Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к запорным устройствам для бункеров, предназначенных для загрузки большегрузных мусоровозов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения перекрытия плитой приемного отверстия большегрузного мусоровоза при одновременном уплотнении в его кузове загружаемого мусора.
На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, продольный разрез; на фи1 . 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, разрез В-В на фиг. 1.
Запорное устройство включает плиту 1, установленную в направляющих 2 бункера 3 на роликах 4 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 5. Направляющие расположены под углом к горизонтальной плоскости с выходом за пределы бункера с одной из его сторон. Плита в продольном вертикальном сечении имеет форму клина, к верхней плоскости которого присоединены ролики 4, а его нижняя плоскость расположена горизонтально. Шток 6 гидроцилиндра при помощи шарнира 7 прикреплен к бункеру, а его корпус 8 снабжен смонтированной у его внешнего торца опорной стойкой 9 с колесами 10, перекатывающимися по верхней плоскости плиты. У торцов корпуса гидроцилиндра закреплены сдвоенные блоки в виде звездочек 11 с охватывающими их гибкими тягами в виде втулочно- роликовых цепей 12. Последние прикреплены у названных блоков соответственно к плите 1 в точках 13 и к -опорной стойке в точках 14. К верхней части опорной стойки прикреплен стержень 15, свободный конец которого присоединен к шарниру 7. Бункер 3 установлеЕ) на эстакаде с возмол-;- ностью подъезда под него большегрузного мусоровоза 16, в передней части кузова которого выпо;1нено приемное отверстие 17.
Запорное устройство работает следую- ншм образом.
Большегрузный мусоровоз 16 подъезжает под бункер 3 так, что приемное отверстие 17 его кузова устанавливается напротив выгрузного отверстия бункера. При этом плита 1 с помощью гидроцилиндра 5
отведена в крайнее левое открытое положение. Затем начинается непрерывная подача мусора в кузов до уровня приемного отверстия, после чего осущестатяется
перекрытие выгрузного отверстия бункера плитой. Для этого включается гидроцилиндр, его корпус 8 начинает перемещаться и перемещать за собой плиту вправо на закрытие, так как звездочки 11, перекатываясь по закрепленным в точках 14
верхним участкам цепей 12, приводят в движение - их нижние участки, а вместе с ними и закрепленную в точках 13 плиту, которая, перемещаясь на роликах 4 по наклонным направляющим 2, не только
сдвигается вправо, но и опускается и подает излишнюю часть мусора через приемное отверстие в кузов мусоровоза, уплотняя его. Одновременно нижней горизонтальной плоскостью плиты выбирается просвет меж11у нижней частью бункера 3 и приемным отверстием 17 с обеспечением перекрытия последнего. Гидроцилиндр подсоединен к плите так, что всегда есть резерв хода корпуса для дополнительной подачи плиты, с целью плотного прилегания последней к мусоровозу при понижении кузова на рессорах по мере его загрузки мусором. В процессе перемещения плиты по направляющим опорная стойка 9 неподвижна, а ее колеса 10, опираясь на плоскость плиты, вращаются, пропуская ее. После
этого при закрытой плите 1 осуществляется подача уплотняющей плитой мусоровоза мусора вдоль его кузова в заднюю часть с одновременным уплотнением. Плита в этом случае служит крышей кузова, обеспечивая его надежное уплотнение своей нижней
плоскостью по периметру приемного отверстия. Верхняя плоскость плиты при этом служит днищем бункера, обеспечивая накопление в нем мусора за период уплотнения мусора в кузове. Затем уплотняющая плита мусоровоза возвращается в исходное
положение в переднюю часть кузова, после чего при реверсе гидроцилиндра плита 1 также возвращается в исходное открытое положение. Мусор, который накопился за это время в бункере, проваливается в кузов мусоровоза. Далее осуществляется до
грузка кузова до приемного отверстия и циклы закрытия плиты 1 и уплотнения мусора в кузове повторяются до тех пор, пока кузов не будет заполнен.
1Б 2
А- А
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1161434A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1985 |
|
SU1337322A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU793891A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1101387A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ИЗ РЕЙСОВОГО МУСОРОВОЗА С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ В БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ МУСОРОВОЗ С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ | 1998 |
|
RU2149810C1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Составитель А. Нефедов
Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 598/25ТиражПЗПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
U.Lf
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА СВЕТЛОГО ТОНА ДЛЯ ЛИЦЕВОГО КИРПИЧА | 2012 |
|
RU2497777C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-08-06—Подача