ПРИВОД В МАШИНЕ ДЛЯ ПРЯДЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ШЕЛКА Советский патент 1929 года по МПК D01H1/32 

Описание патента на изобретение SU12051A1

До сих пор в машинах для прядения искусственного шелка, от одного из идущих вдоль машины главных приводных валов, приводятся в действие следующие четыре группы передаточных механизмов: 1) прядильные шпули, от числа оборотов которых зависит определенная скорость движения (схода) нити, которая в зависимости от рода прядильной ванны и затем в зависимости от получающегося «денье» (обозначение толщины нити) может быть различно; скорость нити принимается практически от 30-60 м в минуту, что соответствует, при диаметре шпули в 70 мм, числу оборотов шпульного вала от 135 до 270, при этом привод к шпулям в существующих машинах производится помощью известных конусов, соединенных ременной передачей; 2) прядильные помпочки: чем быстрее они вращаются, тем грубее будет нить и тем выше ее денье; практически от прядильной машины требуют, чтобы можно было работать в пределах 50-400 денье; поэтому в этих пределах машина должна обладать способностью к регулированию; 3) механизм для ведения нити, который производит передвижение нити по шпуле взад и вперед и вследствие этого производит известное скрещивание в расположении нити; достаточно, если это перекрещивание передвинуть от простого до двойного, при чем 15 ходов нити взад и вперед в минуту представляют низший предел и 30 ходов взад и вперед - высший предел, и 4) ременная передача, которая имеет целью придать постоянную скорость набегающей на шпулю нити, при чем увеличение диаметра ее при наматывании шпули уравновешивается соответственно с замедленным ходом поддерживающей ее оси. В зависимости от толщины нити обмотка шпули идет более медленно или более быстро, поэтому необходимо в зависимости от толщины нити (денье) регулировать скорость передвижения ремней. Это производится передвижением действующей на храповое колесо собачки каждый раз на один, на два или на три зуба.

Указанные четыре группы движущих механизмов прядильной машины приводятся в обычных до сих пор машинах от главного вала помощью зубчатых колес или червячной передачей; для регулирования скорости обычно применяют включение переменных наборов колес.

Для перемены хода нужно постоянно выискивать соответствующее число зубчатых колес из большого количества резервных колес, запас которых имеется при всякой машине. При этом неизбежно, что в производстве часто случаются ошибки, т.-е. соответствующие движущие механизмы вращаются не с тем числом оборотов или дают не ту передачу, как это необходимо для соответствующего номера пряжи (денье). Контроля над правильностью включения надлежащих сменных колес современные машины вовсе не допускают.

К тому же прядильные помпочки работают точно только тогда, когда содержание целлюлозы в вискозе остается всегда точно постоянным. Практически же нельзя избежать колебаний при отдельных заправках.

Такие колебания можно уравновесить, если общая скорость прядильных помпочек будет подогнана к этим колебаниям. Вследствие охарактеризованного неудобства замены (перемены) скорости и невозможности надежного управления при практической работе, это уравновешение колебаний большей частью не применяется, почему приходится мириться с колебаниями в номерах пряжи (денье) в интересах точно равномерной выработки пряжи.

Предлагаемое изобретение предназначено для устранении этих недостатков, с каковою целью привод указанных четырех движущих механизмов производится перебором, который может всегда оставаться заделанным в машине, так что смена колес для цели регулирования яввяется излишней.

Каждая смена передачи (перебор) производится передвижением рычагов; которые заскакивают в ступенчатые выемки машинной коробки (фиг. 3), каждое положение рычага соответствует при этом известной подаче, которая обозначается соответственным образом, напр. цифрами, и может быть непосредственно легко установлена по шкале. Обозначение касается таким образом: 1) числа оборотов шпуль (скорости нити), 2) номера пряжи, 3) величины скрещиваний нити и 4) величины передвижения ремня.

Посредством предлагаемого устройства каждое желаемое изменение тотчас может быть установлено без того, чтобы нужно было менять один или несколько наборов колес.

Благодаря особой форме осуществления изобретения, сменные передачи устанавливаются главным образом вертикально одна над другой, вследствие чего делается возможным помещение всего распределительного механизма в кожух и становится возможной автоматическая смазка всех колес из одного центрального пункта. Помещение рабочих частей передачи в закрытые кожуха предохраняет их от брызгов кислот и от действия разъедающих газов.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез устройства приводов машины; фиг. 2 - продольный разрез по линии АВ на фиг. 1, видимый в направлении стрелки С; фиг. 3 - боковой вид наружного кожуха машины по фиг. 1 в направлении стрелки D; фиг. 4 - деталь части разреза по фиг. 1; фиг. 5 - то же, вид в направлении стрелки G на фиг. 4 с частичным разрезом.

