2.Тестер по п.1. отличающийся тем, что, с целью испытания колёс различного диаметра, передняя секция рамы прикреплена

к верхним рычагам навески и привалоч- ным плоскостям тягача.

3.Тестер по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что двигатель в механизме привода выполнен в виде гид- .ромотора.

Похожие патенты SU1259132A1

название год авторы номер документа
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
Шинный тестер 1988
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Шоколов Валентин Петрович
  • Толстоухов Сергей Юрьевич
SU1557469A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1998
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Уржумов К.Н.
  • Годунов М.В.
  • Зацаринный А.В.
RU2131119C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1999
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Годунов М.В.
  • Уржумов К.Н.
  • Зацаринный А.В.
RU2167402C2
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 2002
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Годунов М.В.
  • Мирошников М.А.
  • Сергеев Н.В.
  • Чайковский А.В.
RU2221998C1
Шинный тестер 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Кривицкий Александр Михайлович
  • Глушко Станислав Адамович
  • Калейник Сергей Николаевич
SU976327A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 132 A1

Реферат патента 1986 года Шинный тестер

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств. Цель изобретения - повыгаение точности измерений и достоверности полученных характеристик при испытании колес с уводом и развалом в различных режимах качения путем устранения влияния реактивного момента. Шинный тестер содержит тягач I, переднюю 2 и заднюю 3 сект1ии рамы, соединенные между собой посредством шарниров 4. Передняя рама содержит вертикальный шарнир 5 и гидроцилиндры 6 для установки испытуемого колеса 7 (К) под углом к направлению движения и горизонтальный шарнир 8 для установки К с требуемым углом развала. Передняя ряма крепится к верхним рычагам навески 9 и привалочным плоскостям 10 грузовой секций тягача 1. К размещено в задней секции 3 рамы тестера на водиле планетарного редуктора 1},2 З.П.Ф-ЛЫ-, 4 ил. СО to СП :о ND

Формула изобретения SU 1 259 132 A1

/в м г /7

/

2

Редактор Н.Марголина

Составитель В.Щередин Техред И.Попович

Заказ 5113/40Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная ,4 .

ФигЛ

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259132A1

Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 259 132 A1

Авторы

Яровой Виктор Григорьевич

Шкарлет Александр Филиппович

Гоголев Владимир Николаевич

Оберемок Виктор Алексеевич

Даты

1986-09-23Публикация

1984-07-12Подача