Колесная пара рельсового подвижного состава Советский патент 1986 года по МПК B61K3/00 B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1206156A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов.

Цель изобретения - повьппение ИЗИОСОСТОЙ1СОСТИ гребней.

На фиг. 1 показана колесная пара, вид спереди; на фиг. 2 - узел крепления колесного центра к полой оси; на фиг. 3 - колесная пара, вид с торца.

Колесная пара рельсового подвижного состава состоит из полой оси 1, внутри которой подвижно размещен поршень 2. На полой оси 1 посажены колеса 3, снабженные каналами 4, в которые входят наружу колеса 3, в зоне контакта гребня 5 с рельсом 6, причем количество каналов может быть разным, например, два. Каналы 4 снабжены шариковыми клапанами 7.

По торцам полой оси 1 установлены шариковые клапаны 8. Внутри полой оси 1 размещена смазка 9. В смазке 9 находится поплавок 10 с запорными иглами 11, контактирующими с каналом 4.

Колесная пара рельсового подвижного состава работает следующим образом.

При движении колесной пары по Извилистому пути, например при повороте вправо, (фиг. 1) колесная пара перемещается влево по стрелке и упирается гребнем 5 левого колеса в рельс 6. Так как поворот подвижного состава вправо продолжается под действием устроенньк сил поршень 2 начинает перемещаться таже влево по стрелке В , создавая те самым движение смазки 9, которая премещается также по стрелке 3 (фиг. и 2). Смазка 9, дойдя до левого шарикового клапана 8, пройти его н

06156

может

10

15

20

25

30

35

40

45

, так как он выполнен обратным и может быть открыт только при действии давления действующего по стрелке С , поэтому смазка 9 стремится пр.оникнуть в каналы 4. Однако, в верхний канал 4 смазка 9. проникнуть не может (движение ее по стрелке-О) , так как он закрыт запорной иглой 11, приподнятый поплавком 10 по стрелке Э , в то время как нижний канал 4 ,открыт иглой 11 за счет всплытия .поплавка 10 в смазке 9, по стрелке D Поэтому смазка проникает в нижний канал 4, проходит по нему по стрелке Е , воздействует на шариковый клапан 7 и вытекает по каналу 4 на гребень 5 в месте контакта его с рельсом б и смазывает его, снижая тем самым его изнйс. При повороте колеса 3, когда нижний канал 4, по которому смазка 9 идет по стрелке Е ,оказывается в верхней части гребня 5, а верхний канал 4, по которому смазка 9 идет по стрелке D , оказывается в нижней части гребня 5, запорные иглы 1 вновь открывают нижний канал 4 и закрывают вв рхнйй, что обеспечивает опять-таки подачу смазки 9 только в зону контакта гребня 5 с рельсом 6. Если происходит поворот подвижного состава влево, то поршень 2 перемещается вправо и смазывает гребень правого колеса аналогично описанному для левого колеса. Дпя эффективной работы поршня 2 необходимо, чтобы масса его была значительной и составляла в среднем 20-25 кг.

По мере расхода смазки 9 полую ось 1 можно заправлять новой смазкой, подавая ее с правой.и левой стороны по стрелке С через клапаны 8. При прямолинейном движении подвижного состава перемещение поршня 2 не происходит и, следовательно , смазка 9 ме попадает на гребни 5.

Похожие патенты SU1206156A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2236361C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2238207C1
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1759704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Парахина Н.Н.
  • Камардин О.В.
RU2238206C1
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства 1988
  • Микуленок Игорь Олегович
SU1588612A2
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства 1987
  • Микуленок Игорь Олегович
SU1414696A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Оборотов Максим Геннадьевич
  • Ксензова Наталья Владимировна
RU2314952C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Чумичев В.В.
RU2247673C1
Устройство для смазки гребней колесных пар 1980
  • Слепухин Леонид Васильевич
  • Снаговский Виктор Михайлович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Дименская Лариса Павловна
SU1009861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 156 A1

Реферат патента 1986 года Колесная пара рельсового подвижного состава

Формула изобретения SU 1 206 156 A1

Фаг.З

ВНИШШ Заказ 8628/19 Тираж Подписное Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206156A1

Школьник Л.М., Полые оси и валы
М., Машиностроение, 1968, с
Прибор для запора стрелок 1921
  • Елютин Я.В.
SU167A1
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1

SU 1 206 156 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Лесин Сергей Александрович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-04-21Подача