Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Советский патент 1990 года по МПК F27D19/00 

Описание патента на изобретение SU1539487A1

Изобретение относится к автоматизации Металлургического производства, а именно к оптимальному управлению загрузкой нагревательных колодцев обжимных цехов и автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках комплекса «Сталь-прокат металлургических предприятий.

Цель изобретения - повышение производительности обжимных цехов путем обеспечения оптимальной загрузки нагревательных колодцев и улучшение качества контроля

На фиг. 1 представлена блок-схема адаптивной системы оптимального управления

загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков; на фиг 2 - блок-схема блока приема и передачи информации, на фиг 3 - блок-схема преобразователя кода; на фиг 4 - блок-схема блока сравнения: на фиг 5 - блок-схема программного блока, на фиг 6 - блок-схема блока расчета статистических характеристик, на фиг. 7 - блок-схема бтокл определения графика движения, на фиг Ь - блок- схема блока выборки; на фш 9 - блок- схема блока расчета naiрезательных колодпев; на фиг 10 блок-схема блока определения длительности остывания

ел

со со

400

vj

литков; на фиг. 11 - блок-схема блока пределения продолжительности нагрев а литков; на фиг. 12 - блок-схема блока пределения оптимальности загрузки нагревательных колодцев.

Система -содержит блок 1 приема и пе« редачи информации, преобразователь 2 кода, блок 3 регистрации, блок 4 сравнения, программный блок 5, первый блок 6 индикации, блок 7 расчета статистических характеристик, блок 8 определения графика 10 движения, блок 9 выборки, блок 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, таймер 11, блок 12 индикации загрузки, блок 13 определений количества посада холодных слитков, второй блок 14 индикации, блок 15 хранения информации, блок 16 определения длительности остывания слитков, блок 17 определения продолжительности нагрева слитков, блок 18 определения времени окончания нагрева слитков, блок 19 индикации и сигнализации, первый блок 20 20 задержки, первый блок 21 регистров, блок 22 дешифраторов, блок 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, первый блок 24 шинных формирователей, второй блок 25 задержки, второй блок 26 регист- 2g ров, второй блок 27 шинных формирователей, третий блок 28 шинных формирователей, блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев и третий блок 30 индикации, причем выход блока приема и передачи информации 30 соединен с входом преобразователя 2 кода, выход которого подсоединен к входам блока 3 регистрации и блока 20 задержки и к первым входам блока 15 хранения информации и блока 4 сравнения, к второму входу которого подсоединен выход прог- 35 раммного блока 5, а к первому и второму выходам - соответственно блок 6 индикации и блок 7 расчета статистичес- ких характеристик, выход которого соединен с входом блока 8 определения графика движения, первый выход которого соединен с входом программного блока 5, а второй выход - с входом блока 9 выборки, выход которого подсоединен к первому входу блока 10 расчета загрузки нагрева- тельных колодцев, к второму входу кото- 45 рого подсоединен первый выход таймера И, а к первому и второму выходам - соответственно блок 12 индикации загрузки и блок 13 определения количества посада холодных слитков, соединенный с блоком 14 индикации, первый выход блока 15 50 . хранения информации соединен с первым входом блока 16 -определения длительности остывания слитков, выход которого соединен с первым входом блока 9 индикации и сигнализации и с вхбдом блока 17 опреде- - ления продолжительности нагрева слитков, 55 выход которого соединен с первым входом блока 18 определения времени окончания

нагрева слитков, выход которого подсоединен к первому входу блока 21 регистров и к второму входу блока 19. индикации и сигнализации, к третьему входу которого и к вторым входам блока 16 определения длительности остывания слитков и блока 18 Определения времени окончания нагрева слитков подсоединен вторе и выход таймера 11, второй и третий блока 21 регистров соединены соответственно с вторым выходом блока 15 хранения информации и выходом блока 20 задержки, а первый и второй выходы - соответственно с первым входом блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев и с входом блока 22 дешифраторов, выход которого соединен с третьим входом блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, вторым входом блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, входом блока 25 задержки и управляющим входом блока 24 шинных формирователей, вход которого подсоединен к третьему выходу, блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, а выход - к третьему входу блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, выход которого соединен с первым входом блока 26 регистров, второй вход которого и управляющий вход блока 27 шинных формирователей соединены с выходом блока 25 задержки, выход блока 26 регистров подсоединен к входу блока 27 шинных формирователей, выход которого соединен с четвертым входом блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, вход блока 30 индикации соединен с выходом блока 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев, к входу которого подсоединен выход блока 28 шинных формирователей, к входу которого подсоединен четвертый выход блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, пятый выход которого соединен с вторым входом блока 15 хранения информации.

Блок приема и передачи информации (фиг. 2) предназначен для, передачи команд запроса по контрольным пунктам (КП) по пути следования составов со слитками н приема информации с контрольных пунктов. Эта информация отражает условный (регистрационный) номер транспортной единицы (ТЕ). Блок 1 приема и передачи информации состоит из генератора 31 импульсов, распределителя 32 опроса КП с переменным шагом движения, формирователя 33 команд опроса КП, приемного регистра 34 и устройства 35 сопряжения блока с каналами связи.

Преобразователь кода (фиг. 3) предназначен для преобразования принятого с КП условного номера ТЕ в рейсовый номер. Рейсовый номер содержит номер маршрута, на котором работает ТЕ и номер ТЕ внут1539487/5

ри маршрута (порядковый номер состава с начала смены). Преобразователь кода 2 состоит из преобразующей схемы 36, регистра 37 памяти и наборного поля 38 схем совпадения.

Блок 3 регистрации предназначен для регистрации всей информации, поступающей от КП. В комплект регистрирующих устройств входят автоматическая цифровая ма- 1 шинка и ленточный перфоратор, работаю.т, --{, т Т -Т ъгде т, - фактическое значение величины т

в i -ом такте,

п - число тактов процесса; T,i - среднее значение величины т после

i - 1 тактов.

Функциональный преобразователь реализует функцию F(a) a На выходе элещие параллельно, и блок управления ими. ю мента 57 масштабирования, коэффициент пе25

30

Блок сравнения (фиг. 4) предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи информации в блок б индикации и блок 7 расчета статистических характеристик по результатам произведенного анализа. Блок 4 15 сравнения состоит из регистров 39, 40 памяти, схемы 41 совпадения, таймеров 42 и 43, ключей 44, 45 запуска таймера, ключа 46 останова таймера, элементов 47, 48 и 49 сравнения, формирователя 50 сиг- 20 налов. Количество блоков 4 сравнения соответствует суммарному количеству контролируемых временных интервалов перемещения и обработки слитков для всех маршрутов.

Программный блок (фиг. 5) предназначен дтя хранения плана (графика) движения ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) выдачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения В программный блок 5 входят блок 51 считывания с перфоленты, схема управления работой считы- зания, содержащая датчик 52 сигналов и регистр 53, в который записывается считываемая с перфоленты информация.