От помещенного в коробке приводного вала 1 (фиг. 1 и 2) помощью пары зубчатых колес 41, 42 приводится вал 2, на котором имеется зубчатое колесо 3, передвигающееся по продольной выемке промежуточного вала 5 и удерживаемое пружиной. Это зубчатое колесо помещено в оправе 4, помощью которой производится продольное перемещение зубчатого колеса на валу 2. Оправа 4 имеет, кроме того, передаточное колесо 6, которое, в зависимости от положения оправы 4, сцепляется с зубчатым колесом переменной передачи 7, которая имеет с приводным валом 1 общую ось и расположена за ним. Конец вала 8 переменной передачи 7 имеет зубчатое колесо 9, которое помощью зубчатого колеса 10, вращает вал 11 с конусом 12, связанным помощью ременной передачи 13 со вторым конусом 121, который помещен в верхней части машины. На валу 43 насажено зубчатое колесо 44, которое сцепляется с зубчатым колесом 45. Парой зубчатых колес 44 и 45 приводится во вращение вал 14, идущий вдоль всей прядильной машины и приводящий известным образом, при помощи червячной передачи, в движение половину осей шпуль, напр., начетные оси шпуль. Насаженное на валу 11 зубчатое колесо 10 приводит в действие помощью зубчатых колес 46 и 47 вал 48, на котором насажен шкив 15, связанный с верхним шкивом 151 ремнем 49. На валу 50 насажено зубчатое колесо 51, которое посредством сцепления с зубчатым колесом 52 приводит в движение вал 16, идущий вдоль всей машины. Этот второй продольный вал 16, как и вал 14, приводит в действие другую половину шпульных осей, т.-е. четные оси шпуль.

На валу 2 насажено зубчатое колесо 53, которое сцепляется с колесом 54 на валу 17. На этом валу имеются три зубчатых колеса 18, 181 и 18′′, сцепляющихся с подвижной; зубчаткой на валу 20 в зависимости от установки перебора 19, снабженного колесом 21, благодаря чему получается более быстрая или замедленная передача движения. Помощью другого перебора 22, который может перемещаться по пазу 55 вала 20, одна из сменных передач 23 сцепляется с валом 20. От вала 24, поддерживающего сменную передачу 23, производится помощью зубчатой передачи 25, 251 вращение насосного вала 26. Насосный вал 261 на противолежащей стороне прядильной машины приводится от вала 26 помощью червячной передачи 63.

Посредством зубчатого колеса 54, сидящего на валу 17, и при помощи промежуточных колес 56, 57, 58 приводится вал 40, который, в свою очередь, помощью оправы 64 действует на сменную передачу 27, насаженную на валу 28. Посредством заклиненного на валу 28 зубчатого колеса 29 и помощью промежуточных колес 59, 591, 60 приводится во вращение вал 30. Он действует на обычного типа сердцевидные эксцентрики машины, помощью которых производится скрещивание нитей.

Опора вала 30 в верхней камере для масла допускает непрерывную автоматическую смазку.

Оба ремня 13 и 49 (фиг. 1, 4 и 5), которые приводят во вращение обе пары конусов 12 и 121, 15 и 151 натягиваются промежуточным рычагом 31, насаженным на винте 32 и перемещающимся вдоль конуса вследствие того, что с червяком 32 сцепляется храповик 61, который вращается собачкой 33. Последняя приводится в движение от промежуточного включения тягой 62 шайбы 64, приводимой во вращение от вала 67 при помощи двух зубчатых колес 66 и 661. На валу 67 имеется переменная передача 68 (фиг. 5), которая помощью оправы 69 приводится в действие колесом 70 от вала 72. На этом же валу 72 в пазу 71 имеется поддерживаемое оправой 69 колесо 74, которое при боковом передвижении сообщает переменной передаче 68; различную скорость. Вал 72 приводится в движение при помощи зубчатых колес 73 и 731 от вала 11.

Описанные выше установочные приспособления для переменной передачи следует помещать в коробке 75 (фиг. 3) так, чтобы на внешней стороне последней различные положения рычагов переменной передачи могли быть легко определяемы. С этой целью у каждого переставного рычага имеется с внешней стороны на коробке шкала 76, 77, 78, которая имеет цифры, расположенные таким образом, что каждое положение рычага характеризуется определенной цифрой и определенным сочетанием передачи. Эти числа определяют или прямо номера (денье) шелковой пряжи (см. среднюю шкалу 77) или скорость в метрах и т.п. (см. нижнюю 78) или скрещивание нитей (см. верхнюю шкалу 76). На шкалах могут быть также нанесены вспомогательные цифры, которые не прямо, а помощью таблицы дают возможность установить действительное значение различных сочетаний.

