Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора, преимушественно большегрузным мусоровозам, загружаемым на мусороперегрузочных станциях. Изобретение может быть использовано в конструкциях специальных машин для вывоза твердых отходов в лесной и деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием и с плитой, к которой шарнирно подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра 1.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий fpaHcnopTHoe средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием в его передней части и с основной плитой, снабженной прикрепленными к ней двумя откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами расположенной в нижней части кузова штанги, первый из которых размещен по оси штанги, а второй рычаг смещен в поперечном направлении относительно первого рычага, и гидроцилиндры для возвратно-поступательного перемещения штанги и ее поворота относительно своей оси 2.
Однако в указанных мусоровозах плита, осуществляющая уплотнение мусора в кузове, имеет площадь, соответствующую площади поперечного сечения последнего. В результате этого при срнднестатистическом усилии перемещения плиты степень уплотнения мусора в кузове невысокая. Кроме того, процесс загрузки кузова мусором занимает много времени из-за дополнительных переключений привода плиты.
Цель изобретения - повышение эффективности загрузки мусора в кузов путем увеличения степени его уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен дополнительной плитой с размещенным со стороны ее тыльной поверхности упором, присоединенной к кузову и установленной над основной плитой, которая снабжена толкателем, расположенным между упором и тыльной поверхностью дополнительной плиты и взаимодействующим с ними при отсоединении последней от кузова.
Для снижения затрат времени на процесс загрузки кузова в основной плите выполнен паз для зацепа штанги, расположенный симметрично второму рычагу относительно оси штанги.
Кроме того, отнощение высот основной
плиты и дополнительной составляет 0,5-1,0. На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз; вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5.
Мусоровоз включает кузов 1, смонтированный на полуприцепе 2, сочлененном с транспортным средством - тягачом 3. В верхней передней части кузова расположено загрузочное отверстие 4, под которым установлены с возможностью перемещения вдоль
кузова основная плита 5 и размещенная над ней дополнительная плита 6. Причем последняя размещена в верхних направляющих 7 с помощью ползунов 8 и выполнена в виДе бездонного бункера с передней 9 и задней 10 стенками, которые жестко связаны между собой посредством боковых стенок 11. Кузов 1 имеет в нижней части направляющие 12, в которых размещены нижние ползуны 13 плиты 6. К тыльной стороне задней стенки 10 жестко прикреплен упор 14. Основная плита 5 имеет верхний отбойный щиток 15. Между нижней кромкой 16 задней стенки 10 и верхней кромкой 17 основной плиты образован зазор 18, перекрываемый козырьком 19, установленным на задней стенке 10 с помощью шарнира 20 и подпружиненным относительно нее пружиной 21. Отношение высоты основной плиты к высоте дополнительной плиты составляет 0,5-1,0. Основная плита 5 оснащена толкателем 22, установленным на отбойном щитке 15 и расположенным между упором 14 и
тыльной поверхностью задней стенки 10. Кузов 1 снабжен фиксаторами 23, шарнирно закрепленными на его боковых стенках и соединенными с гидроцилиндрами 24, взаимодействующими с упорами 25,закрепленными на задней стенке 10 дополнительной плиты 6, Основная ллита 5 оснащена захватом в виде шарнирно закрепленных на кронштейне откидных рычагов 26 и 27 с ограничителями. Рычаг 26 размешен по оси штанги 28, установленной в направляющих 29
днища кузова, а рычаг 27 смещен в поперечном направлении относительно рычага 26. Рычаги 26 и 27 установлены со смещением относительно друг друга также и в продольной плоскости (фиг. 3). Указанные
смещения определяются углом поворота штанги 28 и шириной зацепов 30, закрепленных на штанге 28. С обеих сторон штанги 28 смонтированы гидроцилиндры 31 привода, соединенные с ней посредством кронштейна 32, жестко прикрепленного к корпусам гидроцилиндров 31. Штоки гидроцилиндров соединены с кузовом 1 при помощи кронштейнов 33. Штанга 28 установлена с возможностью поворота вокруг своей оси в
обе стороны относительно вертикали на углы о. посредством гидроцилиндра 34. В уплотняющей плите 5 образован паз 35, расположенный симметрично откидному рычагу 27 относительно оси штанги. Зацепы 30 закреплены на штанге равномерно с шагом, соответствующим длине хода шТоков гидроцилиндров 31. В задней части кузов 1 оснащен откидным бортом 36 известной конструкции. Загрузка мусоровоза осуществляется через бункер 37.
