Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов Советский патент 1982 года по МПК B61D3/16 B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU957753A3

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству для транспортировки тяжелых и громоздких грузов.

Известно рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов, содержащее ходовую часть состоящую из нескольких многоосных поворотных тележек, а также, по меньшей мере, одну соединяющую крайние поворотные тележки мостовую ферму, на которой посредством промежуточной перемещаемой балки в точках поворота шарнирно установлена грузовая платформа, имеющая шкворень/неподвижно смонтированный на ее выступе 1 .

Цель изобретения - улучшение прохождения криволинейных участков пути.

Указанная цель достигается тем, .промежуточная балка снабжена смонтированным-на обращенном к крайней тележке ходовой части конце в области продольной средней плоскости мостовой фермы гидравлическим приводом типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с мостовой фермой, а с другой стороны шарнирно соединен с перемещаемой балкой, а на обращенном к середине транспортного средства конце перемещаемой балки смонтирован второй привод типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с перемещаемой балкой, а с другой стороны соединен с указанным шкворнем, причем оба привода поршеньtoцилиндр установлены с возможностью перемещения один относительно другого и связаны с управляквдим механизмом регулирования их положения относительно друг друга.

IS

Кроме того, управлякядай механизм содержит два последовательно включенных гадромагнитных клапана, связанных с встроенными в их схему крн цевыми выключателями и вспомогатель20ным реле, причём концевой выключатель выполнендвухполюсным с возможностью соединения одного полюса источника трка с указанными гидромагнитными клапанами посредством самоблоки25руюадегося контакта упомянутого вспомогателбного реле, при этом через второй концевой выключатель, также выполненный двухполюсным, и второй контакт вспомогательного реле образована цепь, через первый концевой выключатегъ и гидромагнитные клапаны и через замкнутый контакт второго концевого выключателя посредством вспомогательного реле соединяющая оба полюса источника тока, причем через вспомогательное реле и самоблокирующир1ся контакт, при втянутом положении вспомогательного реле, полюс источника тока соединен с замкнутым контактом первого концевого выключателя и полюсом источника тока. На фиг.1 схематически изображен боковой вид частично показанного рельсового транспортного средства с предусмотренныг и на одном его конце сочленениями для выступа грузовой платформы; на фиг.2 - горизонтальна проекция рельсового транспортного средства и перемещающего устройства с мутационной схемой для гидравл ческих трубопроводов и привода поршень-цилиндр при снятом выступе гру зовой платформы; на фиг.З - горизон тальная проекция перемещаемой балки при следовании транспортного средства в прямом участке пути с приводом поршень-цилиндр и обоими концевыми выключателями; на фиг.4 - горизонтальная проекция перемещаемой балки в максимально отклоненном состоянии при прохождении криволинейного участ ка; на фиг.5 - коммь.тационная схема управляющего механизма с положением концевык выключателей при следовании по прямой; на фиг.б - коммутационная схема управляющего механизма при прохождении криволинейного участка; на фиг.,7- коммутационная схема управляющего механизма при прохождении криволинейного участка; на фиг. 8 коммутационная схема управляющего механизма при прохождении криволинейного участка, .при котором перемещаемая балка и выступ образуют оди узел. Рельсовое транспортное средство .для транспортировки тяжелых и громоз ких грузов содержит ходовую часть, состоящую из нескольких многоосных тележек 1 и -находящейся между ними грузовой платформы 2. Тележки соединяются между собой сконструированной в, виде связи поворотных тележек мосг товой фермой 3, предназначенной для равномерной передачи тяжести груза, действующего через выступ грузовой платформы, на поворотные тележки. По соседству с этой мостовой фермой 3 в области ее продольной средней плос кости и середины транспортного сред ства укреплен шкворень 4, вокруг вертикальной оси которого установлена с возможностью вращения перемещаемая балка 5. Через фрикционные планки б перемещаемая балка 5 со сто роны обращенной к концу транспортного средства, опирается на мостовую ферму 3 и может перемещаться поперек направления движения транспортного средства на мостовой ферме. Перемещаемая 5 воспринимает усилия, действующие на нее через выступ грузовой платформы и подпятник 7, и передает эти усилия через фрикционные планки б на мостовую ферму 3. Для поворота перемещаемой балки 5 вокруг соединяющего ее и мостовую ферму 3 шкворня 4 на мостовой ферме предусмотрено перемещающее устройство с гидравлическим приводом 8 поршень - цилиндр. Перемещаемая балка 5, соединенная с возможностью вращения вокруг упомянутого шкворня 4 с мостовой фермой 3 и опирающаяся через фрикционные планки 6 с возможностью перемещения на мостовой ферме, приводится в движение гидравлическими поршнями 9-12. Обращенный к середине транспортного средства привод 8 поршень - цилиндр, образуется из расположенных симметрично относительно продольной оси транспортного средства поперек направления движения гидравлических поршней 9, 10 и гидравлических цилиндров 13, 14. Обращенный к концу транспортного средства привод поршень - цилиндр, в свою очередь, расположен симмет-. рично относительно продольной оси средней плоскости и поперек направления движения. Оба гидравлических цилиндра 15, 16 шарнирно соединены с мостовой фермой 3, а гидрав-. лические поршни 11, 12 шарнирно соединены с перемещаемой балкой 5. Гидравлические цилиндры 13, 14 шарнирно соединены с перемещаемой балкой 5, так как гидравлические поршни 9, 10,шарнирно соединены с болтом 17, установленным на выступе грузовой платформы. Все наполненные гидравлической жидкостью каг1еры гидравлических цилиндров соединены посредством перепускного масляного трубопровода 18 с з.апасным и выравнивак1щим резервуаром 19. Если при повороте перемещаемой балки 5 вокруг шкворня 4 этот шкворень должен быть точкой поворота, то с помощью гидромагнитного клапана 20, соединяющего обе камеры гидравлических цилиндров 13, 14, трубопровод 21 запирается, так что болт 17 посредством гидравлических поршней 9, 10 засуопоривается, выступ же- грузовой платформа и перемещаемая балка 5 образуют один вращающийся вокруг шкворня 4 узел. В это J время камеры гидравлических цилиндров 15, 16, соединенные трубопроводом 22 через открытый гидромагнитный клапан 23, находятся в соединении между собой, так что опирающаяся через фрикционные планки б на мостовую ферму 3 перемещаемая балка 5 может свободно переместиться вбок.

