УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА Советский патент 1972 года по МПК G08G1/127 

Описание патента на изобретение SU359689A1

Устройство относится к области контроля регулярности движения подвижного состава, преимущественно городского электротранспорта, с диспетчерского пункта.

Известны устройства диспетчерского контроля регулярности движения городского общественного транспорта, работающие по принципу приема и обработки информации, поступающей от транспортных единиц (ТЕ), следующих по маршрутам, и представления диспетчеру сведений об исполненном движении. Большинство этих устройств, в том числе и наиболее эффективная система контроля движения автобусов в Лондоне, представляет диспетчеру непосредственную информацию о прощедщих через контрольные пункты ТЕ в оптическом или графическом виде. При этом диспетчер должен сверять полученную информацию с графиком движения.

Предлагаемое устройство, кроме автоматической регистрации сведений об исполненном движении, представляет диспетчеру оперативную информацию о нарушениях в движении транспорта (отклонения от графика) на основе сравнения исполненного движения с запланированным.

формации); программный блок 3; блок сравнения 4; блок регистрации 5; блок индикации 6.

Приемо-передатчик /, изображенный на фиг. 2, предназначен для передачи команд запроса по контрольным пунктам (КП) по пути следования транспорта и приема информации с контрольного пункта (КП). Эта информация отражает условный (регистрационный) номер ТЕ. Приемо-передатчик / состоит из следующих узлов: генератора 7 импульсов (генератора ритма опроса), распределителя 8 опроса КП с переменным шагом движения, формирователя 9 команд опроса КП, приемного регистра W и устройств сопряжения // блока с каналами связи.

Преобразователь кода 2, изображенный на фиг. 3, предназначен для преобразования принятого с КП условного номера ТЕ в рейсовый номер, под которым в данное время ТЕ работает на маршруте. Рейсовый номер содержит номер маршрута, на котором работает ТЕ и номер ТЕ внутри маршрута (номер выпуска). Преобразователь кода состоит из наборного поля 12 схем совпадения, представляющего многоячеечную координатную сетку, в каждой ячейке которой размещается разъем (его колодка), соответствующий определенному рейсовому номеру ТЕ. Количество ячеек (разъемов) равно максимально возможному

для контролируемого района числу ТЕ. В ответных частях разъемов (вставках) собираются схемы совпадения для онознания условных номеров ТЕ. Эти вставки со схемами совпадения расставляются диспетчером по ячейкам координатной сетки, чем условный номер ТЕ приводится в соответствие с рейсовым номером. С выхода наборного поля однозначный код условного номера ТЕ поступает на преобразующую схему 13, на выходе которой уже формируется сигнал рейсового номера ТЕ. Этот сигнал запоминается в регистре 14.

Блок 3 запоминания программы (графика) движения, изображенный на фиг. 4, предпазначен для хранения суточного плана (графика) движения ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) выдачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения. В блок запоминания программы входит устройство считывания 15 с перфоленты, на которую занесена программа (график) движения, схема управления работой считывателя, содержащая датчик сигналов 16 и регистр 17, в который записывается считываемая с перфоленты информация.

Блок сравнения 4, изображенный на фиг. 5, предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи сигналов в блок индикации по результатам произведенного анализа. Блок сравнения состоит пз отдельных двухвходовых ячеек сравнения 18, количество которых равно числу маршрутов, проходящих через каждый контрольный пункт, и реверсивных счетчиков 19, количество которых равно числу контрольных пунктов.

Блок регистрации 5 предназначен для регистрации всей информации, поступающей от КП. В комплект регистрирующих устройств входит автоматическая цифровая мащннка и ленточный перфоратор, работающие параллельпо, н схема управления ими.

Блок индикации 6 предназначен для представления диспетчеру оперативной информации о количестве и рейсовых номерах ТЕ, отклопивщихся от графика движения на время, превыщающее допуск. Блок индикации нредставляет собой набор цифровых индикаторов, причем каждому КП соответствует свой индикатор, показывающий количество ТЕ, не прищедщих в контрольный пункт согласно графику движения (количество опоздавщих ТЕ), а также общие для всех КП цифровые индикаторы, показывающие номер КП и рейсовый номер первой отклонивщейся от графика ТЕ.

