Известные устройства для подсчета баллов по различным видам отступлений от норм содержания пути по данным путеизмерителей не обеспечивают автоматизации расшифровки показаний аппаратуры путеизмерителя. В описываемом устройстве этот недостаток устранен.
Сущность изобретения состоит в том, что, с целью автоматизации расшифровки показаний аппаратуры путеизмерителя, приводы перьев регистрируюш,их измерительных механизмов путеизмерителя связаны с ползунами электрических датчиков, посылающих импульсы в реле, приводящее в действие счетчики, а для подсчета штрафных баллов по ширине колеи (по щаблону) электрический датчик выполнен в виде диска с размещенными на его ободе и электрически соединенными с реле импульсного счетчика контактными пластинами, размеры которых по окружности диска соответствуют в масштабе углу поворота ползуна первой, второй или третьей степени отступления от норм содержания пути.
С целью компенсации переменной составляющей в цепи реле на кривых участках пути, применены пропорциональные датчики рассогласования, ползуны которых связаны с приводами пишущих механизмов путеизмерителя.
На фиг. 1 изображена схема устройства счета баллов по шаблону; на фиг. 2-схема устройства для сдвижки датчиков в кривых частях пути на нулевую линию; на фиг. 3- схема устройства счета баллов на перекосах.
Для подсчета баллов по ширине колеи схема счетного устройства (фиг. )) составлена из датчика /, выполненного в виде диска 2 с размещенными на его ободе и электрически соединенными с реле 3, 4 и ,5 ил:пульсного счетчика 6 контактными пластинами, размеры которых по окружности диска 2 соответствуют в масштабе углу поворота ползуна 7
№ 120849 - 2 -
первой, второй или третьей степени отступления от норм содержания пути. Ползун 7 связан механически с приводом пишущего механизма.
Каждое реле замыкает цепь прерывателя 8 па свой счетчик, который считает число импульсов тока, создаваемых прерывателем 8 путем замыкания контактов 9. Диск прерывателя 8 приводится во вращение от лентопротяжного механизма путеизмерителя.
В кривых частях пути, где номинальное значение ширины колеи увеличивается в зависимости от радиуса, диск 2 датчика / автоматически поворачивается от вертикали на угол, соответствующий ущирению.
Поворот диска 2 осуществляется с помощью устройства (фиг. 2) состоящего из двух пропорциональных датчиков 10 и 11 рассогласования, включенных в цепь постоянного тока. Ползун 12 связан с приводом пищущего пера механизма рихтовки. В прямых частях путей схема уравновешивается так, что ток в цепи поляризованного реле 13 сводится к нулюПри входе путеизмерителя в кривую когда пишущее перо механизма рихтовки отклоняется от нулевой линии на некоторую величину, пропорциональную радиусу кривой, ползун/2 будет также отклоняться на угол пропорционально радиусу.
При этом поляризованное реле 13 замкнет контакты соответствующих электромагнитных муфт 14 и 15 (фиг. 2) и ползун 16 будет перемещаться в положение, при котором схема вновь уравновесится. Перемещение ползуна 16 передается посредством вала /7 через соответствующие передачи для поворота диска датчиков в кривых на заданный угол.
В связи с тем, что пищущее перо механизма рихтовки соверщает колебательное движение, для приведения этого движения к некоторому среднему положению необходимо произвести компенсацию переменной составляющей в цепи реле 13, что осуществляется посредством трансформатора 18 (фиг. 2). Ползуны 12, 16, 19 и 20 связаны с пишущим мехапизмом и посажены на одну ось.
Для подсчета баллов по уровню схема счетного устройства составлена из двух частей. Первая из них не отличается от схемы, изображенной на фиг. 1, и используется для подсчета баллов на плавных отклонениях рельсовых нитей по уровню. Применяется только другой датчик с иными контактными пластинками, размеры которых соответствуют в масштабе установленным степеням отступлений от норм содержания пути по уровню.
Вторая часть-устройство счета баллов на перекосах (фиг. 3)-сор.тирует перекосы по степеням в зависимости от амплитуды и длины перекоса. По амплитуде перекосы сортируются с помощью датчика 21 (фиг. 3), ползун которого связан с пишущим пером механизма уровня и включает реле 22 и 23, соответствующие наибольшему углу поворота ползуна. При срабатывании реле включается соответствующая электромагнитная муфта 24, которая приводит во вращение сектор 25. На ободе каждого сектора смонтированы контактные пластинки а, Ь, и с, длина которых соответствует определенной категории перекоса. Время поворота сектора из одного крайнего положения в другое равно времени,, в течение которого путеизмеритель проходит путь, равный наибольшей длине перекоса. Если за это время ползун датчика, следуя за пишущим пером, отклонится влево от вертикали, то он включит реле счетчиков 23, соответствующее максимальному углу поворота, что достигается наличием прерывателя 26 и фрикционной пары 27-28 (фиг. 3).
Посредством этих реле импульс фиксируется на том или ином счетчике 29 в зависимости от степени (амплитудного значения) и длины перекоса. Описанная схема способна фиксировать перекосы лишь одного направления. Для регистрации перекосов обратного направления к этим
же счетчикам подключается аналогичная схема, но с датчиком левого направления.
Схема счета баллов по рихтовке и толчкам не отличается от схемы счета баллов для шаблона. Различие их определяется лишь датчиками, на ободе которых контактные пластинки будут соответствовать установленным степеням отступлений по данным видам измерений.
Счетчики всех измерений монтируются в табло горизонтальными рядами. При проезде километра, когда наблюдатель в аппаратной нажимает кнопку километроотметчика, отработавший ряд счетчиков отключается от счетного устройства и автоматически включается следуюш,ий горизонтальный ряд и т. д. Работающий ряд счетчиков указывается на табло красным сигналом.
С отключившихся счетчиков списываются показания, после чего они вновь вводятся в схему счетного устройства.
Предмет изобретения
1.Электрическое устройство для автоматического подсчета баллов на ходу вагона путеизмерителя по различным видам отступлений от норм содержания пути, отличаюш,ееся тем, что, с целью автоматизации расшифровки показаний аппаратуры путеизмерителя, приводы перьев регистрируюш;их измерительных механизмов путеизмерителя связаны с ползунами электрических датчиков, посылаюш;их импульсы в реле, приводящее в действие счетчики.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для подсчета штрафных баллов по ширине колеи (по шаблону) электрический датчик выполнен в виде диска с размещенными на его ободе и электрически соединенными с реле импульсного счетчика контактными пластинами, размеры которых по окружности диска соответствуют в масштабе углу поворота ползунка первой, второй или третьей степени отступления от норм содержания пути.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью компенсации переменной составляющей в цепи реле на кривых участках пути, применены пропорциональные датчики рассогласования, ползунки которых связаны с приводами пишущих механизмов путеизмерителя.
- 3 -№ 120849
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета неисправностей пути | 1939 |
|
SU57283A1 |
Контрольный стрелограф | 1983 |
|
SU1157155A1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1972 |
|
SU492615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
Способ контроля дозировки балласта и измерительно-управляющее устройство дозированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь | 2020 |
|
RU2755610C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ | 1972 |
|
SU326104A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ | 1972 |
|
SU348395A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПРОГИБОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU263948A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 | 2007 |
|
RU2438902C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-26—Подача