Контрольный стрелограф Советский патент 1985 года по МПК E01B35/00 E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1157155A1

I1 Изобретение относится к механиза ;ции работ по ремонту железнодорожного пути и предназначено для проверки состояния отремонтированного пути. Целью изобретения является повышение производительности ггутем обес печения автоматизации расшифровки графика стрел изгиба рельсовых нитей. На чертеже изображена принципиал ная схема предлагаемого контрольного стрелографа. Стрелограф состоит из двух конце вых двухколесных тележек 1 и 2, на которых закреплены концы троса-хорды 3, средней измерительной тележки А, на которой смонтирован сельсиндатчик 5 (каретка с вилкой, при помощи которой перемещение тросахорды 3 относительно рельсовой нити 6 реализуется в поворот ротора сель сина-датчика не показана, сельсиндатчик 5 электрически соединен с сельсин-приемником 7, установленным на лентопротяжном механизме 8. Сель син-приемник 7 при помощи гибкой связи 9 соединен с кареткой 10, снабженной самописцем. Лентопротяжный барабан 11 механизма 8 соединен при помощи редуктора 12 с сельсином- приемником 13, которьш электрически соедаснен с сельсином-датчиком 14, ротор которого механически соединен с осью масштабного катка 1 Сельсин-датчик 5 электрически постоянно соединен не только с сель сином-приемником 7, но и с дифферен циальным сельсином 16 дешифратора. Два других сельсина-приемника 17 и 18 дешифратора поочередно, после прохождения машиной каждых 10 м пути, соединяются с сельсином-датчиком 5 при помощи реле 19. Это лее реле поочередно, в указанных интервалах, соединяют сельсины-приемники 17 и 18 с дифференциальным сельсином 16. При этом, когда один из этих сельсинов соединяется с сельсином-датчиком 5, то другой в это время соединяется с дифференциальным сельсином 16. Сельсины-приемники 17 и 18 снабжены электротормозами 20 к 21. Они удерживают в неподвижном положении ротор только того сельсина-приемника, который электрически соединен с дифференциальным сельсином 16. Ротор второго сельсина, которьй в это время соединен с сельсином-датчиком 5, имеет возможность свободно поворачиваться. Поочередное включение в электросеть обмоток электротормозов 20 и 21 осуществляется тем же реле 19 одновременно с переключением сельсинов-приемников 17 и 18. Реле 19 электрически соединено с электроконтактом, расположенным на редукторе 12 масштабного катка. Этот контакт замыкает контакт, находящийся на установленном в редукторе 12 диске, делающем один оборот вокруг своей оси, при прохождении машиной 10 м пути. При замыкании указанных двух контактов срабатывает реле 19 и осуществляются указанные переключения сельсинов и электротормозов. Ротор дифференциального сельсина 16 соединен гибкой связью с кареткой 22, снабженной электроконтактом 23. Этот электроконтакт касается пластины 24 с рядом расположенными на ней контактами 25, ширина каждого из которых соответствует величинам разностей стрел, оцениваемых как II, III, IV и V степени отклонения. Контакты 23 и 25 соединены с импульсным электросчетчиком 26, подсчитывающим во скольких местах измеренного участка пути указанные разности стрел достигают величийы той или иной степени. На пульте 8 управления смонтирован диск 27, который гибкой связью соединен с кареткой 28, соединенной с пластиной 24. При помощи диска 27 и каретки 28 имеется возможность перемещать пластину 24 в одну или другую сторону от нулевого положения на переходных кривых, где проектная разность стрел в соседних точках пути составляет определенную величину. Стрелограф работает следующим образом. Во время движения стрелографа вдоль пути изменение заменяемой стрелы Н вызывает поворот ротора сельсина-датчика 5 на угол, .соответствующий величине изменения стрелы. Точно на такой же угол поворачивается ротор сельсина-приемника 7 лентопротяжного механизма. Вследствие этого каретка 10, соединенная 3 гибкой связью с ротором сельсина 7. перемещается поперек лентопротяжного механизма 8 и самописец ее вычер чивает на протягиваемой бумажной ленте график стрел изгиба рельсовых нитей. Сельсин-датчик 5 постоянно соеди няется также с одним входом диффере циального сельсина 16 и поочередно соединяется с сельсинами-приемниками 17 и 18. Б это время другой из них соединяется с другим входом диф ференциального сельсина 16. Переклю чение этих соединений осуществляет реле 19, которое управляется редуктором 12 механизма масштабного катка. Одновременно с переключением со динения сельсинов 17 и 18 реле 19 соединяет с электросетью обмотку электротормоза того сельсина-приемника 17 или 18, который соединен с дифференциальным сельсином, а обмотку электротормоза другого сельси на реле обесточивает. Реле 19 соединяет сельсин-приемник 17с сельсином-датчиком 5, а сельсин-приемник 18 - с дифференциальным сельсином 16. При этом тормоз 21 блокирует поворот ротора сельсина 18, а тормоз 20 обесточен и не препятствует повороту ротора сельсина 17. Такое соединение происходит на границе очередного участка пути длиною в 10 м с предыдущим участком пути такой же длины, а на предыдущем десятиметровом участке пути с сельсином-датчиком 5 соединен сельсин-приемник 18 и его тормоз 21 обесточен., а сельсинприемник 17 соединен с дифференциальным сельсином 15. Поскольку в момент переключения сельсинов на границе предыдущего и данного десятинетрового участков пути ротор сельсина-приемника 18 повернут точно на такой же угол, как и ротор сельсина-датчика 5, и в таком положении он закрепляется тормозом 21 в момент переключения, то во все время передвижения измерительной тележки 4 на рассматриваемом десятиметровом участке пути сельсин-приемник 18 показывает величину стрелы изгиба рельсовых нитей на указанной границе десятиметровок. Так как в рассматриваемый момент времени сельсин-приемник 18 соединяется с одним входом диф54ференциального сельсина If), а сельсин-датчик 5 постоянно соединет с другим входом этого сельсина, то ротор последнего поворачивается на угол, paBHbrii разности углов поворота этих двух сельсинов, а каретка 22, соединенная гибкой связью с этим ротором, показывает величину разности стрел изгиба. Если эта разность превьтшает величину, соответствующую второй степени отклонения, то контакт 23 каретки 22 замыкает первый от середины контакт 25 пластины 2А и на импульсном счетчике 26 возникает цифра 1. При повторном касании указанных двух контактов на счетчике возникает цифра 2 и т.д. То жесамое происходит, если указанная разность стрел превышает III, IV и V степени разности стрел. В этих случаях электроконтакт 23 каретки 22 касается соответственно второго, третьего и четвертого (от средних контактов) контактов 25 пластины 24 и на счетчике 26 в соответствующих ячейках появляются цифры, фиксирующие во скольких местах в отрихтованном пути остались неисправности по рихтовке той или иной степени. При выезде на переходную кривую, которая отображается на графике стрел, вычерчиваемой самописцем каретки 10 (линия графика стрел принимает наклонное очертание), механик машины, поворачивая диск 27, перемещает каретку 28, а вместе с нею и пластину 24 навеличину проектной разности стрел на данной переходной кривой, вследствие чего эта разность учитьгеается дешифратором при определении фактического отклонения разностей стрел от нормы. При выезде машины на круговую кривую каретка 28 с пластиной 24 возвращаются в исходное (нулевое) положение. При переходе машины с измеряемого десятиметрового участка пути на последующий участок по сигналу редуктора 12 реле 19 производит очередное переключение сельсинов и электротормозов, в результате чего счетчик 26 начинает фиксировать разность измеряемой стрелы и стрелы, замеренной на границе указанных участков. Если эта разность не превышает, допустимой величины, то по