Блок 6 индикации предназначен для представления диспетчеру оперативной информации о номерах КП и рейсовых номерах ТЕ, не пришедших в эти КП согласно графику движения. В состав б пока 6 индикации входят приемный регистр, преобразователь цифрового кода в видеосигнал и телевизионный приемник.40

Блок 7 расчета статистических характеристик (фиг. 6) обеспечивает вычисление средних значений времени транспортировки и обработки слитков т, и их допустимых отклонений 30TJ и замену плановых временных интервалов, хранящихся в блоке 8 определения графика движения, на рассчитанные значения после набора представительной статистической выборки.

Блок 7 содержит задатчик 54 числа тактов, вычислитель 55 среднеквадратического отклонения, tфункциональный преобразователь 56, элемент 57 масштабирования, регистр 58 памяти, вычислитель 59 среднего, значения.

Вычислитель 55 среднеквадратичного отклонения Ort и вычислитель 59 среднего 55 значения Т, реализуют формулы:

U%-fj

Чi ,7

35

45

50

4.

редачи которого /(3, получается значение 3(Т,4 . Рассчитанные значения Т, и Зат записываются б регистр 58 памяти

После набора представительной статистической выборки (через заданное число тактов i-n) задатчик 57 числа тактов - вырабатывает сигнал, по которому содержимое регистра 58 памяти записываете/1 в соответствующие ячейки матриц памяти блока 8 определения графика движения.

Количество блоков 7 расчета статистических характеристик соответствует количеству блоков 4 сравнения

Блок 8 определения графика движения на основании информации о количестве слитков в составе и маршруте его следования, вводимой диспетчером, определяет продолжительность обработки (график движения) состава на каждом КП по маршруту следования и формирует перфоленту,, на которой написаны рейсовый номер состава и график его движения. Кроме этого, блок 8 обеспечивает информацией блок 9 выборки в соответствии с данными о параметрах слитков, также вводимыми диспетчером.

Блок включает дешифраторы 60 и 61, матрицы 62, 63 памяти, регистр 64 памяти и перфоратор 65

Г1еред запуском системы в матрицу 62 памяти для всех маршрутов, кодов количества слитков и марок стали вводят плановые значения временных интервалов: Тг - перемещения состава от сталеплавильного цеха до отделения раздевания слитков (ОРС); , где - продолжительность

обработки состава в ОРС; тЕеоб Tro-f-TЈ, где rtf - продол житель- ность транспортировки состава от ОРС до отделения нагревательных колодцев (ОНК) блюминга; тсг/n , где „ - продолжительность посада слитков состава в ячейки ОНК блюминга и их допустимых отклонений: Зо,с, 3o,ce, 3at(U , 3areerfn , а в матрицу 63 памяти - плановые значения временных интервалов Т(Ьп и Ти«д - нагрева слитков в нагревательных колодцах блюмингов.

Блок 9 выборки (фиг. 8) предназначен для определения номера часа (г„р ) прогнозируемой выдачи в прокатку выплавленных1 в сталеплавильных цехах слитков

.т, --{, т Т -Т ъгде т, - фактическое значение величины т

в i -ом такте,

п - число тактов процесса; T,i - среднее значение величины т после

i - 1 тактов.

Функциональный преобразователь реализует функцию F(a) a На выходе элемента 57 масштабирования, коэффициент пемента 57 масштабирования, коэффициент пе5

0

5 0

0

5

5

5

0

редачи которого /(3, получается значение 3(Т,4 . Рассчитанные значения Т, и Зат записываются б регистр 58 памяти

После набора представительной статистической выборки (через заданное число тактов i-n) задатчик 57 числа тактов - вырабатывает сигнал, по которому содержимое регистра 58 памяти записываете/1 в соответствующие ячейки матриц памяти блока 8 определения графика движения.

Количество блоков 7 расчета статистических характеристик соответствует количеству блоков 4 сравнения

Блок 8 определения графика движения на основании информации о количестве слитков в составе и маршруте его следования, вводимой диспетчером, определяет продолжительность обработки (график движения) состава на каждом КП по маршруту следования и формирует перфоленту,, на которой написаны рейсовый номер состава и график его движения. Кроме этого, блок 8 обеспечивает информацией блок 9 выборки в соответствии с данными о параметрах слитков, также вводимыми диспетчером.

Блок включает дешифраторы 60 и 61, матрицы 62, 63 памяти, регистр 64 памяти и перфоратор 65

Г1еред запуском системы в матрицу 62 памяти для всех маршрутов, кодов количества слитков и марок стали вводят плановые значения временных интервалов: Тг - перемещения состава от сталеплавильного цеха до отделения раздевания слитков (ОРС); , где - продолжительность

обработки состава в ОРС; тЕеоб Tro-f-TЈ, где rtf - продол житель- ность транспортировки состава от ОРС до отделения нагревательных колодцев (ОНК) блюминга; тсг/n , где „ - продолжительность посада слитков состава в ячейки ОНК блюминга и их допустимых отклонений: Зо,с, 3o,ce, 3at(U , 3areerfn , а в матрицу 63 памяти - плановые значения временных интервалов Т(Ьп и Ти«д - нагрева слитков в нагревательных колодцах блюмингов.

Блок 9 выборки (фиг. 8) предназначен для определения номера часа (г„р ) прогнозируемой выдачи в прокатку выплавленных1 в сталеплавильных цехах слитков

для каждого из возможных маршрутов их движения и состоит из параллельных цепей, каждая из которых содержит блоки суммирования 66, сравнения 67 и вычитания 68 и соответствует одному из маршрутов движения слитков.

Блок 10 расчета загрузки нагревательных колодцев (фиг. 9) предназначен для определения и хранения прогнозируемых часовых загрузок ОНК блюмингов и содержит дешифраторы 69 и 70, матрицу 71 - памяти загрузок ОНК и соответствующее количеству маршрутов число параллельных цепей, в которых в момент назначения диспетчером слитков в состав определяются прогнозируемые часовые загрузки ОНК для всех возможных вариантов транспортировки слитко в, т. с. для всех маршрутов. Каждая из цепей включает дешифратор 72, регистры 73 и 74 памяти, матрицу 75 памяти, блоки 76, 77, 78 шинных формирователей и вычислительный блок 79. Матрицы 75 и 71 памяти рассчитаны для хранения часовых загрузок ОНК каждого из блюмингов по всем часам суток.

Блоки 76 шинных формирователей предназначены для передачи информации из матриц 75 памяти в вычислительные блоки 79, а блоки 77 и 78 шинных формирователей -- соответственно из матриц 75 памяти в матрицу 7 памяти и обратно Шинные . формирователи(например,

К589АП16, К589АП26) представляют собой набор тристабильных схем, число которых соответствует числу разрядов передаваемой информации. Передача информации через шинный формирователь осуществляется при наличии на .его управляющем входе единичного сигнала. При отсутствии такого сигнала информация с входа шинного формирователя на его выход не поступает.

Вычислительные блоки 79 определяют прогнозируемые часовые загрузки ОНК всех блюмингов для всех возможных маршрутов движения каждой выплавленной плавки слитков по формуле

с /.- . .