При включении с внутреннего ведения на внешнее гидромагнитный клапан

23в схеме закрыт, так что с помощью гидравлических поршней 11, 12, как и шкворня 4, перемещаемая балка 5 образует с мостовой фермой 3 один узел. Точкой поворота для выступа грузовой платформы в этом случае является подпятник 7. Гидравлические цилиндрц 13, 14 соединены между собой трубопровод 21 и гидромагнитный клапан 20, так что болт 17 может свободно двигаться.

Переключение с внутреннего ведения на внешнее необходимо для ограничения бокового отклонения или пути поворота перемещаемой балки 5 на фрикционных планках б, ибо последние 5 противном случае при прохождении , криволинейных участков переходили бы за габарит мостовой фермы 3.

Поворфт перемёсшемой балки 5 осуществляется посредством гидравлических поршней 11 и 12. При закрытом гидромагнитном клапане 23 из запасного и выравнивающего резервуара 19 с помощью всасывающего трубопровода

24регулируется насос 25, и через клапан 26 и гидравлический-цилиндр 15 и 16 подается гидравлическая жидкость, так что перемещаемую балку 5 можно, при поворачиваемости вокруг шкворня 4, перемещать в одну или другую сторону в поперечном относительно мостовой фермы 3 направл€ии. Во время этого процесса гидромагнитный клапан 20 открыт.

