Электрическое устройство для автоматического подсчета баллов Советский патент 1959 года по МПК B61K9/08 G08C19/16 

Описание патента на изобретение SU120849A1

Известные устройства для подсчета баллов по различным видам отступлений от норм содержания пути по данным путеизмерителей не обеспечивают автоматизации расшифровки показаний аппаратуры путеизмерителя. В описываемом устройстве этот недостаток устранен.

Сущность изобретения состоит в том, что, с целью автоматизации расшифровки показаний аппаратуры путеизмерителя, приводы перьев регистрируюш,их измерительных механизмов путеизмерителя связаны с ползунами электрических датчиков, посылающих импульсы в реле, приводящее в действие счетчики, а для подсчета штрафных баллов по ширине колеи (по щаблону) электрический датчик выполнен в виде диска с размещенными на его ободе и электрически соединенными с реле импульсного счетчика контактными пластинами, размеры которых по окружности диска соответствуют в масштабе углу поворота ползуна первой, второй или третьей степени отступления от норм содержания пути.

С целью компенсации переменной составляющей в цепи реле на кривых участках пути, применены пропорциональные датчики рассогласования, ползуны которых связаны с приводами пишущих механизмов путеизмерителя.

На фиг. 1 изображена схема устройства счета баллов по шаблону; на фиг. 2-схема устройства для сдвижки датчиков в кривых частях пути на нулевую линию; на фиг. 3- схема устройства счета баллов на перекосах.

Для подсчета баллов по ширине колеи схема счетного устройства (фиг. )) составлена из датчика /, выполненного в виде диска 2 с размещенными на его ободе и электрически соединенными с реле 3, 4 и ,5 ил:пульсного счетчика 6 контактными пластинами, размеры которых по окружности диска 2 соответствуют в масштабе углу поворота ползуна 7

№ 120849 - 2 -

первой, второй или третьей степени отступления от норм содержания пути. Ползун 7 связан механически с приводом пишущего механизма.

Каждое реле замыкает цепь прерывателя 8 па свой счетчик, который считает число импульсов тока, создаваемых прерывателем 8 путем замыкания контактов 9. Диск прерывателя 8 приводится во вращение от лентопротяжного механизма путеизмерителя.

В кривых частях пути, где номинальное значение ширины колеи увеличивается в зависимости от радиуса, диск 2 датчика / автоматически поворачивается от вертикали на угол, соответствующий ущирению.

Поворот диска 2 осуществляется с помощью устройства (фиг. 2) состоящего из двух пропорциональных датчиков 10 и 11 рассогласования, включенных в цепь постоянного тока. Ползун 12 связан с приводом пищущего пера механизма рихтовки. В прямых частях путей схема уравновешивается так, что ток в цепи поляризованного реле 13 сводится к нулюПри входе путеизмерителя в кривую когда пишущее перо механизма рихтовки отклоняется от нулевой линии на некоторую величину, пропорциональную радиусу кривой, ползун/2 будет также отклоняться на угол пропорционально радиусу.

При этом поляризованное реле 13 замкнет контакты соответствующих электромагнитных муфт 14 и 15 (фиг. 2) и ползун 16 будет перемещаться в положение, при котором схема вновь уравновесится. Перемещение ползуна 16 передается посредством вала /7 через соответствующие передачи для поворота диска датчиков в кривых на заданный угол.

В связи с тем, что пищущее перо механизма рихтовки соверщает колебательное движение, для приведения этого движения к некоторому среднему положению необходимо произвести компенсацию переменной составляющей в цепи реле 13, что осуществляется посредством трансформатора 18 (фиг. 2). Ползуны 12, 16, 19 и 20 связаны с пишущим мехапизмом и посажены на одну ось.

Для подсчета баллов по уровню схема счетного устройства составлена из двух частей. Первая из них не отличается от схемы, изображенной на фиг. 1, и используется для подсчета баллов на плавных отклонениях рельсовых нитей по уровню. Применяется только другой датчик с иными контактными пластинками, размеры которых соответствуют в масштабе установленным степеням отступлений от норм содержания пути по уровню.

