1
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к cj допропускным сооружениям.
Цель изобретения - улучшение условий отстоя судов путем снижения аэрации потока, поступающего в судовую камеру.
На фиг,1 показан шлюз, план, на фиг,2 - верхняя голова шлюза, план; на фиг.З - узел I на на фиг.4 - разрез А-А на фиг.,2.
Судоходный шлюз состоит из камеры 1 верхней головы 2 и нижней головы 3. Верхняя голова 2 оборудована рабочими воротами 4 и ремонтным заграждением 5. Нижняя голова 3 оборудована рабочими двустворчатыми воротами 6 и ремонтными воротами 7, Рабочие ворота 4 верхней головы 2 выполнены в виде подъемного плос- кого затвора, состоящего из верхнего 8 и нижнего 9 пролетных строений, Пролетное строение 9 имеет нижнюю скошенную кромку 10, которая опущена в камеру гашения 11, огражденную от камеры стенкой 12 и балками 13. Камера гашения 11 выполнена ниже уровня воды нижнего бьефа. Пролетное строение 9 установлено в пазах 14 и оперто -на направляющие 15 посре ством опор 16, Верхняя кромка строения 9 при нижнем его положении рас- положена на уровне порога верхней головы 2, на верхней кромке в пазах 14
342
установлены две стойки 17, которые также имеют опоры 16, взаимодействующие с направляющими 15, установленными в пазах 14. Верхнее пролетное строение 8 оперто посредством опор 18 на направляющие 19, проложенные на напорной грани строения 9, имеется горизонтальный уступ 20, обращенный в сторону строения 8 и являющийся для него уступом.
Шлюз работает следующим образом. Для наполнения камеры приподнимают пролетное строение на некоторую высоту, так, чтобы скошенная кромка 10 своим нижним ребром не выхо- дипа за пределы стенки 12, Вода поступает в камеру гашения 11, затем через зазоры между балками гашения 13 поступает в камеру 1. Когда камера 1 будет заполнена, опускают пролетное строение 9 в исходное положение, закрьшая кромкой 10 отверстие в камеру нашения 1 1 , Одновременно -  опускают пролетное строение 8 до тех пор, пока его верхняя кромка не сравняется с порогом верхней головы 2. При указанном положении затвора в камеру шлюза может зайти судно. Перед опорожнением камеры 1 пролетное строение 8 поднимается в верхнее положение, перекрьюая судоходный пролет. Пролетное строение 9 остается в нижнем исходном положении, закрьшая отверстия в камеру гашения 11.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судоходный шлюз | 1986 | 
 | SU1331954A1 | 
| СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 | 
 | RU2335599C2 | 
| Затвор судоходного шлюза | 1981 | 
 | SU1063919A1 | 
| СУХОДНЫЙ КАМЕРНЫЙ ШЛЮЗ | 1941 | 
 | SU64885A1 | 
| СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 | 
 | RU2776834C1 | 
| Судоходный шлюз | 1984 | 
 | SU1242584A1 | 
| Судоходный шлюз | 1985 | 
 | SU1285110A1 | 
| ОТКАТНОЙ ЗАТВОР | 2020 | 
 | RU2764798C1 | 
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 | 
 | RU2532036C1 | 
| Затвор для перекрытия глубинных отверстий | 1972 | 
 | SU455186A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
9 73
фуе.г
///////////////////////// 5
ff
У/ ///////////// CpUf. ff
// /л///у
Составитель Г.Луценко Редактор В.Ковтун Техред Т.Дубинчак
Заказ 194/37 Тираж 642Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам, изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Демчик
| Михайлов А.В | |||
| Судоходные шлюзы | |||
| М.: Транспорт, 1966, с | |||
| Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 | 
 | SU144A1 | 
| Контрольный стрелочный замок | 1920 | 
 | SU71A1 | 
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-06—Подача