Чтобы компенсировать потери гидравлической жидкости в гидравлических цилиндрах 13, 14 и трубопроводе 21 встроен питательный клапан 26,

На фиг.З, 4 схематически представлено положение перемещаемой балки 5, при внутреннем и внешнем ведении. Соответственно этому на чертеже показаны концевые выключатели 27, 28 и гидромагнитные клапаны 20, 23, регулирующие размещенные на обоих концах приводы 8 поршень - цилиндр.

перемещаемая балка 5 (фиг.З) расположена параллельно продольной средней плоскости транспортного средства и неподвижно соединена с выступом грузовой платформы при . помощи.привода 8 поршень - цилиндр, имея также возможность поворачиваться вокруг шкворня 4 относительно -МОСТОВОЙ фермы 3. Если теперь транспортное средство входит в криволинейный участок, перемещаемая балка 5 поворачивается относительно мостовой фермы 3. Для предотвращения разворота перемещаемой балки 5 за допустимую величину, она движется к соединенному с мостовой фермой 3 концевому выключателю 27, который посредством целесообразного управляющего механизма 29 производит переключение с внутреннего ведения (фиг.З) на внешнее (фиг.4),

На фиг.4 видна удерживаемая шкворнем 4 и приводом 8 поршень цилиндр перемещаемая балка 5, в то время как выступ грузовой платформы, что также видно, на фиг.1, 2 вращается вокруг подпятника 7. Таким образом, процесс переключения осуществляется взаимодействием концевого выключателя 27 с другим концевым выключателем 28, установленным на перемещаемой балке 5 в продольной средней плоскости последней,

0 и ПРОВОДИ1ФЗМИ указанными концевыми выключателями в действие гидромагнитными клапанами 20, 23, которые по выбору соединяют друг с другом или запирают камеры цилиндров при5вода 8 поршень- цилиндр.

На фиг.5 т 8 изображены коммутационные схемы управляющего механизма 29.

Согласно фиг.5 оба концевых вык0лючателя 27, 28, выключены, как вытекает из положения соответственно фиг.З. Это положение соотвехст;вует следованию транспортного средства по прямой. КогДа последнее вхо5дит в криволинейный участок, перемещаемая балка 5 поворачивается. Если радиус кривой становится слишком малым, перемещаемая балка 5 переходит заданный габарит мостовой фермл 3. Чтобы предотвратить это, перемеще0ние ограничивается набеганием на концевой выключатель 27, как показано на фиг.4. Когда концевой выключатель

27включается, концевой выключатель

28находится над кулчком 30 и ока5зывается выключенным-, получается ком мутационная схема показанная на фиг.6 Цепь тока от положительного к отрицательному полюсу через концевой выключатель 27, гидромагнитные клапаны

0 20, 23 и контакт 31 вспомогательного реле 32 оказывается замкнутой. Так как гидромагнитные клапаны 20, 23 : включены последовательно, обеспечивается запирание клапана 23, тогда

5 как клапан 20 одновременно открывается, в то время как камеры цилиндров

привода 8 (фиг.4) отделены друг от друга клапаном 23, открыванием клапана 20 обе камеры

0 цилиндров привода 8 поршень-цилиндр соединяются друг с другом. В результате перемещение балки 5 оказывается блокированным и вращение выступа, грузовой платформы происходит лишь вокруг подпятника.

После перехода от внутреннего ведения к внешнему выступ грузовой платформы при уменьшении радиуса крвой отклоняется,, концевой выключатель 28 оставляет кулачок 30 и выключается .{фиг. 7). Вследствие включения контакты вспомогательного реле 32 приводятся в действие через контакт 33, так что ток теперь идет к клапанам 20, 23 через контакт 34 концевого выключателя 28 и контакт 35 концевого выключателя 27, в то время как приведением в действие вспомогательного реле.32 цепь тока посредством контакта 31 размыкается и одновременно при помощи сймоблокирующего контакта 36 и контакта 37 концевого выключателя 27 ,реле удерживается в этом состоянии.