При загрузке мусоровоза на мусороперегрузочной стацнии его подают под бункер 37 до совмещения последнего с загрузочным отверстием 4. Мусор из бункера 37 свободно высыпается в кузов I и располагается в бункере, образованном стенками дополнительной плиты б. Основная плита 5 совмещена с задней стенкой 10 дополнительной плиты 6, которая закреплена на кузове 1 фиксаторами 23, входящими в контакт с упорами 25. Штанга 28 развернута таким образом, что первый от края щтанги зацеп 30 входит в паз 35 (фиг. 4). Включают гидроцилиндры 31 на выдвижение штоков и они приводят в движение штангу 28, передавая на неё усилие уплотнения через кронштейн 32. Поскольку зацеп 30 находится в контакте с передней поверхностью паза 35 основной плиты, то она также приводится в движение и начинает перемещать мусор из полости бункера под его передней стенкой 9 в свободное пространство кузова 1 Козырек 19 поднимается вверх в шарнире 20, сжимая пружину 21,поскольку на него снизу воздействует основная плита. В течение всего хода последней козырек 19 находится 8 поднятом положении, опираясь на отбойный щиток 15 сверху, что предотвращает попадание мусора в зазор 18 при движении плиты 5. В конце хода щтоков гидроцилиндров 31 ujTaHra 28 с находящейся с ней в зацепленииосновной плитой останавливается и после переключения полостей гидроцилиндров 31 на обратный ход возвращается в исходное положение. При этом зацеп 30 продолжает оставаться в пазу 35 и воздействует на его задн19ю поверхность. Сразу же после возврата основной плиты в исходное положение гидроцилиндры 31 пе-. реключаются на рабочий ход и основная плита вновь перемещается в сторону задней части кузова 1-, выжимая очередную порцию мусора из бункера в кузов. Перемещение мусора внутрь кузова сопровождается его уплотнением. При этом каждая вновь поступаемая порция мусора будет передавать усилие уплотнения от гидроцилиндров 31 через плиту 5 на уже находящийся в кузове 1 объем мусора и сжимать его, постепенно по мере заполнения кузова повышая степень уплотнения. Этому способствует значительная величина удельных давлений на рабочей поверхности основной плиты, обусловленная меньшей (по крайней мере в 2 раза) площадью ее рабочем поверхности по сравнению с площадью по11еречного сечения кузова. Кроме того, наличие передней, стенки 5 9 препятствует упругому расширению мусора при отводе основной плиты в исходное положение. Этому же способствует поступающий сверху в освобождающееся пространство бункера мусор. Описанные циклы 0 перемещения основной плиты продолжаются непрерывно до полной загрузки кузова 1 ,- мусором.
