Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в локомотивах, вагонах и платформах различных типов.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На , фиг. 1 показано устройство для смазки реборд колесной пары, обш.ий вид: на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, разрез: на фиг. 3 - выпускное отверстие канала колеса; на фиг. 4 - узел крепления колеса к полой оси.
Устройство содержит полую ось 1 с закрепленными на ней колесами 2 с ребордами 3. В полости оси 1 размещены поршни 4 и 5, находящиеся по разные стороны от vno- ра 6, установленного в центральной части оси 1. На стенке полости оси 1 по обе стороны от упора 6 выполнены конусные кольцевые канавки 7 с вершинами конусов,
н аправленными от упора 6 к торцам оси 1. Каждый из поршней 4 и 5 имеет со стороны торца оси 1 подвижное дно 8, снабженное пружиной 9 со штоком 10, имеющим лепестки И со скосами, взаимодействующими со скошенными стенками окон 12 стержней 13, снабженных пружиной 14. На наружной поверхности каждого из поршней 4 и 5 со стороны бли айшего конца оси 1 выполнен кольцевой уступ 15. Каждое из колес 2 имеет выполненные в нем каналы 16, имеющие сообщение с полостью оси 1, выход к реборде 3 и к рельсу 17 и перекрываемые по концам клапанами 18 и 19, причем запирающий элемент 20 клапана 18 выступает в полость оси 1. В каждом из торцов оси 1 установлена резьбовая втулка 21, через отверстие которой проходит трубка 22 с установленным в ней обратным клапаном 23 и закрепленным на ней кулачком 24 с выстуСП
00 00 О5
1С
INJ
пом, направленным к нижней части колеса 2. Трубка 22, закрываемая снаружи подпружиненной крышкой 25, неподвижно установлена на тележке 26 транспортного средства посредством кронштейна 27. Выпускное отверстие 28 канала 16 закрыто подпружиненным ;-оршнем 29, взаимодействующим с запирающим элементом 30 клапана 19. Кроме того, на каждом из концов полой оси i в ее о- -енке вблизи кулачка 24 установлен обр.;, клапан 31 с запирающим элемента;, 32, выступающим в полость оси 1. При этом длина выступающей в полость части запирающего элемента 32 больше разности радиусов полости оси и уступа 15 наружной
пает к наружному рельсу 17. Смазка, воздействуя на запирающий элемент 30 клапана 19, отжимает поршень 29 и поступает на поверхность реборды 3 колеса 2. После про- 5 хождения поворота транспортным средством подпружиненный поршень 29 закрывает выпускное отверстие 30 и, воздействуя на за- пкрающий элемент 30, перекрывает канал 1G. При этом песчинки и загустевшая, смазка выводятся поршнем 29 за пределы указанного отверстия.
После того, как смазка из одной из частей полости оси 1 (например левой части) полностью израсходована, поршень 4-своим уступом 15, доходя до обратного клапана
10
поверхности соответствующего порщня 4 или т5 3L отжимает его запирающий элемент 32 и
останавливается е данном зтоложении. Клапан 31 при этом открыт. При движении транспортного средства влево и наличии в правой части полости оси 1 смазки 5 на последнюю. Под действием
о. Клапаны 31 сообщены между собой посредством трубки 33, закрепленной на оси 1 хомутами 34.
Устройство работает следующим образом.
При заполнении полости оси 1 смазкой воздейстЕ-ует
развиваемого со стороны поршня 5 срабатывает обратный клапан 31, размещенный Б правой части полости оси, и смазка устремляется не только в канал 16, смазывая при этом пару правое колесо - рельс.
патрубок насосной установки подсоеди ;яют последовательно к трубке 22 левого и гфаво- го торцов оси 1 и включают насос. Под давлением смазка отжимает шарик клапана 23 и начинает заполнять полости оси 1.
Дойдя до поршня 4 или 5, смазка воздей- 25 ° - чере трубку 33 в левую часть полости ствует на подвижное дно 8, которое чере з шток 10 и лепестки И отжимает стержни i 3 и перемещает поршень 4 или 5 к упору 6, заполняя при этом соответствуюш,ую половину оси 1 (ее полости). После этого насосную установку отсоединяют, срабатывает обратнь й клапан 23, подвижное д)ю 8 возвращается в исходное положение, освобождая стержни 15, входящие з зацепление с кольцевыми канавками 7.