C.IJЬ,|П Т Q - , 1

где Б,, - загрузка ОНК i-го блюминга в

j-м часе,

E inJua - загрузка ОНК i-го блюминга в /-м часе, обеспечиваемая предыдущими составами;

Ксп -количество,слитков в плавке; Q, - часовая производительность /-го

блюминга.

Значения Q, вводят и блок 10 до запуска системы. Эти же значения вводят и в блоки 13 и 23.

Таймер 11 предназначен дли выработки сигналов по истечении 1-го часа, по которым осуществляется очистка соответствующих этому ,часу значений ОНК -всех

0

блюмингов в блоке 10 расчета загрузки нагревательных колодцев и запускается блок 13 расчета количества посада холодных слит ков, а также для выдачи -значений реалъ- ного времени суток (/р) в блок 16 определения длительности остывания слитков, блок 18 определения времени окончания нагрева слитков и блок 19 индикации и сигнали заиии.

Блок 12 индикации загрузки предназначен для отображения рассчитанных в блоке 10 значений часовых загрузок ОНК.

Блок 13 расчета количества посада холодных слитков предназначен для определения количества посада холодных слитков со склада в случае неполной загрузки ОНК и реализует формулу

/(,,(- Ek}xQlt

где Кх, - количество холодных слитков, которые необходимо посадить в /-м часе, чтобы обеспечить полную загрузку ОНК но готовности слитков в прокатке в k-м часе (А + т,„1Пнхе); Ek - планируемая часовая загрузка

ОНК в fe-м часе;

5QI - часовая произвол тельность ОНК,

слит ков/ч;

мнннмальное время нагрева холодных слитков.

Блок 14 индикации предназначен для отображения расчитачных значений К„.

0 Блок 15-хранения информации предназначен для хранения данных по составу и транспортируемым им слиткам, а также по назначенным в посад холодным слиткам со склада и выдачи информации в блоки 16 и 21. Блок 15 хранения инфор мании представляет собой набор регистров, число которых соответствует максимально возможному суммарному количеству составов с горячими слитками, проходящими по всем маршрутам и количеству посадов холодных слитков в ОНК всех блюмингов за смену. Каждый регистр соответствует определенному рейсовому номеру состава и содержит информацию по транспортируемым им слиткам

Блок 16 определения длительности осты5 вания слитков (фиг. 10) предназначен для определения временного интервала «окончание разливки слитков - окончание посада слитков () ля каждой транспортируемой в одном составе плавки горячих слитков и состоит из элемента 80 сравне0 ния, инвертора 81, блока 82 вычитания и регистра 83 памяти

Блок 82 вычитания реализует формулу.

Тоб|.Ч /рвчл. ,

гдег - порядковый номер плавки в составе;

Јразл, - время окончания разливки ; -й плавки Люс - - время окончания посада слитков состава в нагревательные колодцы блюминга.

0

5

Время /noc соответствует времени tp, показываемому таймером 1I в момент поступления сигнала «Окончание операции посада слитков состава от КП через блок 1 приема и передачи информации и преобразователь 2 кода.

Количество блоков 16 определения длительности остывания слитков равно максимально возможному количеству плавок слитков, транспортируемых в одном составе.

Блок 17 определения продолжительности нагрева слитков (фиг. И) предназначен для определения длительности нагрева горячих слитков i-й плапки или холодных слитков 1-го посада в /-и ячейке ОН К (тиэгр) в зависимости от параметров слит- ков и их температуры (длительности остывания) и содержит дешифратор 84, матрицу 85 памяти и блок 86 шинных формирователей.

В матрице 85 памяти хранятся введенные до запуска системы значения времен- ных интервалов продолжительности нагрева слитков в соответствии с используемыми на металлургическом предприятии таблицами нагрева металла.

Блок 18 определения времени окончания нагрева слитков определяет время готовности слитков /-и плавки (/ -го посада холодных слитков) в у-й ячейке ОН К (/гот,,) к прокатке по формуле

iiOT /ncic-;-Tiiarp,/.

Количество блоков 18 определения време- ни окончания нагрева слитков равно суммарному количеству ячеек во всех ОНК, умноженному на количество блоков 16 определения длительности остывания слитков. Каждый из блоков 18 соединен с матрицей 85 памяти через соответствующий шинный формирователь 86-блока 17.

Блок 19 индикации и сигнализации предназначен для отображения параметров поса- женных слитков, а также для формирования-и отображения сигналов о готовнос- ти слитков.к прокатке.

Блок состоит из приемных регистров; в которые записывается отображаемая информация, схем совпадения, формирующих сигналы при совпадении tp и /п,,, преобразователя цифрового кода в видеосигнал и телевизионного приемника. Количество приемных регистров и схем совпадения в блоке 19 равно максимально возможному количеству плавок слитков, нагреваемых в одной ячейке ОНК. Каждой ячейке ОНК соответствует блок 19 индикации и сигна- лизации.

Блок 20 задержки предназначен для задержки сигнала «Окончание операции посада слитков состава, управляющего считыванием информации из блока 21 регистров. Блок 20 обстоит из элементов задержки, число которых соответствует максимально возможному числу плавок слитков, транс-

портнруемому в одном составе. Выход каждого элемента задержки соединен с управляющим входом соответствующего регистра блока 21. При этом первый элемент за- держмгзадерживает сигнал «Окончание операции посада слитков состава на время т, необходимое для расчета значений ripeмени Л

блоками 18 и записи этих значений в блок 21 регистров, второй элемент - на время т + т.|, третий - на время T + Tf+T и т. д., где TI -- время, необходимое для считывания из блока 10 корректировки в блоке 23 и записи в блок 10 значений часовых загрузок по первой плавке состава, т - то же, по второй плавке состава и т. д.

Блок 21 регистров предназначен для хранения по каждой плавке состава следующей информации: номера часа прогнозируемой выдачи в прокатку слитков f/nP); номер часов (.г Ф|, м-, .... (Ч ) фактической выдачи слитков -й плавки из /-х ячеек ОНК (; -.«, где х -- максимальное число ячеек ОНК. в которые может быть посажена одна плавка); количество слиткоп плавки в каждой ячейке OHK(/C-«i..---.),

По каждому посаду холодных слитков в блоке 21 регистров хранится информация о количестве слнгков в ячейке и время их готовности к прокатке (номер часа /Ф мч).

Блок 22 дешифраторов предназначен для управления процессом корректировки значений часовых загрузок ОНК в момент фактического времени посадл горячих, и холодных слитков. Количество дешифраторов в блоке 22 соотвеЮ пуст максимально возможному количеству плавок слитков в одном составе. Каждый нл выходов дешифраторов блока 22 соединен с управляющими входами соответствующих шинных формирователей блока 24, с COOTBCTCTHVKMUHM элементом задержки блока 25.. г соответствующим вычислительным узлом соответствующего блока 23 и с управляющим входом матрицы 78 памяти загрузок ОНК блока 10.

Блок 23 корректировки загрузки ОНК осуществляет адаптацию значений планируемых часовых загрузок ОНК, определяемых, блоком 10, при несовпадении i«f и хотя бы

ОДНОГО ИЗ /ф |,...,/фх.