Похожие патенты SU1157155A1

название год авторы номер документа
СТРУННЫЙ СТРЕЛОГРАФ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАПИСИ СТРЕЛ ИЗГИБА РЕЛБСОВЫХ НИТЕУ! 1972
  • И. Я. Туровский, Б. М. Зубец И. В. Черный
SU346432A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
Путевая машина 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1082891A1
Механизм измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1063906A1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства 1978
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Усикова Людмила Николаевна
SU1020293A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ 1967
SU190458A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 155 A1

Реферат патента 1985 года Контрольный стрелограф

1. КОНТРОЛЬНЫЙ СТРЕШГРАФ, монтируемь1й на путевой машине, содержащий две концевые тележки, на которых закреплен трос-хорда, среднюю измерительную тележку с сельсин-дат-. чикЬм,соединенную с трос-хордой, лентопротяжный механизм и взаимодействующий с ним масштабный каток, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности путем обеспечения автоматизащт расшифровки графика стрел изгиба рельсовых нитей, он снабжен дешифратором, включающим в себя дифференциальный сельсин, два сельсин-приемника с электротормозами, электричес-: ки связанных соответственно с дифференциальным сельсином и сельсиндатчиком средней измерительной тележки, реле, соединенное с масштабным катком и с сельсин-приемниками. 2. Стрелограф по п. 1, о т л ичающийся тем, что депмАратор дополнительно включает в себя соединенную гибкой связью с дифференциальным сельсином каретку с кон(Л сольно закрепленным на ней электроконтактом, шкалу с электроконтактами, взаимодействующими с последним, и импульсный электросчетчик, который соединен с электроконтактами. СП ч СП с;|

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157155A1

Путевое хозяйство
Под ред
Н.Б
Лехно
М., Транспорт, 1981, с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1

SU 1 157 155 A1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Даты

1985-05-23Публикация

1983-07-11Подача