1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкций железнодорожных транспортеров
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации преимущественно на кривых и односторонне негабаратных учас ках пути.
На фиг.1 схематически изображена 4асть железнодорожного транспортера, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг,1 на фиг.3 - часть гидравлической схемы половины транспортера управления изменением положения вертикальной оси поворота несущей балки и ее поперечным смещением; на фиг.4 - часть электрической схемы управления электрогидравлическими распределителями.
Железнодорожный транспортер содержит ходовую часть, состоящую из поворотных многоосных тележек 1, и связывающую их соединительную балку 2. Транспортируемая нагрузка посредством несущей балки 3 через пятниковьш узел 4 соединения несущей балки 3 и промежуточной перемещаемой балки 5, а также катковые опоры 6 промежуточной балки 5 передается на соединительную балку 2 и далее равномерно на тележки 1.
К соединительной балке 2 жестко прикреплен щкворень 7, относительно которого осуществляется поворот несущей балки 3 совместно с промежуточной балкой 5 при прохождении транспортером кривых участков пути малой кривизны.
Шкворень 7 относительно балки 3 зафиксирован направляющим рычагом 8 и фиксирующим устройством 9, щарнир- но закрепленным на несущей балке 3.
Рычаг 8 шарнирно соединен со штоком гидравлического цилиндра 10, корпус которого также щарнирно связан с несущей балкой 3. Фиксирующее устройство 9 включает в себя клиновой упор 11, связанный с поршнем 12; поджимаемым пружиной 13. Клиновый упор 1I удерживает рычаг 8 от проворачивания в транспортном положении на прямом участке пути посредством упирания его в выступ 14 несущей балки 3. В зтом же положении обратными управяяемьи и клапанами 15 - 18 и клапанами 19 и 20 заперты порщневая и штоковая полости гидроцилиндра 10094952
Гидрораспределители 21 - 24 с электрическим управлением предназначены для обеспечения гидроцилиндром 10 перемещений несущей балки 3 в
5 поперечном направлении параллельно продольной оси транспортера и щквор- ня 7 относительно несущей балки 3 на участках пути больщой кривизны. С целью уменьшения поперечных
10 инерционных сил при прохождении
транспортером участков большой кривизны в системе предусмотрен гидроаккумулятор 25, заряжаемый гидронасосом 26.
15 При увеличении кривизны участков пути, проходимых транспортером, переход вращения балки 3 от- носительно оси шкворня 7 на поворот вокруг оси пятникового узла 4 опре20 деляется либо габаритами соедини- тельной балки 2, либо допустимым увеличением нагрузок на колеса тележек , как с точки зрения прочности пути, так и поперечной устойчи25 вести транспортера, при этом поперечное смещение Катковых опор 6 ограничивается взаимодействием промелсу- точной балки 5 и упоров 27, в результате чего размыкаются контакты 28
30 или 29 конечных выключателей в зависимости от направления вращения промежуточной балки 5, Контакты 28 и 29 конечных выключателей включены в цепи катушек 30 - 34 гидрораспредеj лителей 21 - 23, управляющих гидроцилиндром 10.
Управление гидроцилиндром 10 при необходимости поперечного смещения несущих балок 3 осуществляется оператором посредством замыкания контактов 35 или 36 (в зависимости от необходимого направления смещения, включением вследствие этого необхо- , димых катушек гидрораспределителей 2 - 24 и гидронасоса 26.
При движении транспортера в пря- г-яых и малой кривизны участках фикси- руюиие устройства 9 и гидроцилиндр
50 JO препятствуют повороту рычага 8 и смещению шкворня 7 относительно несущей балки 3. Полости гидроцилиндра 10 при этом заперты клапанами 15 - 20, а электрическая цепь кату55 шек гидрораспределителей разомкнута контактами 28 и 29.
Возможные утечки из поршневых полостей пополняются из гидроаккумулятора 25 через обратные клапаны 19 и 20.
Вращение соединительной балки 2 вместе с ходовой частью в кривых участках пути при этом происходит вокруг шкворня 7,
При вхождении транспортера в участок пути большой кривизны промежуточная балка 5 упирается в упор 27 и замыкает контакт 28 или 29 конечного выключателя в зависимости от
направления вращения.
