Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов.
Цель изобретения - повьппение ИЗИОСОСТОЙ1СОСТИ гребней.
На фиг. 1 показана колесная пара, вид спереди; на фиг. 2 - узел крепления колесного центра к полой оси; на фиг. 3 - колесная пара, вид с торца.
Колесная пара рельсового подвижного состава состоит из полой оси 1, внутри которой подвижно размещен поршень 2. На полой оси 1 посажены колеса 3, снабженные каналами 4, в которые входят наружу колеса 3, в зоне контакта гребня 5 с рельсом 6, причем количество каналов может быть разным, например, два. Каналы 4 снабжены шариковыми клапанами 7.
По торцам полой оси 1 установлены шариковые клапаны 8. Внутри полой оси 1 размещена смазка 9. В смазке 9 находится поплавок 10 с запорными иглами 11, контактирующими с каналом 4.
Колесная пара рельсового подвижного состава работает следующим образом.
При движении колесной пары по Извилистому пути, например при повороте вправо, (фиг. 1) колесная пара перемещается влево по стрелке и упирается гребнем 5 левого колеса в рельс 6. Так как поворот подвижного состава вправо продолжается под действием устроенньк сил поршень 2 начинает перемещаться таже влево по стрелке В , создавая те самым движение смазки 9, которая премещается также по стрелке 3 (фиг. и 2). Смазка 9, дойдя до левого шарикового клапана 8, пройти его н
06156
может
10
15
20
25
30
35
40
45
, так как он выполнен обратным и может быть открыт только при действии давления действующего по стрелке С , поэтому смазка 9 стремится пр.оникнуть в каналы 4. Однако, в верхний канал 4 смазка 9. проникнуть не может (движение ее по стрелке-О) , так как он закрыт запорной иглой 11, приподнятый поплавком 10 по стрелке Э , в то время как нижний канал 4 ,открыт иглой 11 за счет всплытия .поплавка 10 в смазке 9, по стрелке D Поэтому смазка проникает в нижний канал 4, проходит по нему по стрелке Е , воздействует на шариковый клапан 7 и вытекает по каналу 4 на гребень 5 в месте контакта его с рельсом б и смазывает его, снижая тем самым его изнйс. При повороте колеса 3, когда нижний канал 4, по которому смазка 9 идет по стрелке Е ,оказывается в верхней части гребня 5, а верхний канал 4, по которому смазка 9 идет по стрелке D , оказывается в нижней части гребня 5, запорные иглы 1 вновь открывают нижний канал 4 и закрывают вв рхнйй, что обеспечивает опять-таки подачу смазки 9 только в зону контакта гребня 5 с рельсом 6. Если происходит поворот подвижного состава влево, то поршень 2 перемещается вправо и смазывает гребень правого колеса аналогично описанному для левого колеса. Дпя эффективной работы поршня 2 необходимо, чтобы масса его была значительной и составляла в среднем 20-25 кг.
По мере расхода смазки 9 полую ось 1 можно заправлять новой смазкой, подавая ее с правой.и левой стороны по стрелке С через клапаны 8. При прямолинейном движении подвижного состава перемещение поршня 2 не происходит и, следовательно , смазка 9 ме попадает на гребни 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2003 |
|
RU2238207C1 |
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1759704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2238206C1 |
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588612A2 |
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1414696A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2314952C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА | 2003 |
|
RU2247673C1 |
Устройство для смазки гребней колесных пар | 1980 |
|
SU1009861A1 |
Фаг.З
ВНИШШ Заказ 8628/19 Тираж Подписное Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4
Школьник Л.М., Полые оси и валы | |||
М., Машиностроение, 1968, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-04-21—Подача