Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля Советский патент 1986 года по МПК B62D33/08 

Описание патента на изобретение SU1211133A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается откидывающихся кабин грузовых автомобилей.

Известна автоматически занираюнлаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля, содержащая верхнюю и нижнюю половины, складывающиеся по принципу ножниц (см. патент США № 3752530, кл. 296-35, опублик. 1973).

Известные опоры имеют увеличенные раз меры в поперечном направлении и за счет этого необходимость в использовании усиленных П-образных профилей и труб для половин опоры. Кроме того, недостатком известных опор является невозможность защиты запорного механизма от загрязнения и повреждений экранированием.

Цель изобретения - повышение компактности и эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что опора откидывающейся кабины грузового автомобиля снабжена закрытым корпусом, образованным основной пластиной, закрепленной на ней верхней и нижней направляющими и защитной крыщкой, при этой между верхней направляющей и нижней направляющей, подвижной против действия пружины, установлен управляющий элемент, снабженный направляющими элементами, выступающая из-под защитной крыщки корпуса часть которого имеет верхнюю и нижнюю ловущ- ки крюка, а основная пластина корпуса смонтирована на нижней половине подпорки, вер.хняя половина которой выполнена в виде крюковой части, расположенной в положении запирания подпорки в свободном объеме нижней ловушки крюка, причем на верхней половине подпорки в зоне оси вращения установлен рычаг снятия запора, поворотный против действия пружины и выполненный в нижней части в виде крюка, который в положении запирания и в рабочем положении кабины прижат к болту, расположенному на оси вращения, а в положении отпирания размещен в свободном объеме верхней ловущки крюка.

Кроме того, в верхней и нижней направляющих выполнены пазы, в которых установлены задняя и передняя защитные планки, причем на внутреннюю поверхность последней оперт указанный управляющий элемент, а внутренняя поверхность задней защитной планки преимущественно сопряжена с торцом пружины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля содержит нижнюю половину I и верхнюю половину Ц, подвижно связанные между собой по принципу ножниц, т. е. запирающиеся относительно друг друга у оси ДР вращения.

Ца верхней половине опоры смонтирован закрытый корпус, образованный основной

пластиной 2, закрепленной на ней верхней За и нижней 36 направляющими и защитной крыщкой 8. В корпусе между этими направляющими, нижняя 36 из которых подвижна против действия пружины 6 сжатия, установлен управляющий элемент 4, снабженный направляющими элементами 5. Выступающая из-под защитной крыщки 8 корпуса часть управляющего элемента имеет верхнюю ловущку 4а и нижнюю ловушку

0 46 крюка, а также торец 4в скольжения. В направляющих За и 36 выполнены пазы 16, в которых установлены задняя 8а и передняя 86 защитные планки, причем на внутреннюю поверхность последней оперт управляющий элемент 4, а к внутренней

поверхности задней защитной планки 8а прижат торец 7а пружины. Защитная крышка 8 закреплена винтами 9.

Верхняя половина II опоры выполнена в виде крюковой части 11 с кромкой 11а

Q скольжения. На оси ДР вращения половин опоры расположен болт 1. В зоне оси вращения, преимущественно на верхней половине И опоры расположен рычаг 12 снятия запора, который может поворачиваться против действия пружины 14 растяжения. В

5 нижней части рычаг 12 вынолнен в виде крюка 15, который в положении запирания и в рабочем положении кабины прижат к болту 1, а в положении отпирания размещен в свободном объеме верхней ловушки 4а крюка. Пружина 14 растяжения закреп лена на болтах 14а и 146.

На верхней половине II опоры имеется упор 10 для нижней половины .

При откидывании кабины верхняя II и нижняя I половины опоры поворачиваются вокруг оси ДР вращения до тех пор, по- ка крюковая часть 11 своей кромкой не коснется торца 4в скольжения управляющего элемента 4.

При дальнейщем повороте (дальнейшее откидывание кабины) управляющий элемент

0 4, преодолевая усилие пружины 6 сжатия, перемещается вдоль направляющих За и 36 посредством направляющих элементов 5; поворот продолжается до тех пор, пока крюковая часть 11 не западет в нижнюю ловушку 46 крюка, причем управляющий эле5 мент 4 отскакивает при этом назад под действием пружины 6 сжатия по направляющим За, 36 на направляющих элементах 5.

