Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности и производительности стенда.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, который кинематически соединен с входными валами 3 и 4 соответственно испытуемого 5 и технологического 6 мостов через коробку 7 передач , конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10. Испытуемый ведущий мост 5 смонтирован на основании 1 с помощью опор 11, а технологический ведущий мост 4 - с помощью опор , которые, в свою очередь, связаны с подставками 13, размещенными на основании 1, Подставки 13 имеют пазы 14, которые позволяют опорам 12 совершать горизонтальное перемещение . Горизонтальные перемещения опор 12 осуществляются винтами 15,16, шарнирно связанными с опорами 12, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с корпусом технологического ведущего моста 6 (не показано). Выходные валы испытуемого ведущего моста связаны колесами 17, взаимодействующими с беговыми барабанами 18, связанными с выходными валами технологического ведущего моста 6. Корпус конического редуктора 8, установленный на основании поворотно относительно входных: валов 3 и 4, связан через рычаг 19 со штоком гидропульсатора 20 вертикально и шарнирно закрепленного на основании 1. Рычаг 19 шарнирно связан со штоком гидропульсатора с возможностью фиксируемого перемещения вдоль него.
Для проведения испытаний ведущий мост 5 фиксируется, на опорах 11, входной вал 3 главной передачи испытуемого ведущего моста 5 соединяется
5
5
0
0
J5
40
45
с входным валом конического редуктора 8. Крутящий момент передается от электродвигателя 2 через коробку 7 передач, конический редуктор 8 к входным валам 3 и 4 соответственно испытуемого 5 и технологического 6 мостов. Для имитации весовых нагрузок на мосты с помощью винтов 15 и 16 осуществляется перемещение опор 12, которые тем самым прижимают беговые барабаны 18 к поверхности колес испытуемого моста 5. Соединение винтов 15 и 16 с опорами 12, а также корпуса технологического ведущего моста 6 с опорами 12 - шарнирное, что позволяет создавать разные весовые нагрузки в правой и левой парах колесо - беговой барабан. При изменении весовых нагрузок на мосты соответственно изменяются радиусы качения колес 17 исйытуе- мого ведущего моста 5.
На стенде можно осуществлять следующие варианты взаимоотношения колес с барабанами.
1.Радиусы колес и беговых барабанов равны между собой:
R ц,R б 4 R ьг.
Система нагружается за счет сил трения в агрегатах стенда.
2.Радиусы беговых барабанов равны и меньше радиусов колес:
Rfe R6uЈRtu RK2. Возможны два случая:
а)радиусы колес и беговых барабанов уравновешиваются. В этом случае система нагружается за счет эластичности и трения шины;
б)уравновешивания радиусов колеса и беговых барабанов не происходит. В этом случае колеса начинают скольжение.
I .
3.Радиусы беговых барабанов равны
и больше радиусов колес:
. Колеса начинают скольжение,
4.Радиусы беговых барабанов и одного колеса больше или меньше радиуса другого колеса
(Ь1кг или R6, R62 KK
RK«При этих условиях работает дифферен- циал, а система нагружается за счет: трения в агрегатах стенда.
Нагружение замкнутого силового контура статическим крутящим моментом осуществляется с помощью рычага 19, который перемещается относительно неподвижного штока гидропульсатора 20 и фиксируется, тем самым вызывая угловой поворот корпуса конического редуктора относительно оси входных валов 3 и 4, закручивая их статическим крутдщим моментом. Шток гидропульсатора 20 неподвижен в нерабочем состоянии гидропульсатора 20. t
Когда гидропульсатор 20 включ ает- ся, в контуре возникают циклические колебания статически заданного крутящего момента. Амплитуду и частоту колебаний крутящего момента регулируют гидропульсатором 20, которым управляют от пульта стенда.
Взаимодействие колес испытуемого моста с беговыми барабанами технологического моста непосредственно дает возможность имитировать весовые нагрузки без искажения и учитывать силы трения и сопротивления качению в паре беговой барабан - колесо.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания ведущих мостов, содержащий размещенные на основании приводной электродвигатель,
1553873
соединенный через коробку передач, конический редуктор и карданные передачи с входными валами испытуемого и технологического ведущих мостов, опоры, беговые барабаны для взаимодействия с колесами, жестко устанавливаемыми на выходных валах испытуемого ведущего моста, нагрузочное устройство, приводы перемещения опор- установки технологического ведущего моста и соединительные элементы, о т- личающийся тем, ,что, с це
лью повышения долговечности и производительности стенда, беговые барабаны жестко установлены на выходных валах технологического ведущего моста, а нагрузочное устройство представляет собой рычаг, жестко прикрепленный к корпусу конического редуктора поперечно входным валам ведущих мостов, гидропульсатор в виде силового цилиндра, шток которого шар- нирно связан с рычагом с возможностью фиксируемого смещения вдоль него, а корпус шарнирно установлен на основании.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что приводы перемещения опор установки технологического ведущего моста выполнены в виде винтовых передач.
3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что приводы перемещения шарнирно связаны с опорами установки технологического ведущего моста, шарнирно связанными с корпусом моста.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности и производительности стенда. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит размещенные на основании приводной электродвигатель 2, который через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10 соединен с входными валами испытуемого 5 и технологического 6 ведущих мостов, опоры 12, беговые барабаны 18 и взаимодействующие с ними колеса, жестко установленные на выходных валах моста 5, а также нагрузочное устройство и приводы перемещения опор установки моста 6. Барабаны 18 жестко закреплены на выходных валах моста 6, причем к корпусу редуктора 8 поперечно к входным валам ведущих мостов жестко прикреплен рычаг 19, шарнирно связанный с штоком гидропульсатора 20 с возможностью фиксируемого смещения вдоль него. Гидропульсатор 20 шарнирно установлен на основании. Кроме того, приводы перемещения шарнирно связаны с опорами установки моста 6, а опоры, в свою очередь, шарнирно связаны с корпусом ведущего моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
19
4JC
®Х
Фиг.2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU347615A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-20—Подача