Устройство относится к области контроля регулярности движения подвижного состава, преимущественно городского электротранспорта, с диспетчерского пункта.
Известны устройства диспетчерского контроля регулярности движения городского общественного транспорта, работающие по принципу приема и обработки информации, поступающей от транспортных единиц (ТЕ), следующих по маршрутам, и представления диспетчеру сведений об исполненном движении. Большинство этих устройств, в том числе и наиболее эффективная система контроля движения автобусов в Лондоне, представляет диспетчеру непосредственную информацию о прощедщих через контрольные пункты ТЕ в оптическом или графическом виде. При этом диспетчер должен сверять полученную информацию с графиком движения.
Предлагаемое устройство, кроме автоматической регистрации сведений об исполненном движении, представляет диспетчеру оперативную информацию о нарушениях в движении транспорта (отклонения от графика) на основе сравнения исполненного движения с запланированным.
формации); программный блок 3; блок сравнения 4; блок регистрации 5; блок индикации 6.
Приемо-передатчик /, изображенный на фиг. 2, предназначен для передачи команд запроса по контрольным пунктам (КП) по пути следования транспорта и приема информации с контрольного пункта (КП). Эта информация отражает условный (регистрационный) номер ТЕ. Приемо-передатчик / состоит из следующих узлов: генератора 7 импульсов (генератора ритма опроса), распределителя 8 опроса КП с переменным шагом движения, формирователя 9 команд опроса КП, приемного регистра W и устройств сопряжения // блока с каналами связи.
Преобразователь кода 2, изображенный на фиг. 3, предназначен для преобразования принятого с КП условного номера ТЕ в рейсовый номер, под которым в данное время ТЕ работает на маршруте. Рейсовый номер содержит номер маршрута, на котором работает ТЕ и номер ТЕ внутри маршрута (номер выпуска). Преобразователь кода состоит из наборного поля 12 схем совпадения, представляющего многоячеечную координатную сетку, в каждой ячейке которой размещается разъем (его колодка), соответствующий определенному рейсовому номеру ТЕ. Количество ячеек (разъемов) равно максимально возможному
для контролируемого района числу ТЕ. В ответных частях разъемов (вставках) собираются схемы совпадения для онознания условных номеров ТЕ. Эти вставки со схемами совпадения расставляются диспетчером по ячейкам координатной сетки, чем условный номер ТЕ приводится в соответствие с рейсовым номером. С выхода наборного поля однозначный код условного номера ТЕ поступает на преобразующую схему 13, на выходе которой уже формируется сигнал рейсового номера ТЕ. Этот сигнал запоминается в регистре 14.
Блок 3 запоминания программы (графика) движения, изображенный на фиг. 4, предпазначен для хранения суточного плана (графика) движения ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) выдачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения. В блок запоминания программы входит устройство считывания 15 с перфоленты, на которую занесена программа (график) движения, схема управления работой считывателя, содержащая датчик сигналов 16 и регистр 17, в который записывается считываемая с перфоленты информация.
Блок сравнения 4, изображенный на фиг. 5, предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи сигналов в блок индикации по результатам произведенного анализа. Блок сравнения состоит пз отдельных двухвходовых ячеек сравнения 18, количество которых равно числу маршрутов, проходящих через каждый контрольный пункт, и реверсивных счетчиков 19, количество которых равно числу контрольных пунктов.
Блок регистрации 5 предназначен для регистрации всей информации, поступающей от КП. В комплект регистрирующих устройств входит автоматическая цифровая мащннка и ленточный перфоратор, работающие параллельпо, н схема управления ими.
Блок индикации 6 предназначен для представления диспетчеру оперативной информации о количестве и рейсовых номерах ТЕ, отклопивщихся от графика движения на время, превыщающее допуск. Блок индикации нредставляет собой набор цифровых индикаторов, причем каждому КП соответствует свой индикатор, показывающий количество ТЕ, не прищедщих в контрольный пункт согласно графику движения (количество опоздавщих ТЕ), а также общие для всех КП цифровые индикаторы, показывающие номер КП и рейсовый номер первой отклонивщейся от графика ТЕ.
Устройство работает следующим образом.
Периодически, с заданными интервалами, приемо-передатчик 1 посылает комапды запроса на контрольные пункты. Если в блоке КП записана информация о прощедщей ТЕ (условный номер), то эта информация передается на диспетчерский пункт, где она запоминается в приемном регистре 10. После проверки на комплектность принятого кода происходит преобразование условного номера ТЕ в рейсовый номер.
Преобразование происходит на одном такте, причем схема преобразования следующая: двоичный код (условный номер ТЕ) - унитарный код (условный номер ТЕ) - трех-четырехразрядный десятичный код (рейсовый номер) в зависимости от числа контролируемых марщрутов и максимального числа выпусков.
Рейсовый номер записывается в регистр 14, затем происходит срабатывание соответствующей схемы совпадения, у которой два входа: на один вход подается сигнал, отражающий номер опращиваемого КП, на другой - сигнал, отражающий номер марщрута (часть рейсового номера). Полученный таким образом сигнал записывается в определенную ячейку анализа блока сравнения 4.
После этого происходит перфорирование ленты и цифропечать номера опрашиваемого КП и рейсового номера ТЕ, записанного в регистр 14. В начале каждой минуты электроконтактные часы подают сигнал на запуск устройства считывания с перфоленты программы (графика) движения. С перфоленты считывается и запомипается в регистре такая информация: время, номер КП и рейсовый номер ТЕ, которая должна была прибыть в этот КП. Считанный код времени после сравнения с тем временем, которое показывают электроконтактные часы, направляется в блок регистрации для печати и перфорации на тех же бланках, на которых отражается исполненное движение. Коды КП и маршрута поступают на двухвходовые схемы совпадения, и с выхода соответствующей схемы совпадения сигнал нодается на второй вход ячейки 18 анализа блока сравнения.
В ячейках анализа блока сравнения происходит сравнение исполненного движения с графиком и по результатам сравнения в блок индикации выдается информация об отклонивщейся от графика ТЕ, причем индицируется номер КП и рейсовый номер опередившей и опоздавщей ТЕ. При длительных задержках в движении в районе какого-либо КП от реверсивного счетчика-накопителя 19 блока сравнения в блок индикации выдается цифра, соответствующая количеству ТЕ, не прищедщих согласно графику.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта, содержащее блок приема-передачи информации, программный блок, блоки сравнения, регистрации и иНхТ,икации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введен блок преобразования информации, вход которого соединен с выходом
блока приема информации, а выход блока преобразования подключен к одному входу блока сравнения и входу блока регистрации, другой
вход блока сравнения соединен с программным блоком, а выход блока сравнения соединен с блоком индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов | 1983 |
|
SU1207875A1 |
Устройство контроля равномерности подачи слитков к нагревательным колодцам | 1985 |
|
SU1294685A1 |
Устройство для контроля временных интервалов транспортировки и обработки слитков | 1986 |
|
SU1371937A1 |
Адаптивная система контроля временных интервалов транспортировки слитков и равномерности загрузки нагревательных колодцев | 1987 |
|
SU1453141A1 |
Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков | 1988 |
|
SU1539487A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108625C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108626C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2113012C1 |
Фиг.1
И линии cbpzu
я преобразовоте/гю кода
Фиг Z
От блока
-/iff TTUf
блону регистраtfSnonij индинации
1Фиг. 3
Л SnoKt} cpaS/tBHug ции Фиг.
I
От бпона
н образоВате ля кода
19
От Влона памяти
Даты
1972-01-01—Публикация