Когда транспортное средство переходит с движения по криволинейному участку на следование по прямой, сначала происходит вращение выступа грузовой платформы вокруг подпятника 7, и концевой выключатель 28 передвигается через кулачок 30. Это вызывает выключение концевого выключателя 28, а тем самым и размыкание контакта 34,. замыкающего цепь тока от.источника постоянного тока через гидромагнитные клапаны 20, 23. Обратно замыканию цепи тока через гидромагнитные клапаны 20, 23, клапан 20 открывается, тогда как в то же время последовательно включенный клапан 23 закрывается. Следствием этого является блокирование и Деблокирование привода 8 поршень-цилиндр и внутреннее ведение с вращением перемещаемой балки 5 и выступа, которые опять образуют один узел, вокруг шкворня,4. При дальнейшем выходе из криволинейного участка на прямой перемещаемая балка 5 движечся в направлении средней продольной оси транспорного средства и Деблокирует концевой выключатель 27. Цепь тока через самоблокирующийся контакт 36 и контакт 37 размыкается, вспомогательное реле отпускается, и снова восстнавливается исходное состояние стены, показанное на фиг.5.

Поляризованное присоединение (фиг.5-8) эквивалентно полярности присоединения управляющего механизма 29 к источнику постоянного тока.

Формула изобретения

1. Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов, содержащее расположенные на каждом его конце ходовые части, состоящие из нескольких многоосных поворотных тележек.

а также, по меньшей мере, одну соединяющую крайние поворотные тележки ходовых частей мостовую ферму, на которой посредством промежуточной перемещаемой балки в точках поворота шарнирно установлена грузовая платформа, имеющая шкворень, неподвижно смонтированный на его выступе, отличающееся тем, что, с целью улучшения прохождения

0 криволинейных участков пути, промежуточная балка снабжена смонтированным на обращенном к крайней тележке ходовой части конце в области продольной средней плоскости мостовой фермы гидравлический приводом типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с мостовой фермой, а с другой стороны щарнирно соединен с перемещаемой балQ кой, а на обращенном к середине

транспортного средства конце перемещаемой балки смонтирован второй привод типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с

5 перемещаемой балкой,а с другой стороны соединен с указанным шкворнем, при этом оба привода поршень-цилиндр установлены с возможностью перемещения один относительного другого и связаны с управляющим мезанизмом

регулирования их положения относительно друг друга.

2. Средство по п.1, о тл и ч ающ е е с я тем, что управляющий механизм содержит два посл довательнр

5 включенных гидромагнитных клапана, связанных с встроенными в их схему , концевыми выключателями и вспомогательным реле, при этом первый кон-. цевой выключатель выполнен двухполюсным с возможностью соединения

одного полюса источника тока с указанными гидромагнитными клапанами пос- . редством самоблокирующегося контакта указанного вспомогательного реле,.

5 при этом через второй концевой выключатель, также, выполненный двухполюсным, и второй контакт вспомогательного реле образована цепь, через первый концевой выключатель и гидроQ магнитные клапаны и через замкнутый

контакт второго концевого выключа. теля посредством вспомогательного реле соединяющая оба полюса источника тока, причем через вспомогательное реле и самоблокируюоийся контакт.

при втянутом положении вспомогательного реле, полюс источника тока соединен с замкнутым контактом первого концевого выключателя и полюсом лсг точника тока.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ №1180391, кл. 20 D 2j 29Д064, (прототип).

Похожие патенты SU957753A3

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства 1987
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
  • Довбыш Юрий Анатольевич
SU1509296A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Волков Степан Степанович
  • Нечаев Андрей Владимирович
  • Степанов Сергей Васильевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Газзаев Вадим Владимирович
RU2794243C1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1235769A1

Иллюстрации к изобретению SU 957 753 A3

Реферат патента 1982 года Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов

Формула изобретения SU 957 753 A3

N

t:;

8

Фиг.З

( + )

(-) -f

/////////// ////////

///7У7У7 У О

23 го

35

Z

37

32

5Г1

-19

д6

«1

фг/f.S

з гff

фг/г.8

SU 957 753 A3

Авторы

Шандор Мохаци

Антон Рашл

Рудольф Фишер

Даты

1982-09-07Публикация

1978-11-10Подача