При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет дейст- ВИ.Я центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал 16, направленный в данный момент к рельсу 17, вход в который открыт благо- .ааря отжатик) запирающего элемента 20 клапана 18 посредством выступа кулачка 24. При этом канал 16, направленный от рельса 17, закрыт клапаном 18. Смазка, устремляясь в кана.. 1 16, отжимает клапан 19 и смазывает пару реборда 3 - рельс 17. При этом перехода смазки из одной части полости оси в другую через трубку 33 не происходит, так как этому препятствует один из закрытых обратных клапанов 3 (в данном случае - размещенный в правой части полости оси 1). В силу того, что вершины
оси . При этом смазка, Б0здейст)зуя на подвижное Д1чо 8 порщня 4, отжимает стержни 13, и поршень 4 устремляется вправо (к упору 6). Однако ок не доходит до упорз 6, а перемещается ровно настолько,
30 насколько требуется для поступающей в левую часть полости оси 1 смазки, так как с началом движения поршня 4 вправо объем полости увеличивается, давление в ней падает и стержни ).3 входят в пазы 7 оси 1, тем .самым предупреждая значительный свобод.35 ны.Ч ход порщня 4. Происходит заполнение смазкой левой части полости оси до тех пор, пока уступ 15 поршня 4 взаимодействует с соответствующиг, за тираюш.им элементом 32 клапана 31. После этого налгичие смазки в
Д-, левой част полости оси 1 гарантирует смазывание пары реборда левого колеса - рельс при повороте транспортного средства вправо. Таким образом, осуществляется перераспределение смазки между обеими частями полости оси 1.
45
Формула изобретения
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства по авт. св. № 1414696, отличающееся тем, что, с
конусов канавок 7 направлены к торцам оси 50 целью повышения эффективности, оно снаб- 1, стержни 15 не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично. При этом исключается свободный ход
поршней 4 и 5, и почти мгновенно при изме-. .- ..
нении направления поворота смазка посту- ° указанные отверстия сообщены между собой.
жено установленными в выполненных s стен ках оси по ее концам отверстиях обратными клапанами, запирающие элементы которых расположены в полости оси с возможностью взаимодействия с поршнями, при этом
пает к наружному рельсу 17. Смазка, воздействуя на запирающий элемент 30 клапана 19, отжимает поршень 29 и поступает на поверхность реборды 3 колеса 2. После про- 5 хождения поворота транспортным средством подпружиненный поршень 29 закрывает выпускное отверстие 30 и, воздействуя на за- пкрающий элемент 30, перекрывает канал 1G. При этом песчинки и загустевшая, смазка выводятся поршнем 29 за пределы указанного отверстия.
После того, как смазка из одной из частей полости оси 1 (например левой части) полностью израсходована, поршень 4-своим уступом 15, доходя до обратного клапана
0
5 3L отжимает его запирающий элемент 32 и
3L отжимает его запирающий элемент 32 и
останавливается е данном зтоложении. Клапан 31 при этом открыт. При движении транспортного средства влево и наличии в правой части полости оси 1 смазки 5 на последнюю. Под действием
воздейстЕ-ует
5 ° - чере трубку 33 в левую часть полости
оси . При этом смазка, Б0здейст)зуя на подвижное Д1чо 8 порщня 4, отжимает стержни 13, и поршень 4 устремляется вправо (к упору 6). Однако ок не доходит до упорз 6, а перемещается ровно настолько,
30 насколько требуется для поступающей в левую часть полости оси 1 смазки, так как с началом движения поршня 4 вправо объем полости увеличивается, давление в ней падает и стержни ).3 входят в пазы 7 оси 1, тем .самым предупреждая значительный свобод.35 ны.Ч ход порщня 4. Происходит заполнение смазкой левой части полости оси до тех пор, пока уступ 15 поршня 4 взаимодействует с соответствующиг, за тираюш.им элементом 32 клапана 31. После этого налгичие смазки в
Д-, левой част полости оси 1 гарантирует смазывание пары реборда левого колеса - рельс при повороте транспортного средства вправо. Таким образом, осуществляется перераспределение смазки между обеими частями полости оси 1.
45
Формула изобретения
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства по авт. св. № 1414696, отличающееся тем, что, с
целью повышения эффективности, оно снаб-
. .- ..
указанные отверстия сообщены между собой.
жено установленными в выполненных s стен ках оси по ее концам отверстиях обратными клапанами, запирающие элементы которых расположены в полости оси с возможностью взаимодействия с поршнями, при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1414696A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1183415A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1994 |
|
RU2085422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2161104C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 1997 |
|
RU2139803C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ | 1926 |
|
SU5887A1 |
Устройство для смазки колесных реборд | 1982 |
|
SU1055677A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту и машинам, имеющим рельсовые тележки. Цель изобретения - повышение эффективности. При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая из полости оси 1 устремляется в канал колеса, направленный в данный момент времени к рельсу, и смазывает пару реборда колеса - рельс. В силу того, что вершины конусов канавок 7 стенки полости оси 1 направлены к торцам последней, стержни не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения другой поршень работает аналогично. При этом исключается свободный ход двух поршней. Обе части полости оси 1, в которых размещены два поршня, сообщены между собой трубкой 33, что обеспечивает перераспределение смазочной жидкости между ними и гарантирует надежную смазку обоих колес даже по окончании смазочной жидкости в одной из частей полости оси 1. 4 ил.
/ / .W / / ,- / ./
Фиг. 1
7 Я 5 4 J4
15
Фиг. 2
33
16
Фиг,3
25
П
Tjn
1 2 22
ФигЛ
34
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1414696A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-10-10—Подача