После загрузки мусоровоз переезжает
с к местам обезвреживания и утилизации мусора, где производят разгрузку кузова I. Для этого открывают откидной борт 36 кузова и гидроцилиндрами 24 выводят фиксаторы 23 из зацепления с упорами 25. Гидроцилиндром 34 поворачивают штангу
0 28 вокруг своей оси на угол ос , выводя зацеп 30 из паза 35 и устанавливая его в положение 30 (фиг. 4), при котором откидной рычаг 26 совмещается с ним. Включают гидроцилиндры 31, которые переме5 щают штангу 28 в направлении откидного борта 36. Зацеп 30 воздействует на рычаг 26, который упирается в ограничитель и передает усилие на основную плиту, что заставляет ее перемещаться совместно со штангой 28. В конце хода гидроцилиндров
0 31 толкатель 22 доходит до задней стенки дополнительной плиты 6 и упирается в нее Гидроцилиндры 31 переключают на обратный ход, возвращая штангу 28 в исходное положение. Основная плита при этом остается на месте, поскольку откидной рычаг 26
5 проскальзывает над штангой 28. В конце обратного хода штанги 28 следующий от ее конца зацеп. 30 проходит под рычагом 26, откидывая его. После прохода этого зацепа 30 под рычагом 26 последний под действием собственного веса возвращается назад и после нового переключения гидроцилиндров 31 на рабочий ход передает движение от штанги 28 на основную плиту. Поскольку толкатель 22 при этом воздействует на тыльную сторону задней стенки 10 пли5 ты 6, которая предварительно отцеплена от кузова I, совместно с плитой 5 движется и плита 6, передняя стенка которой и поверхность плиты 5 образуют выталкивающую плиту. Циклические перемещения штанги 28 продолжаются до перемещения плиты 6 с
плитой 5 на всю длину кузова 1, что обеспечивает полную разгрузку последнего от мусора. Для возврата плит в исходное положение гидроцилиндром 34 поворачивают штангу 28в вертикальной плоскости в сторону
5 бокового откидного рычага 27 на угол ос. Зацеп 30 занимает при этом положение 30 (фиг. 4), совмещаясь с рычагом 27. Поскольку рычаг 27 имеет возможность откидываться в сторону, противоположную откндыванию рычага 26, опнсанные выше циклнческие перемещення штангн 28 обеспечивают перемещение основной плиты в обратную сторону аналогичным образом. При этом ПО завершении первого обратного хода основной плиты ее толкатель 22 упрётся в упор 14 и она начнет двигаться совместно с дополнительной плитой, возвраш.аясь в переднюю часть кузова 1. После завершения обратного перемеш,ения плиты 5 и б занимают исходное положение в кузове, а подготовку мусоровоза к очередной загрузке мусора производят фиксацией плиты 6 в кузове 1 поворотом фиксаторов 23 гидроциФцг.г
линдрами 24, вводя их в контакт с упорами 25, и noi opOTOM гидроцилиндров 34 штанги 28 вокруг своей оси на угол 2 х, вводя зацеп 30 в паз 35.
Благодаря такому выполнению мусоровоза повышается эффективность его работы путем увеличения степени уплотнения мусора в кузове за счет увеличения удельного давления на рабочей поверхности уплотняющей плиты и устранения возможности упругого расширения сжатого мусора при ее отводе. При этом существенно уменьщается продолжительность загрузки кузова мусором.
ВидА
8
2
J TV. 19 fui3 W S 0 1 It- Ю 25 23 X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1248904A2 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1437307A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1981 |
|
SU948782A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1310307A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU1020315A1 |
Устройство для выгрузки мусора из емкости | 1985 |
|
SU1258771A1 |
1. МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием в его передней части и с основной плитой, снабженной прикрепленными к ней двумя откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами расположенной в нижней части кузова щтанги, первый из которых разме щен по оси щтанги, а второй смещен в поперечном направлении относительно первого рычага, и гидроцилиндры для возвратно-поступательного перемещения штанги и ее поворота относительно своей оси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки мусора в кузов путем увеличения степени его уплотнения, он снабжен дополнительной плитой с размещенным со стороны ее тыльной поверхности упором, присоединенной к кузову и установленной над основной плитой, которая снабжена толкателем, расположенным между упором и тыльной поверхностью дополнительной плиты и взаимодействующим с ними при отсоединении последней от кузова. / 2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат времени на процесс загрузки кузова,в основной плите выполнен паз для зацепа Штанги, расположенный симметрично второму рычагу относительно оси щтанги. 3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что отношение высот основной гУлиты и дополнительной составляет 0,5-1,0. ю о
27 B-B
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2948725/30-15, кл., В 65 F 3/20, 1980 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1981 |
|
SU948782A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-03—Подача