Устройство работает следующим образом.

Периодически, с заданными интервалами, приемо-передатчик 1 посылает комапды запроса на контрольные пункты. Если в блоке КП записана информация о прощедщей ТЕ (условный номер), то эта информация передается на диспетчерский пункт, где она запоминается в приемном регистре 10. После проверки на комплектность принятого кода происходит преобразование условного номера ТЕ в рейсовый номер.

Преобразование происходит на одном такте, причем схема преобразования следующая: двоичный код (условный номер ТЕ) - унитарный код (условный номер ТЕ) - трех-четырехразрядный десятичный код (рейсовый номер) в зависимости от числа контролируемых марщрутов и максимального числа выпусков.

Рейсовый номер записывается в регистр 14, затем происходит срабатывание соответствующей схемы совпадения, у которой два входа: на один вход подается сигнал, отражающий номер опращиваемого КП, на другой - сигнал, отражающий номер марщрута (часть рейсового номера). Полученный таким образом сигнал записывается в определенную ячейку анализа блока сравнения 4.

После этого происходит перфорирование ленты и цифропечать номера опрашиваемого КП и рейсового номера ТЕ, записанного в регистр 14. В начале каждой минуты электроконтактные часы подают сигнал на запуск устройства считывания с перфоленты программы (графика) движения. С перфоленты считывается и запомипается в регистре такая информация: время, номер КП и рейсовый номер ТЕ, которая должна была прибыть в этот КП. Считанный код времени после сравнения с тем временем, которое показывают электроконтактные часы, направляется в блок регистрации для печати и перфорации на тех же бланках, на которых отражается исполненное движение. Коды КП и маршрута поступают на двухвходовые схемы совпадения, и с выхода соответствующей схемы совпадения сигнал нодается на второй вход ячейки 18 анализа блока сравнения.

В ячейках анализа блока сравнения происходит сравнение исполненного движения с графиком и по результатам сравнения в блок индикации выдается информация об отклонивщейся от графика ТЕ, причем индицируется номер КП и рейсовый номер опередившей и опоздавщей ТЕ. При длительных задержках в движении в районе какого-либо КП от реверсивного счетчика-накопителя 19 блока сравнения в блок индикации выдается цифра, соответствующая количеству ТЕ, не прищедщих согласно графику.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта, содержащее блок приема-передачи информации, программный блок, блоки сравнения, регистрации и иНхТ,икации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введен блок преобразования информации, вход которого соединен с выходом

блока приема информации, а выход блока преобразования подключен к одному входу блока сравнения и входу блока регистрации, другой

вход блока сравнения соединен с программным блоком, а выход блока сравнения соединен с блоком индикации.

Похожие патенты SU359689A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов 1983
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Мисько Степан Николаевич
  • Кикот Татьяна Филипповна
SU1207875A1
Устройство контроля равномерности подачи слитков к нагревательным колодцам 1985
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Воронков Александр Данилович
  • Борисова Любовь Остаповна
SU1294685A1
Устройство для контроля временных интервалов транспортировки и обработки слитков 1986
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Гагаринов Николай Иванович
SU1371937A1
Адаптивная система контроля временных интервалов транспортировки слитков и равномерности загрузки нагревательных колодцев 1987
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
SU1453141A1
Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков 1988
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
SU1539487A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108625C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108626C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113012C1

Иллюстрации к изобретению SU 359 689 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 359 689 A1

Фиг.1

И линии cbpzu

я преобразовоте/гю кода

Фиг Z

От блока

-/iff TTUf

блону регистраtfSnonij индинации

1Фиг. 3

Л SnoKt} cpaS/tBHug ции Фиг.

I

От бпона

н образоВате ля кода

19

От Влона памяти

SU 359 689 A1

Даты

1972-01-01Публикация