(21)4181583/27-11
(22)15.01.87
(46) 07.08.88. Бюл. № 29 (75) И. О. Микулёнок
(53)625.2.019(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР :№ 1206156, кл. В 61 К 3/00, 1984.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьшение эффективности. При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал колеса, направленньй в данный момент к рельсу, и смазьгоа- ет пару реборда - рельс. В силу того, что вершины конусов канавок 7 Hanpais- лены к торцам оси I, стержни 15 не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично. При этом исключается свободный ход поршней 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588612A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2161104C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 1997 |
|
RU2139803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2238206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
Колесная пара рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1206156A1 |
J 8 9 W / / / / /
да:-
114
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
: Цель изобретения - повышение эф- ||)ективностн.
На фиг, 1 изображена колесная па- ;ра, вид спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг-. 3 - узел II на 1ФИГ. 2; на фиг. 4 - узел крепления |колеса к полой оси; на фиг. 5 - раз- ipes А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вьтус- :кное отверстие канала колеса. : Устройство содержит полую ось 1 ;с закрепленными на ней колесами 2 с iребордами 3, В полости оси 1 разме- |щены поршни 4 и 5, находящиеся по разные стороны от упора 6. На стенке полости оси 1 по обе стороны от упора 6 выполнены конусные кольцевые iканавки 7 с вершинами конусов, на- I правленными от упора 6 к торцам оси 1. Каждый поршень 4 или 5 имеет со I стороны торца оси 1 подвижное дно I 8, снабженное пружиной 9 и. штоком 10, имеющим лепестки 11 со скосами 12, взаимодействующими со скошенной стенкой 13 окна 14 каждого стержня 15, снабженного пружиной 16. Каждое из колес 2 имеет выполненные в нем каналы 17, имеющие сообщение с полостью оси I, выход в реборде 3 и к рельсу 18 и перекрываемые по концам клапанами 19 и 20, причем запирающий элемент 21 клапана 19 выступает в полость оси 1. В каждом из торцов оси 1 установлена резьбовая втулка 22, через i отверстие которой проходит трубка 23 с установленным в ней обратным кла- паном 24 и закрепленным на ней кулачком 25 с выступом, направленным к нижней части колеса 2, Трубка 23, закрываемая снаружи подпружиненной крышкой 26, неподвижно установлена на тележке 27 транспортного средства посредством кронштейна 28. Выпускное отверстие 29 канала 17 может быть закрыто подпрт,окиненным поршнем 30, взаимодействующим с запирающим элементом 31 клапана 20.
Устройство работает .следующим образом.
При заполнении полости оси 1 смазкой патрубок насосной установки под™ соединяют последовательно к трубке 23 левого и правого торцов оси 1, включают насос и под давлением смазка отжимает шарик клапана 24 и начинает заполнять полость оси 1. Дойдя до поршня 4 или 5, смазка воздейст962
вует на подвижное дно 8, которое через шток 10 и лепестки 11 отжимает стержни 15 и перемещает поршень 4 или 5 к упору 6, заполряя при этом половину оси 1. После этого насосную установку отсоединяют, срабатьюает обратный клапан 24,, подвижное дно 8 возвращается в исходное положение,.
освобождая стержни 15, входящие в зацепление с кольцевыми канавками 7.
При движении транспортного средства, например при повороте вправо, за счет действия центробежной силы поршень 4 воздействует на смазку, которая устремляется в канал 17, направленный в данный момент времени к рельсу 18, вход .в который открыт благодаря отжатию запирающего элемента
21 клапана 19 посредством выступа кулачка 25. При этом канал 17, направленный от рельса 18 закрыт клапаном 19. Смазка, устремляясь в канал 17, отжимает клапан 20 и смазывает пару
реборда 3 - рельс 18. В силу того, что вершины конусов канавок 7 направлены к торцам оси 1, стержни 15 не препятствуют движению влево поршня 4. При изменении направления движения поршень 5 работает аналогично. При этом исключается свободный ход поршней 4 и 5 и почти мгновенно при изменении направления поворота смазка, поступает к наружному рельсу 18.
Смазка, воздействуя на запирающий элемент 31 клапана 20, отжимает поршень 30 и поступает на поверхность реборды 3 колеса 2. После прохождения поворота транспортным средством
подпружиненный поршень 30 закрьгоает вьшускное отверстие 29 к, воздействуя на запирающий элемент 31, перекрывает канал i7. При этом песчинки и застывшая смазка, попавшие в вьтускное
отверстие, вьшодятся поршнем 30 за ее пределы.
Формула изобретения
3
повышения эффективности, оно снабжено дополнительным поршнем, размещенным в указанной полости, и установленным в ее средней части упором, на стенке указанной полости по обе стороны упора выполнены конусные кольцевые канавки с вершинами конусов, направленными к ближайшему концу оси, а каждый поршень включает в себя размещенный в его теле со стороны, обращенной к концу оси подпружи- ненный в осевом направлении внутренний поршневой элемент со штоком и подпружиненный в радиальном направлении фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с концом
Z.
JL фиг. 1
6
штока для отжатия его от стенки указанной полости, каждое из указанных клапанных устройств включает в себя установленные в ступицах на входах указанных каналов дополнительные клапаны и кулачок, смонтированный на раме тележки с возможностью взаимодействия с указанными дополнительными клапанами при установке их в нижнее положение.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выходы каналов закрыты подпружиненными порш-
нями, взаимодействующими с перекрывающими их клапанами, установленными в ребордах.
3 2
21
25
фиг. 5
J/
17
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-15—Подача