Изображенные на чертеже сменные передачи для прядильных насосов и для изменения скоростей приводятся в действие от приводного вала машины независимо друг от друга. Так как для данного номера пряжи (денье) скорость нити и количество подающих прядильных насосов находятся в прямой пропорциональной зависимости между собою, то сменную передачу к прядильным помпочкам делают зависимой от сменной передачи и скорости нити, так что при изменении скорости движение вала помпочек будет измениться в том же самом отношении. Для того, чтобы достичь этого, сменная передача для вала помпочек приводится в действие не непосредственно от привода прядильной машины, но от колеса, которое насажено за сменной передачей для движения нити, так что каждое изменение в движении нити само собой передается на весь передаточный механизм вала помпочек.

Похожие патенты SU12051A1

название год авторы номер документа
Привод в машине для прядения искусственного шелка 1926
  • Оскар Кохорн И К°
SU11055A1
Приспособление для автоматической смены шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками 1930
  • Т. Миханек
  • А. Санниг
SU28872A1
КАРДО-ПРЯДИЛЬНЫЙ АВТОМАТ 1927
  • О. Науперт
SU9054A1
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1
СПОСОБ НАМОТКИ ХИМИЧЕСКОЙ НИТИ 1993
  • Херманн Вестрих[De]
  • Альберт Штитц[De]
RU2078734C1
Уточно-шпульный автомат 1960
  • Кравченко В.Д.
SU139587A1
Шпульный аппарат для сетевязальных и других машин 1933
  • Ладягин Д.С.
  • Суворов С.Н.
  • Шептухин В.И.
SU41110A1
ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1968
  • Иностранцы Ладислав Буреш, Цтибор Доудлебски
  • Чехословацка Социалистическа Республика
  • Аркадий Барсуков
SU209265A1
Автоматическая шпульная машина для намотки ниток на швейные катушки 1931
  • Постоялкин П.В.
SU29128A1
Двухсторонняя кольцевая прядиль-НАя МАшиНА 1979
  • Крылов Вадим Васильевич
  • Гусев Иван Михайлович
  • Эфрос Виктор Львович
  • Иванов Лев Николаевич
  • Филькин Николай Григорьевич
  • Незеленов Сергей Владимирович
SU821551A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 051 A1

Формула изобретения SU 12 051 A1

1. Привод в машине для прядения искусственного шелка, характеризующийся применением шестеренкой передачи, включающей приспособление для изменения скоростей к насосным валам 26 и 261 (фиг. 1 и 2) и к валу 30 нитеводителя помощью оправ 19, 22 и 64, несущих каждую пару колес, из которых одни колеса могут скользить шпонкой по продольным выемкам промежуточных передаточных валов 20 и 40 и другие колеса при повороте оправок 19, 22 и 64 сцепляются с колесами соответственных серий колес 18, 18′ … 23, 23′ … и 27, 27′ … на промежуточных передаточных валах 17, 24 и 28, при чем перемещение оправ вдоль валов отмечается, на особых шкалах 76, 77 и 78 (фиг. 3).

2. Применение к приводу, охарактеризованному в п. 1 передачи к шпульным валам 14 и 16 помощью валов с верхними конусами 12′ и 15′ (фиг. 1), получающими вращение от нижних конусов 12 и 15, вращаемых от главного вала 1 посредством шестеренной передачи с приспособлением для изменения скорости, состоящим из оправы 4, несущей колесо 3, перемещающееся шпонкой по продольной выемке промежуточного вала 5, и колесо 6 (фиг. 2), сцепляющееся с одним из колес серии 7 на валу нижнего конуса 12.

3. Применение к приводу, охарактеризованному в п.п. 1 и 2 рычага 31 (фиг. 4 и 5) для натяжения ремня на конусах, перемещаемого вдоль конусов винтом 32, вращаемым действием на храповик 61 собачки 33, приводимой в качательное движение от нижнего конуса 12 помощью шестеренной передачи, в которой изменение скорости производится оправой 69 69 с одним колесом 74, скользящим шпонкой по продольной выемке промежуточного передаточного вала 72, и с другим колесом 70, сцепляющимся с одним из колес серии 68 на промежуточном валу 67.

SU 12 051 A1

Даты

1929-09-30Публикация

1926-09-13Подача