Каждому дешифратору блока 22 соответствует блок 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев.

Блок 23 состоит из вычислительных узлов, число которых равно числу различных ситуаций, при которых необходимо производить корректировку часовых загрузок ОНК.

Так, для х-2 количество вычислительных узлов в блоке 23 равно четырем. Первый из них реализует формулы (для ситуации, когда , . «Ф ):

Ј,np-Ј,n

/Сея I -f-

;

rr- . Л Я|-4- Лея

Ј,Ф ,Ф i + A-.

4/

- (для ситуации, KOI да , (ф ):

гФ 2

/С.2

с-с- i

Ј,,Ф2Ч-WT,

третий - (для ситуации, KOI да (Ф |, /ф г)

Л -Я|

Ч

Ј, .|

Блок 28 шинных формирователей предназначен для передачи значений часовых загрузок ОНК блюмингов из блока 10 в блок 29 определения оптимальности загруз- ки нагревательных колодцев.

Блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев (фиг 12) предназначен для определения оптималЬн ic- ти распределения выплавленных в сталеплавильных цехах слитков между блюмин- гами для каждого из п возможных маршрутов их транспортировки перед назначением диспетчером слитков в состав

В качестве критерия оптимизации используется коэффициент равномерности загруз- ки нагревательных колодцев блюмингов Крз , определяемый по формуле

Похожие патенты SU1539487A1

название год авторы номер документа
Адаптивная система контроля временных интервалов транспортировки слитков и равномерности загрузки нагревательных колодцев 1987
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
SU1453141A1
Устройство контроля равномерности подачи слитков к нагревательным колодцам 1985
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Воронков Александр Данилович
  • Борисова Любовь Остаповна
SU1294685A1
Устройство для контроля временных интервалов транспортировки и обработки слитков 1986
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Гагаринов Николай Иванович
SU1371937A1
Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов 1983
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Мисько Степан Николаевич
  • Кикот Татьяна Филипповна
SU1207875A1
Способ управления нагревом слитков в нагревательных колодцах 1987
  • Булычев Владимир Викторович
  • Иванов Иван Иванович
  • Трегубов Виктор Викторович
  • Копыл Раиса Трифоновна
SU1597399A1
Система слежения за перемещением заготовок в кольцевой печи 1988
  • Шевчук Владимир Яковлевич
  • Мисько Степан Николаевич
  • Лауфер Борис Генрихович
SU1578219A1
Система слежения за перемещением заготовок в кольцевой печи 1987
  • Петелин Игорь Борисович
  • Мисько Степан Николаевич
  • Лауфер Борис Генрихович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
  • Воронков Александр Данилович
SU1452853A1
Устройство для учета и распределения транспортных средств 1981
  • Грущинский Александр Григорьевич
  • Киреев Юрий Алексеевич
  • Покидаев Виктор Иванович
SU1019473A1
СПОСОБ НАГРЕВА СЛИТКОВ В НАГРЕВАТЕЛЬНОМ КОЛОДЦЕ 1992
  • Носов Константин Григорьевич[Ua]
  • Тильга Степан Сергеевич[Ua]
  • Лозовая Валентина Андреевна[Ua]
  • Петричук Валентин Дмитриевич[Ua]
  • Курский Вадим Сергеевич[Ua]
  • Волков Владимир Филиппович[Ua]
  • Панюхно Леонид Григорьевич[Ua]
  • Смирнов Михаил Анатольевич[Ua]
  • Полевой Георгий Анатольевич[Ua]
  • Иванов Иван Иванович[Ua]
RU2051189C1
Устройство для контроля движения железнодорожных составов 1986
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Бойченко Виктор Карпович
SU1400938A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 487 A1

Реферат патента 1990 года Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства, а именно к оптимальному управлению загрузкой нагревательных колодцев обжимных цехов и автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках полинекса "сталь-прокат" металлургических предприятий. Цель - повышение производительности обжимных цехов путем обеспечения оптимальной загрузки нагревательных колодцев и улучшение качества контроля. Перед назначением маршрута транспортировки выплавленных слитков диспетчер вводит время начала транспортировки состава, количество слитков в нем и их параметры. На основании этой информации блоки выборки и расчета загрузки рассчитывают прогнозируемые часовые загрузки нагревательных колодцев всех блюмингов, а блок определения оптимальной загрузки нагревательных колодцев определяет коэффициенты равномерности их загрузки для всех маршрутов, которые отображаются блоком индикации. Максимальное значение коэффициента соответствует оптимальному маршруту движения слитков. В случае неполной загрузки нагревательных колодцев блок определения количества посада холодных слитков формирует сигналы о необходимости и количестве посада холодных слитков со склада, которые индицируются вторым блоком индикации. Система содержит блок корректировки загрузки нагревательных колодцев, который осуществляет ее адаптацию. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 539 487 A1

Ј|Ф :

(Г1 ГЯ1

с,Ф 1+-7Г- Чс

четвертый - (для ситуации, когда . ).

/Сея

Ј,,1ф

6;

г-,-. /Сея)

Ј,t i-Ј,Ф Н-7Г-;

н/

Ј,,Ф2+

к.

Q

2

Для корректировки часовых загрузок ОНК после посада в ячейку холодных слитков имеется специальный вычислительный узел, реализующий формулу (для ситуации, когда t iip 0, )

г-.

С ФЮЛ 1 v

Блок 24 шинных формирователей предназначен для передачи из блока 10 в блок 23 значений планируемых часовых загрузок ОНК (Ј, ). подлежащих корректировке Каждая ячейка матрицы 78 памяти загрузок ОНК /-го блюминга блока 10 соединена соответствующими шинными формирователями со всеми блоками 23.

Блок 25 задержки предназначен для задержки сигналов с выходов дешифраторов блока 22 на время, необходимое для проведения корректировки часовых загрузок ОНК блоком 23 и записи откорректированных значений загрузок в блок 26 регистров. Блок 25 состоит из элементов задержки, число которых соответс вует числу выходов всех дешифраторов блока 22

Блок 26 ре истров предназначен для хранения откорректированных блоком 23 значений часовых загрузок ОНК

Блок 27 шинных формирователей предназначен для передачи откорректированных блоком 23 значений часовых ОНК из блока 26 регистров в блок К)

Л ,

0

где т - количество блюмингов, - коэффициент приоритета / -го блюминга;

Kpii - коэффициент равномерности загрузки /- о блюминг а,

5 Коэффициенты /Слг/ рассчитываются по формуле

р i,-.. .f

Кп. 1- J&-ttL-l. - для всех ,

Ј где « - номер часа,

р -количество значении часовых загрузок /-го блюминга (Ек) не равных нулю.

Значения коэффициентов приоритета блюмингов К«р, вводят в блок 29 до запуска системы.

0

5

Максимальное значение коэффициента /(piЈ соответствует наиболее оптимальному маршруту транспортировки слитков.

Блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев (фиг. 12) 0 состоит из блоков 87 и 88 регистров, блоков 89 и 90 сравнения, блока 91 инверторов, вычислительных блоков 92 и 93, блока 94 шинных формирователей и дешифратора 95.

Блок 87 регистров осуществляет хранение часовых загрузок ОНК всех блюмингов для всех маршрутов движения слитков. Количество регистров в блоке 87 равно тХ«Х24

Блок 89 сравнения предназначен для Q сравнения значений часовых загтэузок ОНК с нулем и управления через блок 91 инверторов считыванием значений из регистров блока 87 в вычислительный блок 92. Каждому регистру блока 87 соответствует элемент сравнения в блоке 89 и инвер- 5 тор в блоке 91.

Вычислительный блок 92 предназначен для расчета коэффициента /Оэ, для всех маршрутов. Блок состоит из вычислительмер плавки JV лл, номер сталеплавильного цеха N си, код марки стали Л «, код типа изложниц , количество слитков в плавке /Ссп, время окончания разливки fpa..

Значение /и т подается на первые входы блоков 66 суммирования блока 9 выборки, а вся остальная информация - на входы дешифратора 61 блока 8 определения графика движения. Значение К л, кроме того, подается на первые входы вычислительных

ных узлов, число которых соответствует тХп.

Вычислительный блок 93 состоит из п вычислительных узлов и предназначен для расчета значений коэффициентов Кщ. 5 каждого из п маршрутов транспортировки слитков.

Цлок 88 регистров предназначен для хранения рассчитанных в блоке 91 значений коэффициентов Крэ€. Число регистров в блоке 88 также равно п, т. е. каждому Ю блоков 74 блока 10 расчета загрузки на- маршруту соответствует свой регистр., гревательных колодцев.

Каждый из регистров блока 88 соеди-На одном из выходов дешифратора 61

нен со всеми индикаторами блока 30 ин- (в зависимости от кодовой комбинации сиг- дикации соответствующими шинными форми- налов и на его входах) формируется рователями блока 94.1Б единичный сигнал, осуществляющий считывание из матрицы 63 памяти соответствующих введенной информации значений временных интервалов Тсобл и ТнагР для всех маршрутов, которые подаются на вторые входы соответствующих блоков 66 суммирования

сравнивает между собой попарно значения 20 блока 9 выборки. /(рэЈ для всех маршрутов, т. е. числоВ блоке 9 для каждого маршрута опэлементов сравнения в блоке 90 равно ределяется номер часа /ПР. в котором плаIйируется выдача в прокатку слитков дан-% -п.ной плавки следующим образом.

25 В блоке 66 суммирования k времени

Так, если , то число элементов срав- /ш, вводимому диспетчером, добавляются нения в блоке 90 равно 3. При этом в значения временных интервалов тсодп и первом из них сравниваются значения Тнзгр, поступающие от блока 8 Затем в бло- /Ср Ј и /(, во втором - РЭ« и ке 67 сравнения полученное значение сум- /Срчз. а в третьем - . и /Срэ«-мы 5 сравнивается с числом 24. Если

Соответственно, число входов дешифрато- 30 , то , в противном случае в

блоке 68 вычитания номер часа гпр определяется по формуле

Блок 90 сравнения и дешифратор 95 управляют процессом выдачи информации из регистров блока 88 на индикацию в блок 30 в отсортированном (по убыванию значений /Срз«.) виДе Блок 90 сравнения

ра 95 также равноп.

ний коэффициентов АСрэс: Блок 30 состоит из п индикаторов, на каждом из которых индицируются код маршрута и соответствующее ему значение /Срз$.

nP -S-24

Каждый из выходов дешифратора 95Рассчитанные значения пр записываются

соединен с управляющими входами всехв регистры 70 памяти и поступают на вхорегистров блока 88 и с управляющими вхо- 36 ды дешифраторов 69 блока 10 расчета дами соответствующих шинных формирова-загрузки нагревательных колодцев

теней блока 94 (в зависимости от того,На выходах дешифраторов 69 появляюткакой комбинации результатов сравнения вся управляющие слова (на одном из выблоке 90 соответствует данный выход).ходов единичный сигнал, на всех остальБлок 30 индикации предназначен для ных - нулевые, в зависимости от значения отображения рассчитанных в блоке 29 значе- ад ыр), запоминающиеся в регистрах 71 и вызывающие считывание соответствующих значений часовых загрузок ОНК, обеспечиваемых предыдущими составами Е,пРед из матриц 72 памяти на вторые входы вычисСистема работает следующим образом. 45 лительных блоков 74. В последних к Е,пРМ Перед назначением маршрута т ранспорти-,К™ г

ровки выплавленных слитков диспетчер вво-Добавляются значения «Q Полученные нодит сигнал «Прогноз, вызывающий считы-вые значення часовых загрузок записывание значений часовых загрузок ОНК всехваются в регистры 74, а затем -. в матблюмингов из матрицы 78 памяти блока ицы 75 памяти на место 10 расчета загрузки нагревательных колод- 50 Описанные операции выполняются и по цев и передачу этой информации через всем остальным плавкам, назначенным диспетчером в один состав, после чего диспетчер вводит сигнал «Управление. По этому сигналу осуществляется считывание

rj -г- значений часовых загрузок ОНК всех блюначала транспортировки состава со стале- 55 мингбв, из матриц 75 памяти и передача плавильного цеха ixT и по каждой плавке этой информации через шинные формнрова- слитков, включаемой в один состав - но- тели блока 28 в блок 29 определения

блоки 76 шинных формирователей в матрицы 72 памяти этого же блока.

Затем диспетчер вводит код количества слитков в составе /С, планируемое время

мер плавки JV лл, номер сталеплавильного цеха N си, код марки стали Л «, код типа изложниц , количество слитков в плавке /Ссп, время окончания разливки fpa..

Значение /и т подается на первые входы блоков 66 суммирования блока 9 выборки, а вся остальная информация - на входы дешифратора 61 блока 8 определения графика движения. Значение К л, кроме того, подается на первые входы вычислительных

блоков 74 блока 10 расчета загрузки на- гревательных колодцев.