Одновременно верхняя половина И упрется в упор 10 нижней половины I. В этом положении опора заперта, т. е. зафиксирована за счет расположения крюковой части I 1 в нижней ловушке 46 крюка управляющего элемента 4 относительно сил 5 давления в направлении,обратном опрокидьь ванию кабины. Кроме того, она зафиксирована относительно сил растяжения (опрокидывание кабины вперед) за счет контактирования верхней половины II с упором 10

нижней половины I, чем одновременно осуществляется ограничение угла откидывания.

При отпирании опоры для возвращения кабины в исходное положение производится поворот рычага 12 снятия запора направо, против действия пружины 14 растяжения до тех пор, пока кромка 15а скольжения рычага 12 снятия запора не коснется торца 4в скольжения управляющего элемента 4.

За счет пружины 14 растяжения рычаг 12 снятия запора прижимается к болту 1 на оси ДР вращения, который одновременно служит упором. При дальнейщем повороте рычага 12 управляющий элемент 4 под воздействием обеих поверхностей скольжения сдвигается против действия пружины 6 из своего положения, пока рычаг 12 не западет в верхнюю ловущку 4а крюка.

Одновременно в этом положении крюковая часть 11 верхней половины II освобождается из ловущки 46 крюка, и таким образом опора снята с запора и может вращаться вокруг оси ДР при откидывании кабины в рабочее положение {возвращении в исходное положение).

При этом движении крюковая часть 15 рычага 12 снятия запора выскальзывает из ловущки 4а крюка и отскакивает назад за счет пружины 14 к болту 1 (упор), таким образом опора автоматически подготовлена к следующему откидыванию, согласно правилам ЕЭК.

В качестве упора или ограничителя хода управляющего элемента 4, выдвигаемого пружиной 6 сжатия, служит передняя

защитная планка 8а, которая, как и задняя планка 86, установлена в пазах 16 направляющих За и 36.

В качестве заготовок для половик опоры может использоваться листовая сталь, которая в зависимости от нагрузки может

быть упрочнена за счет выполнения отбор- товки по радиусу окантовки или за счет отбортовки канавок.

Преимущества данного изобретения состоят в плоской компактной конструкции,

обусловленной расположением рабочих элементов в закрытом и защищенном от загрязнения корпусе и в выполнении нижней части верхней половины опоры в виде крюковой части 1 1.

Похожие патенты SU1211133A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА 1993
  • Георг Эдгар
RU2119883C1
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении 1977
  • Вильхельм Ветцель
SU885090A1
Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля 1984
  • Ветцель Вильгельм
  • Линкельманн Норберт
SU1390116A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ РЕЛЬСОВ ЛИФТА В ЛИФТОВУЮ ШАХТУ 2020
  • Хааг, Микаэль
  • Мякинен, Гарри
RU2748356C1
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ и ВРАЩЕНИЯ ОТКИДИОЙ 1972
  • Иностранцы Хельмут Сер Бруно Штраубе
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Фернмельдеверк Нордхаузен
  • Германска Демократическа Республика
SU331588A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА В ШАХТУ ЛИФТА 2020
  • Хааг, Микаэль
  • Мякинен, Гарри
RU2748343C1
ДЕРЖАТЕЛЬ БУТЫЛКИ ДЛЯ ИНЪЕКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА 2011
  • Кайзер Йёрг
  • Кранхольд Томас
RU2564932C2
ЭЛЕВАТОР КОРПУСНОЙ 2008
  • Копачевский Валерий Николаевич
  • Шмалько Андрей Александрович
RU2414581C2
Крановый захват-кантователь 1984
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1240722A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 133 A1

Реферат патента 1986 года Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля

Формула изобретения SU 1 211 133 A1

АФиг.2

SU 1 211 133 A1

Авторы

Ветцель Вильгельм

Даты

1986-02-15Публикация

1982-02-10Подача