О5
8
со со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов | 1979 |
|
SU885420A1 |
Затвор | 1980 |
|
SU905360A1 |
ОТКАТНОЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2764798C1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1652422A1 |
Откатной гидротехнический затвор | 1981 |
|
SU960359A1 |
Затвор для перекрытия глубинных отверстий | 1972 |
|
SU455186A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Устройство для перекрытия судоходного отверстия в верхней голове шлюза | 1980 |
|
SU857345A1 |
Откатной затвор | 1987 |
|
SU1441008A1 |
Затвор для перекрытия отверстий гидротехнических сооружений | 1978 |
|
SU699087A1 |
I. ЗАТВОР СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащий установленное на рельсах, закрепленных на флютбете л устоях, пролетное строение, имеющее отсеки плавучести и снабженное верхним и нижним ,77-р.д новными и НИЖНИМ аварийным опорно-хо.аовыми устройствами, причем Л14Ния, соединяющая основные опорно-ходовые устройства, проходит по диагонали пролетного строения от нижнего опорного ходового устройства к верхнему, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе затвора, отсеки плавучести размещены выше линии, соединяющей опорноходовые устройства, причем нижнее опорноходовое устройство выполнено однорельсовым, а верхнее - двухрельсовым. 2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что аварийное опорно-ходовое устройство выполнено в виде двухколесной тележки, а концы рельс для него снабжены клиньями, имеющими уклон в сторону шлюза. (Л С 7J J
tpui.f Изобретение отйосится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия судоходных пролетов гидротехнических сооружений, в частности шлюзов. Известны откатные вороты, вкл1бчающие пролетное строение, опорно-ходовую часть и привод (1). Недостатком данных Ворот яйляется большая нагрузка на опорно-ходовую часть. Известен также затвор судбходного шлюза, содержащий установленное на рельсах, закрепленных на флютбете и устоях, пролетное строение, имеющее отсеки плавучести и снабженное верхним и нижним основными и нижним аварийным опорно-ходовыми устройствами, причем линия, соединяющая основные опорно-ходовые устройства, проходит по диагонали пролетного строения от нижнего опорного устройства к верхнему, и привод 2. Однако указанный затвор отличается низкой надежностью вследствие больших нагрузок на нижнюю опорно-ходовую часть, недостаточной остойчивостью пролетного строения и сложностью ремонта опорноходовой части. Цель изобретения - повыщейие надежности работы затвора. Указанная цель достигается тем, что в затворе судоходного шлюза отсеки плавучести размещены вы.ше линии, соединяющей опорно-ходовые устройства, причем Нижнее опорно-ходовое устройство выполнено однорельсовым, а верхнее - двухрельсовым. Кроме того, аварийное опорно-ходовое устройство выполнено в виде двухколесной тележки, а концы рельс для него снабжены клиньями, имеющими в сторону шлюза На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4. Затвор состоит из пролетНого строения 1, нижнего основного опорно-ходового устройства, выполненного в виде опоры 2 скольжения, опирающейся на монорельс 3, верхнего опорно ходового устройства, выполненного в виде опор 4 скольжения, опирающихся на рельсы 5. Монорельс 3 «уложен по флютбету 6 камеры шлюза в плоскости, проходящей через центр тяжести пролетного строения I. Верхние рельсы 5 расположены на устоях 7 по обе стороны большой шкафной нищи 8. Каждая из опор 2 и 4 соединена с пролетным строением 1 через шарнир 9, ось которого перпендикулярна паправлеаню движения строения 1. Для необходимого в эксплуатации поперечного перемещения основные опоры 2 и 4 оборудованы одним из известных устройств, например Катковыми опорами. Для передачи гидростатической Нагрузк|| на стенки гидросооружения затвор снабжен опорными устройствами 10, расположенными на пролетном строении 1 со стороны нижнего бьефа. Откатные ворота также снабжены нижним аварийным опорно-ходовым устройством в виде опор 11 качения, выполненных по типу железнодорожного ската, который перемещается по рельсовым путям 12. Ширина обода ската опор 11 выполнена больше ширины головки рельсовых путей 12 на величину необходимой поперечной подвижки строения 1, а высота реборд ската выполняется такой, чтобы в любой момент эксп-: луатации затвора плоскость качения рельг совых путей 12 была вь1ше крайней нижней точки реборды. На ремонтном участке рельсовых путей 12 на их головках укреплены клинья 13 с ограничителями 14 хода ската опор 11. Высота клина 13 выполнена такой, чтобы при подъеме на него скатов опор 11 основная нижняя опора 2 полностью освободилась от нагрузки. Угол наклона клина 13 устанавливается расчетом. В пролетное строение 1 вмонтированы отсеки 15 плавучести, размещенные выше опорной линии 16 строения I. Количество отсеков 15 и их объем определяется расчетом, Затвор имеет привод (не показан). Затвор работает следующим образом. В эксплуатационном режиме строение I пе|3емещается на опорах 2 и 4. Опоры 11 , при этом подняты над плоскостью качения рельсовых путей 12 на величину, равную максимальному износу антифрикционного материала опоры 2. При полном износе антифрикционного материала опоры 2 (либо при поломке опоры 2) опора 11 автоматически выполняет функцию основной рабочей опоры 2. Отсеки 15 плавучести, уравновешивая часть веса строения 1, перераспределяют оставшуюся нагрузку между опорами 2 и 4,значительно уменьшая нагрузку на опору 2. Размещение отсеков 15 (фиг. 3) выше опорной линии 16 перемещает центр тяжести затвора в сторону большой шкафной ниши 8 (в сторону верхних опор 4), увеличивая остойчивость затвора без применения баластных отсеков. Для монтажа и демонтажа опоры 2 затвор переЛ1ещается в ремонтное положение в большую шкафную нишу 8, опора II наезжает на клинья 13 до ограничителей 14 движения, вывешивая опору 2. После производства необходимых работ по ремонту или замене опоры 2 затвор на опорах 11 скатывается с клина 13, постепенно вводя в работу опору 2, одновременно опора II. полностью освобождается от нагрузки. -. Использование изобретения позволяет повысить надежность ворот. ./r фиг. 2
fputJ у 1гу/ / / /Л/ у ///у / 7 /// // /77 77 /-// 1 // х /х//хх//хь/ //
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОТКАТНОЙ ЗАТВОРV-U-'" 0^,:i<\rг" V ; •'. -^ i,' ^! J^' '-^ ^ | 1970 |
|
SU433269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Деперт Г | |||
Шлюзы и судоподъемники | |||
М., «Речной транспорт, 1961, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-11-16—Подача