единичный сигнал, по которому осуществляется считывание из соответствующего этому маршруту регистра 73 значений inP л к всех плавок состава и запись их в соотоптимальности загрузки нагревательных ко- ветственно записываются в регистр 64 и по- лодцев. В блоке 29 значения часовых даются на входы дешифратора GO блока 8 загрузок записываются в соответствующие определения графика движения. регистры блока 87 и подаются на соот-На одном из выходов дешифратора 69

ветствующие элементы сравнения блока 89, & блока 10 (в зависимости от кода маршру- где сравниваются с нулем. На выходах та, введенного диспетчером) формируется тех элементов сравнения, на которых сравнение не произошло, будут сигналы нулевого уровня, которые, инвертируясь в блоке 91, вызывают считывание значений часовых загрузок, не равных нулю, из соот- ° ветствующий регистр блока 15, а также пе- ветствующих регистров блока 87 на входы резались информации (часовых загрузок вычислительных узлов блока 92. В послед- ОНК) из соответствующей матрицы 75 нем определяются значения Крэ, каждого памяти через шинные формирователи бло- блюминга для всех маршрутов, поступаю- ка 77 в матрицу 71 памяти. При этом шие на входы вычислительных узлов бло- часовые загрузки ОНК всех блюмингов, ка 93. В блоке 93 определяются значения хранящиеся в матрице 71 памяти, инди- коэффициентов всех п маршрутов, ко- цируются блоком 12 индикации загрузки, торые записываются в соответствующие ре-В блоке 8 определения графика двигистры блока 88 и подаются на входы соот- жения на одном из выходов дешифрато- ветствующих элементов сравнения блока 90, ра 60 также формируется сигнал единич- где попарно сравниваются между собой. 20 ного уровня, по которому осуществляется При равенстве или превышении одной ве- считывание из матрицы 62 памяти в ре- личины часовой загрузки над другой на гистр 64 соответствующих введенной ин- входах элемента сравнения на его выходе формации значений Тс, Тч, Тсоб, Т™, Зотс, формируется единичный сиг нал. Таким обра- Затсо , Зо , Затем срабаты- зом, на выходе блока 90 сравнения сформи- 25 вает пеРФ°Рат°Р 65, формирующий перфоленту, на которой записана информация

руется п - разрядная кодовая ком- по составу, хранящаяся в регистре 64 (рей- бинация в зависимости от значений всех со вый номер, Ы и график движения - коэффициентов Кр (в зависимости от , тсо, Тсив, тсоб«, 3t%c , За , Зоу , результатов сравнения).ЗоТсоЛл

Указанная кодовая комби-нация подается 30 Считывание информации с перфоленты,

сформированной в блоке 8 определения графика движения, осуществляет блок 51 считывания по сигналу от датчика 52 сигналов, а считываемая информация записывается в регистр 53 программного блока 5.

на входы дешифратора 95. При этом на одном из его выходов сформируется единичный сигнал, вызывающий считывание значений KPJ. из регистров блока 88 и поступающий на управляющие входы соответствующих шинных формирователей блока 35 по рейсовому номеру состава оп- 94 таким образом, что выдача информации ределяются четыре соответствующие марш руна индикацию в блок 30 осуществляется ту блоки 4 сравнения, в которые по- в отсортированном виде (по убыванию даются значения Ьи, тс, Зо. - в первый .значений коэффициентов Ко ). При этом из тх, Ы, Тсо, 3toi0o - во второй, самому оптимальному маршруту соответст- дп Ьт, Тсоб. - в третий и Ьт,

В блоке 4 сравнения значения Т и Зет записываются соответственно в регистры 39 и 40 памяти, а 1т подается на первый вход схемы 41 совпадения. На второй

номер состава (код маршрута и порядке- 45 вход схемы 41 совпадения ежеминутно вый номер состава с начала смены). Код подаются сигналы от таймеры 42, показывающего реальное время tp.

При совпадении и tp на выходе схе- мы 41 совпадения вырабатывается сигнал, который подается в регистр 39 памяти.

Море, третья цифра - код блюминга - 50 Из регистра 39 поступает сигнал, по ко- Ne, При- этом вся информация по соста- торому срабатывает ключ 44 запуска таймера 43, при этом таймер запускается на величину времени Т, записанную в регистре 39 памяти. Счет таймера 43 прерывается (срабатывает ключ 4ё останова

ратора 69 блока 10 расчета загрузки на- 55 таймера) по сигналу «Окончание операции гревательных колодцев. Код маршрута (ООП), поступающему из КП через блок 1

приема и передачи информации и преобразователь кода 2 на вход элемента 47 сраввует максимальное значение коэффициента Kt з..

Проанализировав полученную информацию, диспетчер выбирает один из маршрутов движения слитков и вводит рейсовый

маршрута представляет собой трехзначное число, первая цифра которого - код сталеплавильного цеха - Ncu, вторая цифра - код отделения раздевания слитков (ОРС)

ву и транспортируемым им плавкам слитков записывается в соответствующий регистр блока 15 хранения информации. Код маршрута подается на входы де шифвместе со значением 1кт и код маршрута вместе со значением К, кроме того, соотединичный сигнал, по которому осуществляется считывание из соответствующего этому маршруту регистра 73 значений inP л к всех плавок состава и запись их в соотблока 10 (в зависимости от кода маршру- та, введенного диспетчером) формируется ветствующий регистр блока 15, а также пе- резались информации (часовых загрузок ОНК) из соответствующей матрицы 75 памяти через шинные формирователи бло- ка 77 в матрицу 71 памяти. При этом часовые загрузки ОНК всех блюмингов, хранящиеся в матрице 71 памяти, инди- цируются блоком 12 индикации загрузки, В блоке 8 определения графика двивается в регистр 53 программного блока 5.

по рейсовому номеру состава оп- ределяются четыре соответствующие марш ру ту блоки 4 сравнения, в которые по- даются значения Ьи, тс, Зо. - в первый из тх, Ы, Тсо, 3toi0o - во второй, Ьт, Тсоб. - в третий и Ьт,

нения, а затем - на вход элемента 48 сравнения или по истечении времени Т. В элементе 48 сравнения производится анализ и, если сигнал ООП поступил ранее времени Т, фактическое значение т, поступает в блок 7 расчета статистических характеристик Если же сигнал ООП по истечении времени не поступил, формирователь 50 сигналов вырабатывает сигнал для отображения задержки состава на время на соответствующем экране блока 6 индикации, и срабатывает ключ 45 запуска таймера 43 на величину Зор , записанную в регистре 40. Счет времени прекращается по сигналу ООП, поступающему на вход элемента 47 сравнения, а затем - на вход элемента 49 сравнения или по истечении времени 3of При этом в элементе 49 сравнения производится анализ и, если сигнал ООП за время 3cif не было, формирователь 50 сигналов вырабатывает сигнал для отображения задержки состава на время . Если сигнал ООП был, фактическое значение т, поступаетv в блок 7 расчета статистических характеристик.

По истечении каждого i-ro часа таймер 11 подает сигнал, поступающий на вход дешифратора 70 блока 10 На выходе дешифратора 70 формируется сигнал, по которому осуществляется очистка значений Е,- для всех блюмингов в матрице 71 памяти загрузок ОНК, а значения ЕЦ (Ь. ,п) подаются в блок 13 расчета количества посада холодных слитков. В блоке 13 для каждого блюминга в случае, если часовая загрузка меньше 100%, т. е. если , определяется количество холодных слитков со склада К , которые необходимо посадить в i-м часе, чтобы обеспечить полную часовую загрузку нагревательных колодцев по готовности к прокатке слитков в k-м часе. Рассчитанные значения Кх; . номер, часа и номер блюминга выдаются на экран блока 14 индикации.