Вторая часть-устройство счета баллов на перекосах (фиг. 3)-сор.тирует перекосы по степеням в зависимости от амплитуды и длины перекоса. По амплитуде перекосы сортируются с помощью датчика 21 (фиг. 3), ползун которого связан с пишущим пером механизма уровня и включает реле 22 и 23, соответствующие наибольшему углу поворота ползуна. При срабатывании реле включается соответствующая электромагнитная муфта 24, которая приводит во вращение сектор 25. На ободе каждого сектора смонтированы контактные пластинки а, Ь, и с, длина которых соответствует определенной категории перекоса. Время поворота сектора из одного крайнего положения в другое равно времени,, в течение которого путеизмеритель проходит путь, равный наибольшей длине перекоса. Если за это время ползун датчика, следуя за пишущим пером, отклонится влево от вертикали, то он включит реле счетчиков 23, соответствующее максимальному углу поворота, что достигается наличием прерывателя 26 и фрикционной пары 27-28 (фиг. 3).

Посредством этих реле импульс фиксируется на том или ином счетчике 29 в зависимости от степени (амплитудного значения) и длины перекоса. Описанная схема способна фиксировать перекосы лишь одного направления. Для регистрации перекосов обратного направления к этим

же счетчикам подключается аналогичная схема, но с датчиком левого направления.

Схема счета баллов по рихтовке и толчкам не отличается от схемы счета баллов для шаблона. Различие их определяется лишь датчиками, на ободе которых контактные пластинки будут соответствовать установленным степеням отступлений по данным видам измерений.

Счетчики всех измерений монтируются в табло горизонтальными рядами. При проезде километра, когда наблюдатель в аппаратной нажимает кнопку километроотметчика, отработавший ряд счетчиков отключается от счетного устройства и автоматически включается следуюш,ий горизонтальный ряд и т. д. Работающий ряд счетчиков указывается на табло красным сигналом.

С отключившихся счетчиков списываются показания, после чего они вновь вводятся в схему счетного устройства.

Предмет изобретения

1.Электрическое устройство для автоматического подсчета баллов на ходу вагона путеизмерителя по различным видам отступлений от норм содержания пути, отличаюш,ееся тем, что, с целью автоматизации расшифровки показаний аппаратуры путеизмерителя, приводы перьев регистрируюш;их измерительных механизмов путеизмерителя связаны с ползунами электрических датчиков, посылаюш;их импульсы в реле, приводящее в действие счетчики.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для подсчета штрафных баллов по ширине колеи (по шаблону) электрический датчик выполнен в виде диска с размещенными на его ободе и электрически соединенными с реле импульсного счетчика контактными пластинами, размеры которых по окружности диска соответствуют в масштабе углу поворота ползунка первой, второй или третьей степени отступления от норм содержания пути.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью компенсации переменной составляющей в цепи реле на кривых участках пути, применены пропорциональные датчики рассогласования, ползунки которых связаны с приводами пишущих механизмов путеизмерителя.

- 3 -№ 120849

Похожие патенты SU120849A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета неисправностей пути 1939
  • Лященко Т.И.
SU57283A1
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути 1972
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Лохматый-Будовский Всеволод Михайлович
  • Солофненко Виктор Николаевич
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Мочкин Анатолий Семенович
SU492615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Глазков М.А.
  • Зензинов Б.Н.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
RU2074829C1
Способ контроля дозировки балласта и измерительно-управляющее устройство дозированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Кулешов Петр Николаевич
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2755610C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ 1972
  • В. Н. Солофненко, В. С. Росланас, А. С. Мочкин Г. Д. Кон Рашвв
SU326104A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ 1972
SU348395A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПРОГИБОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU263948A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Мельников Андрей Владимирович
RU2438902C2

Иллюстрации к изобретению SU 120 849 A1

Реферат патента 1959 года Электрическое устройство для автоматического подсчета баллов

Формула изобретения SU 120 849 A1

SU 120 849 A1

Авторы

Успенский Е.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-09-26Подача