Так, при необходимости вращения соединительной балки 2 вместе со шкворнем 7 относительно оси пятникового узла 4 по часовой стрелке замыкается контакт 28 и запитываются от источника 37 постоянного тока катушки 30,31 и 34 гидрораспределителей 21 - 23, при этом золотник гидрораспределителя 2 смещается вверх, а золотники распределителей 22 и 23 - вниз.
В этом случае жидкость под давлением из гидроаккумулятора 25 подается в поршневые полости обратных управляемых клапанов 15 и 17, штоковая полость гидроцилиндра 10 и одно из фиксируюш;их устройств 9 соединяются с гидроаккумулятором 25, при этом упор 11 с поршнем 12 перемещается, преодолевая усилие пружины 13, и шкворень 7 имеет возможность смещаться по пазу 38 и поворачивать рычаг 8 выдавливая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 через открытый обратный управляемьй клапан 15 в гидроаккумулятор 25. Поршневая полость гидроцилиндра 10 засасывает жидкость из бака 39 через открытый клапан 17. При возвращении шкворня 7 в исходное положение жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 10 тем же путем возвращается в бак 39, а в штоковую полость поступает жидкость из гидроаккумулятора 25 через клапан 18.
Вращение относительно вертикальной оси пятникового узла 4 прекращается при упирании рычага 8 в упор другого фиксирующего устройства 9. .Затем следует вращение вокруг щквор- ня 7, размыкание контакта 28,обесто- чивание катушек 30,31 и ЗА, возвращение золотников гидрораспределите лей 21 - 23 в исходное положение, запирание полостей гидроцилиндра 10
209495
обратными клапанами, перемещение упора 11 влево и фиксация центрального положения щкворня 7.
Поперечное смещение несущей бал- 5 ки 3 в любую из сторон относительно центрального положения осуществляется гидроцилиндром 10, В качестве опоры для смещения несущей балки 3 используется щкворень 7, нагрузка на 10 который передается от штока гидроцилиндра 10 с помощью рычага 8. Реак в месте шарнира креп- смещает несущую бал15
20
30
тивное усилие ления рычага КУ 3.
Управление поперечным смещением в одну из сторон осуществляется оператором, который замыкает, например, контакт 35. При этом от источника 37 постоянного токазапитьгоаются катушки 30,31, 34 и 40, золотники распределителей 21 и 24 смещаются вверх, гидрораспределителей 22 и 23 - вниз, смещается упор I1 фиксирующего устройства 9, включается электродвига25 тель насоса 26- и жидкость нагнетается в щтоковую полость гидроцилиндра 10 через обратный управляемый клапан 18, а из поршневой полости цилиндра 8 жидкость через клапан 17 вытесняется в бак 39. После включения контакта 35 он в замкнутом положении поддерживается катушкой 41.
Дпя возвращения несущей балки 3 в исходное положение и осуществления- поперечного смещения в другом направлении оператором используется контакт 36, которым замыкается цепь, запитываются катушки 32,33,34 и 40, золотники и распределителей 21 F 2 смещаются вниз, а гидрораспределителей 22 и 23 - вверх, смещается упор 11 фиксирующего устройства 9 и жидкость нагнетается насосом в порщ- невую полость гидроцилиндра 10 через
г обратный управляемый клапан 17, а из штоковой полости гидроцилиндра 10 жидкость через клапан 18 вытесняется в бак.
При возвращении шкворня 7 в центральное положение оператором размыкаются контакты 35 или 36, золотники гидрораспределителей возвращаются в исходное положение, поршневые полости запираются обратными клапана35
40
50
55
ми, в фиксирующем устройстве 9 упор 11 смещается в первоначальное положение и запирает рычаг 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Гидравлический приводподъема стрелы погрузочной машины | 1980 |
|
SU883282A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1991 |
|
RU2018585C1 |
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА | 2001 |
|
RU2180883C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Рабочий орган рыхлителя | 1990 |
|
SU1810438A1 |
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
8
/4
7J
076-2.2
25,
2f
26
У
J--J
OJt/t.J
Редактор В.Иванова
Составитель Б.Жировецкий 1
Техред М.Надь Корректор Г.Регретник
Заказ Д42/23Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
JJ4f
. ф1/г. 4
Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов | 1978 |
|
SU957753A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-06-26—Подача