После прибытия соста ва в ОНК блюминга и назначения слитков в посад оператор посада вводит рейсовый номер состава и по каждой плавке слитков, входящей в состав - номер плавки, номера ячеек (N), в которые назначен посад данной плавки и количество слитков в каждой ячейке Кл. Эта информация записывается в соответствующий регистр блока 15 хранения информации и дополняет данные, введенные диспетчером. При назначении в посад в ячейку ОНК холодных . слитков оператор вводит рейсовый номер (номер сталеплавильного цеха и номер ОРС в этом случае равны нулю), код марки стали К««,. количество слитков в ячейки и номер ячейки N. Эта информация также записывается в один из регистров блока 15 хранения информации.

После окончания посада слитков состава в ячейки ОНК блюминга поступает сигнал «Окончание операции посада слитков, состава, т. е. сигнал ООП из КП, 5 контролирующего продолжительность посада слитков (временной интервал Тсовп), который подается, кроме соответствующего блока 4 сравнения, и ла вход блока 20 задержки, а также в соответствующий ре- гистр блока 15 хранения информации, вызывая считывание информации из этого регистра. При этом значения inP и Kc...Kcnx по каждой плавке записываются в соответствующие регистры блока 21, а вся остальная информация - в регистры 83

15 соответствующих блоков 16. Значения времени окончания разливки каждой плавки {рам, кроме того, подаются на первые входы элементов 80 сравнения и блоков 82 вычитания соответствующих блоков 16. Аналогичные операции осуществляются и при поступлении сигнала «Окончание операции посада холодных слитков. Только в этом случае значения inP и it будут равны нулю. В блоке 16 элемент 80 сравнения сравнивает поступившее значение {рем с ну5 лем Если О, т. е., если поступила информация по горячим слиткам, на выходе элемента 80 сравнения будет сигнал нулевого уровня, который, инвертируясь инвертором 81, запускает блок Ш вычитания. 5лок 82 определяет

0 значение временного интервала «окончание разливки - окончание посадки слитков, т. е. длительности остывания слитков (товр), которое записывается в регистр 83, дополняя всю остальную информацию по слиткам плавки. При этом происходит счи5 тывание информации регистра 83 (K«f, Кти, т°бр Ня, KC«) на входы дешифратора 84 соответствующего блока {7 определения продолжительности нагрева слитков, а также запись значений М™, , Na, Кг в соот0 ветствующнй приемный регистр блока 19 индикации и сигнализации.

Если на вход элемента 80 сравнения блока 16 поступило значение {разл 0, т. е., если поступила информация об окончании посада холодных слитков, на выходе эле5 мента 80 сравнение формируется единичный сигнал, осуществляющий считывание информации из регистра 83 в те же блоки, что и для горячих слитков (блоки 17 и 19). Для холодных слитков значения К™ н равны нулю.

0 В блоке 17 на одном из выходов дешифратора 84 формируется сигнал единичного уровня, осуществляющий считывание из матрицы 85 и передачу по соответствующему шинному формирователю блока g 86 в соответствующий блок 18 определения времени окончания нагрева слитков, значения длительности нагрева слитков i-fi плавки (i-ro посада холодных слитков) в

j и ячейке ОН К ), соответствующего поступившей информации на входы дешифратора 84.

В блоке 18 определяется время готовности слитков к прокатке 1гот(/, которое записывается в соответствующий приемный регистр и подается на вход соответствующей схемы совпадения блока 19 индикации и сигнализации, а также (номер чаПосле этого сигнал с выхода дешифратора блока 22, задержанный блоком 25 задержки, поступает на управляющие входы соответствующих шинных формирователей 5 блока 27 и соответствующих регистров блока 26, вызывая считывание хранимых в них откорректированных значений часовых загрузок ОНК на входы шинных формирователей блока 27. Эти значеш я

са 1ф) записывается в соответствующий по шинным формирователям, на управляюрегистр блока 21. Содержимое приемного регистра блока 19 при этом выдается на индикацию.

На второй вход схемы совпадения бло- tca 19 от таймера 11 поступает значение 1р. При совпадении tp и trorij на выходе 15 Јхемы совпадения появляется сигнал, который также выдается на индикацию оперативному персоналу ОНК.

Таким образом, на экранах блока 14 инщие входы которых поданы единичные сигналы, поступают в блок 10 расчета загрузки нагревательных колодцев и записываются в соответствующие ячейки матрицы 7 памяти загрузок ОНК

После этого осуществляется считывание информации из регистра блока 21, соответствующего второй плавке состава, и корректировка часовых загрузок ОНК таким же образом, как и по первой плавке и т. д. поочередно по всем плавкам, назначенным

дикации и сигнализации отображается по ... ..

каждой ячейке ОНК следующая ннформа- 0 диспетчером в один состав,

ния: номер плавки, количество слитковКорректировка часовых загрузок ОНК

каждой плавки, ик марки стали, время го-для холодных слитков осуществляется так

пшности к прокатке и сигналы готовнос-же, как и по первой плавке состава горяти слитков к прокатке.чих слитков В этом случае на вход

Сигнал «Окончание операции посала слит-25 дешифратора блока 22 поступают вначения

ков состава с выхода первого элементаtnp 0 и , а на вход соответствуюшезадержки блока 20 поступает на управляющий вход соответствующего первой плавке состава регистра блока 22, вызывая считывание хранимой там информаго вычислительного узла блока 23 ние Ксяхол.

значеТаким образом предложенная система

движения выплавленных в сталеплавильных цехах слитков определяет оптимальный маршрут транспортировки слитков, осуществляет выдачу сигналов о задержках составов на участках путем сравнения исполненноции При этом значения Кс«„ К«« поступают 30 перед назначением диспетчером маршрута на входы вычислительных узлов соответствующего блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, а значения Ьр, 1Ф1.,.. 1Ф« подаются на .входы соответствующего дешифратора блока 22. В зависимости от кодовой комбинации сигналов на 35 го движения с графиком, регулирование входах дешифратора, на одном из его плановых временных интервалов продвиже- выходов формируется сигнал единичного ния составов по участкам заменой их уровня, который подается на управляющие усредненными фактическими данными, при- входы соответствующих шинных формирова- чем аварийные задержки () не учителей блока 24, на соответствующий эле- 40 тываюгся при усреднении, определяет время мент задержки блока 25, запускает соот- готовности слитков к прокатке по каждой

ячейке ОНК, при наступлении, которого формирует соответствующие сигналы, производит расчет прогнозируемых загрузок по готовности слитков к прокатке ОНК блюветствующии вычислительный узел соответствующего блока 23 и поступает в блок 10, вызывая считывание значений всех часовых загрузок соответствующего блюминга

ячейке ОНК, при наступлении, которого формирует соответствующие сигналы, производит расчет прогнозируемых загрузок по готовности слитков к прокатке ОНК блюна входы шинных формирователей блока 24. 45 мингов в момент назначения слитков в

При этом на входы вычислительных узлов блока 23 поступят лишь те значения часовых загрузок ОНК, которые необходимо корректировать в данной ситуации, т. е. передача информации произойдет по тем шинсостав и в случаях неполной загрузки ОНК формирует и выдает сигналы о необходимости и количестве посада холодных слитков со склада, а также осуществляет адаптацию часовых загрузок ОНК в момент

ным формирователям, на управляющих вхо- 50 фактического времени окончания посада слит- дах которых подан единичный сигнал с ков. выхода соответствующего дешифратора блоФормула изобретения

ка 22. Запущенный этим же cm налом соответствующий вычислительный узел блока 23 производит соответствующие корректировки часовых загрузок ОИК, новые значения которых записываются в соответствующие регистры блока 26.

