Изобретение относится к цистернам для жидкостей и может найти применение в автотопливозаправщиках и в сосудах, используемых в нефтеперерабатывающей и химической промыщленности. Известна цистерна автотопливозаправщика с несколькими горловинами, в одной из которых жестко закреплена труба налива, опущенная до дна цистерны, в то время, как другая горловина используется в качестве лаза 1. Однако наличие нескольких горловин, в том числе одной горловины специально предназначенной для трубы налива, снижает прочность корпуса данной цистерны. увеличивает ее массу и уменьщает полезную вместимость цистерны. Известна также цистерна типа АЦ-8, 5-255Б с одной горловиной увеличенного размера, в которой жестко закреплена труба налива, установленная несоосно оси горлови ны, благодаря чему на крыщке горлозины имеется отверстие, используемое в качестве лаза 2... Однако увеличение размера горловины усугубляет указанные отрицательные факторы конструкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива. Для удобства работы на крышке такой горловины имеется наливное отверстие, закрываемое специальной заглущкой. В такой цистерне при необходимости использования горловины в качестве лаза труба налива должна быть извлечена из цистерны наружу 3. Недостатком известной цистерны является усложнение конструкции горловины (консольное закрепление трубы налива на крыщке горловины, наличие дополнительного отверстия налива с заглушкой, приспособления на трубе налива для удобства ее извлечения из цистерны) и ухудшение удобства эксплуатации (необходимость извлекать трубу налива каждый раз, когда наступает срок очистки цистерны, или в других стучаях). Кроме того, такое конструктивное решение практически не может быть использовано в цистернах большой вместимости, высота которых достигает 3 м., так как для этих , цистерн длина и масса трубы становятся - настолько велики, что извлечение трубы из цистерны не только затруднено, но и не безопасно для обслуживающего персонала. Цель изобретения - повыщение удобства и безопасности в работе с цистерной. Эта цель достигается тем, что в цистерне, содержащей корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, последняя снабжена воронкой, размеры которой соответствуют размерам наливной горловины, а своей нижней частью она шарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом, в основании ,горловины расположены диаметрально зажимы, а на воронке - соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимами. На фиг. 1 изображена часть цистерны (труба налива показана в положении при наливе цистерны); на фиг. 2 - то же, при обслуживании цистерны. Цистерна состоит из корпуса 1, на верхней стенке которой имеется горловина 2 с крыщкой 3. .Внутри корпуса 1 соосно горлов не 2 установлена труба 4 налива, в верх„gg своей части переходящая в воронку 5, входное отверстие которой соответствует размеру горловины 2. В нижней части труg 4 установлена на кронщтейне 6 с щаршром 7, опирающимся на стойку 8, которая закреплена на донной стенке корпуса I.На воронке 5 закреплены фиксаторы 9 в виде фигурно изогнутого прутка, образующего две скобы - верхнюю 10 и нижнюю II,которые в зависимости от положения трубы 4 выполняют попеременно то роль рукоятки, то роль петли, захватываемой одним из зажимов 12 или 13, расположенных на корпусе 1 у основания горловины 2. Каждый из зажимов 12 и 13 cocтoиt из разжимной скобы, изготовленной из упругого материала, которая закреплена на жестком кронщтейне 14 корпуса 1. При этом зажим 13,служащий для фиксации трубы 4 в отклоненном от исходного положении, расположен со стороны, противоположной кронщтейну 6. Вдоль трубы 4 на стороне. где расположен кронштейн 6, с определенным интервалом укреплены ряд roiin30Hтально расположенных скоб 15. При наливе цистерны (фиг. 1) зажим 12, взаимодействуя с фиксатором 9, прочно удерживает трубу 4 в положении, когда воронка 5 расположена соосно горловине 2. При обслуживании цистерны труба 4 отклонена от исходного положения в сторону и прочно удерживается фиксатором 9 в зажиме 13 (фиг. 2). При этом за счет консольного расположения оси шарнира 7 относительно оси трубы 4 последняя занимает положение устойчивого равновесия, что обеспечивает безопасность работы обслуживающего персонала. При необходимости использования горловины 2 в качестве наливного отверстия цистерны открывают крышку 3 и наливное устройство вводят в воронку 5 трубы налива 4. При необходимости использования горловины 2 в качестве лаза открывают крышку 3, трубу 4 с помощью верхней скобы 10 фиксатора 9 выводят из зажима 12 и отклоняют в сторону до упора верхней скобы 10 в зажим 13. Возврат трубы 4 в исходное положение произ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна | 1988 |
|
SU1532446A1 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Цистерна | 1985 |
|
SU1261850A2 |
Приспособление для налива жидкостей в цистерны | 1977 |
|
SU664917A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ | 2019 |
|
RU2718713C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
ЦИСТЕРНА, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в работе, труба налива снабжена воронкой, размеры которой соответствуют размерам наливной горловины, а своей нижней частью она щарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом в основании горловины расположены диаметрально зажимы, а на воронке - соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимами. (Л 4 СО СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм управления автоматическим стояночным тормозом | 1976 |
|
SU608685A1 |
Лесопильный станок со многими ленточными пилами | 1927 |
|
SU9000A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
В | |||
и др | |||
Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Б/м, 1977, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-01—Подача