15
05
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна | 1985 |
|
SU1261850A2 |
Цистерна | 1988 |
|
SU1532446A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2655235C1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2015 |
|
RU2621957C2 |
ЦИСТЕРНА | 2004 |
|
RU2280002C1 |
Аппарат для выращивания микроорганизмов | 1976 |
|
SU610859A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1468795A1 |
ЛЮК-ЛАЗ ДЛЯ ДОСТУПА ВНУТРЬ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2462559C2 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирОЕВКи жидкостей и может быть использовано в автоцистернах и автотоплй- возаиравщиках, предназначенных для заправки и транспортирования жидкого топлива п масла, когда перевозка происходит в условиях значительных механических перегрузок или резкого изменения скорости (быстрое торможение пли ускорение), а также в вагонах-цистернах, термосах и т. д.
Цель изобретения - повышение удобства и безопасности при обслуживании цистерны.
На фиг.1 изображена цистерна с перегородками, разрез; на фиг.2 - перегородка цистерны со сборно-разборными вертикальными секциями, разрез на фиг.1; на фиг.З - элемент соединения секции, шарнир, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - замковое соединение, узел I на фиг.2; на фиг.З -- центральная секция перегородки при обслуживании цистерны, вид сбоку; на фиг.6 - центральная секция перегородки при обслуживании цистерны, вид сверху; на фиг.7 - фиксатор секции, разрез; на фиг.8 - авто- пистерпа.
Цистерна состоит из обечайки 1 с патрубком 2 для замера уровня продукта, горловиной 3, на крышке 4 которой имеются люк-лаз 5 и дыхательное отверстие 6. Внутри цистерны приварены кольца 7 жесткости, к которым прикреплены болтами 8 и гайками 9 вертикальные перфорированные секционные перегородки 10. На внутренней стороне основания горловины 3 к кронштейну 11 прикреплен фиксатор 12. В одной из перегородок 10 центральная вертикальная секция соединена с секцией с одной стороны при помоши замкового элемента с npoyun-i- нами 13 (принадлежат центральной секции,), проушинами 14 (принадлежат соседней секции) и шкворня - в данном варианте метр- штока 15, являющегося одновременно и элементом контроля уровня продукта в цистерне, а с секцией с другой стороны - при помоши шарнирного соединения 16, позволяющего поворачивать центральную секцию 17 на угол а, не более 90°. В центральной секции 17 перфорация выполнена в виде прорезей 18 ,1ля выполнения этой секцией функции лестницы.
Для удобства поворота на секции Г/ имеется скоба 19. Шарнирное соединение 16 выполнено стапдартпым.
5
0
5
0
5
0
Проушины 13 и 14 установлены соосно с патрубком 2 для замера уровня продукта. Соосное расположение позволяет ис- юльзовать в качестве шкворня метр шток 15 помимо ei o основного назначения и в качестве фиксатора рабочего положения центральной секции 17 перегородки 10. Угол а поворота секции 17 может быть как Menbnje, так и больше 90°, одпако секция 17 не должна нерекрывать своей верхней кромкой плошадь люка-лаза 5. Оптимальным вариантом размещения секции 17 будет фиксация ее в направлении по касательной к окружности люка-лаза (см. пунктирную линию на фиг.6).
Для обслуживания другой половины цистерны центральные вертикальные секции всех остальных перегородок выполняются в виде навесных дверей с любыми стандартными замковыми креплениями.
Цистерну эксплуатируют следующим образом.
В момент техосмотра, когда требуется спуск в цистерну для обследования ее внутренней поверхности, проводят следующие операции: из патрубка 2, а следовательно, из проушин 13 и 14 вынимают метршток 6 и по нему фиксируют остаток продукта в цистерне. При порожней цистерне через люк-лаз 5 за скобу 19 поворачивают секцию 17 в сторону фиксатора 12 и стопорят ее этим фиксатором 12 (фиг.6). После стопорения секции 17 через люк-лаз 5 спускаются по прорезям 18 в цистерну и далее (без демонтажа перегородки 10) через образовавшийся лаз в ней проходят к одному днищу цистерны для проверки состояния крепления узлов и деталей, а также внутреннего антикоррозионного покрытия. А для осмотра другой половины цистерны открывают замки-защелки крепления центральных вертикальных секций на остальных перегородках и проходят ко второму днищу цистерны.
После окончания работ в цистерне обслужи персонал поднимается по секции 17 из цистерны, освобождает секцию 17 от фиксатора 12 и за скобу 19 поворачивает ее в исходное рабочее положение в перегородке 10, фиксирует проушины 13, 14 и патрубок 2 метрштоком 15. Цистерна г отова для налива продукта.
При движении цистерны, с продуктом, в момент ее резкого торможения или ускоре- пия секция 17 через прорези 18 пропускает продукт из одного отсека цистерны в другой, выполняя роль гасителя колебаний, т. е. свою основную функцию.
/3 1
15
Id
1
Фыг.б
ФигЛ
156
Фиг. 8
Цистерна | 1982 |
|
SU1049370A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Рыбаков К | |||
В., Савин В | |||
Д., Митягин В | |||
А | |||
Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-09-21—Подача