55

Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков, содержащая блок

После этого сигнал с выхода дешифратора блока 22, задержанный блоком 25 задержки, поступает на управляющие входы соответствующих шинных формирователей блока 27 и соответствующих регистров блока 26, вызывая считывание хранимых в них откорректированных значений часовых загрузок ОНК на входы шинных формирователей блока 27. Эти значеш я

щие входы которых поданы единичные сигналы, поступают в блок 10 расчета загрузки нагревательных колодцев и записываются в соответствующие ячейки матрицы 7 памяти загрузок ОНК

После этого осуществляется считывание информации из регистра блока 21, соответствующего второй плавке состава, и корректировка часовых загрузок ОНК таким же образом, как и по первой плавке и т. д. поочередно по всем плавкам, назначенным

... ..

диспетчером в один состав,

го вычислительного узла блока 23 ние Ксяхол.

значеТаким образом предложенная система

ед назначением диспетчером маршрута движения с графиком, регулирование ановых временных интервалов продвиже- я составов по участкам заменой их едненными фактическими данными, при- аварийные задержки () не учиваюгся при усреднении, определяет время овности слитков к прокатке по каждой

движения выплавленных в сталеплавильных цехах слитков определяет оптимальный маршрут транспортировки слитков, осуществляет выдачу сигналов о задержках составов на участках путем сравнения исполненноперед назначением диспетчером маршрута го движения с графиком, регулирование плановых временных интервалов продвиже- ния составов по участкам заменой их усредненными фактическими данными, при- чем аварийные задержки () не учи тываюгся при усреднении, определяет время готовности слитков к прокатке по каждой

перед назначением диспетчером маршрута го движения с графиком, регулирование плановых временных интервалов продвиже- ния составов по участкам заменой их усредненными фактическими данными, при- чем аварийные задержки () не учитываюгся при усреднении, определяет время готовности слитков к прокатке по каждой

ячейке ОНК, при наступлении, которого формирует соответствующие сигналы, производит расчет прогнозируемых загрузок по готовности слитков к прокатке ОНК блюмингов в момент назначения слитков в

состав и в случаях неполной загрузки ОНК формирует и выдает сигналы о необходимости и количестве посада холодных слитков со склада, а также осуществляет адаптацию часовых загрузок ОНК в момент

Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков, содержащая блок

приема и передачи информации, преобразо-подсоединен к первому входу первого бло- ватель кода, блок регистрации, блок срав-ка регистров и к второму входу блока нения, программный блок, два блока ин-индикации-и сигнализации, к третьему входу дикации.блок расчета статистических харак-которого подсоединен второй выход таймера, теристик, блок определения графика движе-g второй и третий входы первого блока рения, блок выборки, блок расчета загруз-гистров соединены соответственно с вто- ки нагревательных колодцев, таймер, блокрым выходом блока хранения информации индикации загрузки, блок расчета коли-и выходом первого блока задержки, а пер- чества посада холодных слитков, блок хра-вый и второй выходы - соответственно нения информации, блок определения дли-с первым входом блока корректировки за- тельности остывания слитков, блок опре-W грузки нагревательных колодцев и с входом деления продолжительности нагрева слит-блока дешифраторов, выход которого соеди- ков, блок определения времени окончаниянен с третьим входом блока расчета за- нагрев а слитков, блок индикации и сигна-грузки нагревательных колодцев, вторым лизаиии, два блока задержки, два блокавходом блока корректировки загрузки нагре- регистров, блок дешифраторов, блок коррек-15 вательных колодцев, входом второго блока тировки загрузки нагревательных колодцевзадержки и управляющим входом первого и два блока шинных формирователей, при-блока шинных формирователей, вход кото- чем выход блока приема и передачи ин-рого подсоединен к третьему выходу блока формации соединен с входом преобразова-расчета загрузки нагревательных колодцев, теля кода, выход которого подсоединен ка выход - к третьему входу блока кор- входам блока регистрации и первого бло-20 ректировкн загрузки нагревательных колодка задержки и к первым входам блокацев, выход которого соединен с первым хранения информации и блока сравнения,входом второго блока регистров, второй вход к второму входу которого подсоединенкоторого и управляющий вход второго зыход программного блока, а к первомублока шинных формирователей соединены и второму выходам - соответственно2s c выходом второго блока задержки, выход первый блок индикации и блок расчетавторого блока регистров подсоединен к вхостатистичйских характеристик, выход которого соединен с входом блока определения графика движения, первый выход которого соединен с входом программного

ду второго блока шинных формирователей, выход которого соединен с четвертым входом блока расчета загрузки нагревательных колодцев, отличающаяся тем, что, с

блока, а второй выход - с входом 30 целью повышения оптимальной загрузки наблока выборки, выход которого подсоеди нен к первому входу блока расчета загрузки нагревательных колодцев, к второму входу которого подсоединен первый выход таймера, а к первому и второму выхогревательных колодцев и улучшения кд- чества контроля, она снабжена третьим блоком шинных формирователей, блоком определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев и третьим блоком индикадам - соответственно блок индикации за- 35 ции, вход которого соединен с выходом грузки и блок определения количества по- блока определения оптимальности загрузки сада холодных слитков, соединенный с вто- нагревательных колодцев, к входу которым блоком индикации, первый выход бло- рого подсоединен выход третьего блока ка хранения информации соединен с пер- шинных формирователей, к входу кото- вым входом блока определения длитель- рого подсоединен четвертый выход блока „„„т,, u, r-u-r o nL,vnn ™™пЛг„ w расчета загрузки нагревательных колодцев,

пятый выход которого соединен с вторым входом блока хранения информации, а второй выход таймера соединен с вторыми входами блока определения длительности осты- вым входом блока определеняя времени 45 вания слитков и блока определения време- окончания нагрева слитков, выход которого ни окончания нагрева слитков.

ности остывания слитков, выход которого соединен с первым входом блока индикации и сигнализации и с входом блока определения продолжительности нагрева слитков, выход которого соединен с -перду второго блока шинных формирователей, выход которого соединен с четвертым входом блока расчета загрузки нагревательных колодцев, отличающаяся тем, что, с

целью повышения оптимальной загрузки

21

гJT

J

4ZH3 И CD Oi

- ThZ8fr6CSl

F

От диспетчера

От диспЈ чера

фиъ 7

Фиё.8

ъ.,Я0огноз

I

фиг.9

Фиг to

31

Фиг. 11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539487A1

Адаптивная система контроля временных интервалов транспортировки слитков и равномерности загрузки нагревательных колодцев 1987
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Гагаринов Николай Иванович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
SU1453141A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 539 487 A1

Авторы

Мисько Степан Николаевич

Петелин Игорь Борисович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-03Подача