Изобретение относитсяк мусороперегрузочным станциям, используемым для промежуточного сбора мусора и перегрузки его в большегрузные мусоровозы.
Известны мусороперегрузочные станции, .включающие закрепленный на раме приемный бункер, выгрузное отверстие которого перекрыто заслонкой, смонтированную в нижней части приемного бункера уплотняющую плиту, управляемую от гидродилиндра, и мусоровоз с кузовом, установленным на шасси у выгрузного отверстия приемного бункера и 2 .
Недостатками известных станций являются низкая производительность йерегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и неравномерная его загрузка по объему кузова, так как загрузка последнего осуществля-. ется через его задний проем, закрываегиый дверками.
Цель изобретения - повышение производительности перегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и равномерности его загрузки по объему кузова.
Поставленная .цель достигается тем, что уплотняющая плита смонтирована
в приемном бункере горизонтально с возможностью перемещения вдоль ку-, зова мусоровоза, крыша которого расположена непосредственно под выгрузным отверстием приемного бункера и установлена с возможностью синхронного перемещения в одном продольном направлении с упомянутой заслонкой.
10
Станция снабжена рельсами, про-ложенными на раме снаружи приемного бункера вдоль его боковых стенок, и поперечной несущей балкой с ведущими роликами на концах, установлен15ными на рельсах, к середине которой подвешен гидроцилиндр уплотняющей плиты, при этом боковые стенки приемного бункера выполнены в верхней части с продольными щелями для не20сущей балки.
Кроме того, несущая балка снабжена прикрепленными к ней пластинами, размещенными между внутренними поверхностями.боковых стенок прием2.5 ного бункера и уплотняющей плитой.
Кузов мусоровоза снабжен направляющей, а крыша - роликами,размещенными в напра-вляющей.
Шасси мусоровоза снабжено роли30ковой опорой для крыши кузова. На фиг. 1 схематично изображена мусороперегрузочная станция, пройольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1. Мусороперегрузочная станция включает закрепленный на раме 1 приемный буйкер 2 с уплотняющей плитой 3, выгрузное отверстие 4 которого перекрыто заслонкой 5. Уплотняющая плита приводится в движение при помощи гидроцилиндра 6 и установлена в нижней части приемного бункера горизонтально с возможностью продольного перемещения. Под выгрузным отверстием приемног бункера закреплен на шасси 7 посредством полуприцепа 8 седельного типа кузов 9 мусоровоза 10. Крыша 11 кузова мусоровоза установлена с возможностью синхронного перемещения в одном продольном направлении с заслонкой , 5 благодаря наличию на торцах заслонки и крыши кузова скоб 12, в которые вводится штырь 13, закреп, ленный на уплотняющей плите 3. Кузов 9 снабжен направляющей 14 для опорных 15 и направляющих 16 роликов, прикрепленных к крыше 11. Соответствующая направляющая имеется также для заслонки 5. Задний торец крыши оснащен упором 17, взаимодействующим с выталкивающей плитой 18, установленной в кузове мусоровоза на направ ляющей 19. Выталкивающая плита приво дится в движение от троса 20, намотанного, на барабан лебедки 21 и огибающего блоки 22, 23 и 24. Она сндбжена опорными 25 и упорными 26 роликами , контактирующими с направляющей 19. На шасси 7 мусоровоза закреплена роликовая опора 27 для удержания кры ши 11 в открытом положении. В закрытом .положении крыша удерживается фиксаторами 28,расположенными по обеим сторонам кузова. Задняя часть кузова выполнена в виде шарнирных дверок 29. На раме 1 проложены рельсы 30, расположенные снаружи приемного бункера 2 вдоль его боковых стенок. На рельсах установлены ведущие ролики 31, закрепленные на концах поперечной несущей балки 32, к середине которой подвешен гидроцилиндр 6 уплотняющей плиты 3,. причем боковые стенки приемного бункера выполнены в верхней части с продольными щелями ЗЗ для несущей балки 32. Между внутренними поверхностями боковых стенок приемного бункера и уплотняющей плитой размещены пластины 34, прикрепленные своими верхними краями к несущей балке. Мусороперегрузочная станция рабо тает следующим образом. Вначале, приемный бункер 2 полностью загружается сверху из рейсевЫх мусоровозов малой грузоподъемности, затем под приемный бункер подъезжает порожний большегрузный мусоровоз 10 так, что его кузов 9 оказывается точно под выгрузным отверстием 4, перекрытым заслонкой 5. После этого посредством несущей балки 32 осуществляется перемещение уплотняющей плиты 3 влево и одновременное открывание заслонки 5 и крышки 11 кузова штырем 13 зацепленным со скобами 12. При этом крыша 11 своим упором 17 перемещает влево также выталкивающую плиту 18. По мере открывания заслонки приемного бункера из последнего прои.сходит выгрузка мусора в кузов мусоровоза. После полного открытия заслонки и крыши штырь 13 выводится из скоб 12 и уплотняющая плита 3 перемещается вправо. При этом закрепленными на несущей балке пластинами 34 осуществляется дополнительный сбррс мусора, зависшего на внутренних поверхностях боковых стенок приемного бункера, и его последующее выравнивание с разрушением гребней. Затем при помощи гидроцилиндра 6 уплотняющая плита совершает возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости по всей длине кузова, обеспечивая равномерное уплотнение в нем мусора. Закрывание заслонки и крыши осуществляется после полной загрузки мусоровоза в обратной последовательности штырем 13. Разгрузка мусоровоза обеспечивается движением к открытым дверкам 29 выталкивающей плиты 18 путем наматывания на барабан лебедки 21 троса 20. Благодаря такому выполнению мусороперегрузочной станции существенно повышается производительность перегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и равномерность его загрузки по объему кузова. Формула изобретения 1. Мусороперегрузочная станция, включающая закрепленный на раме приемный бункер, выгрузочное отверстие которого перекрыто заслонкой, смон- . тированную в нижней части приемного §ункера уплотняющую плиту, управля щую от гидроцилиндра, и мусоровоз С кузовом, установленным на шасси у выгрузного отверстия приемного бункера, отличающаяся тем, что, с Целью повышения производительности перегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и равномерности его загрузки по объему кузова, уплотняющая плита смонтирована в приемном бункере горизонтально с возможностью перемещения вдоль кузова мусоровоза, крыша которого расположена непосредственно
под выгрузным отверстием приемного бункера и установлена с возможностью синхронного перемещения в одном продольном направлении с упомянутой заслонкой.
2.Станция ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена рельсами, проложенными на раме снаружи приемного бункера вдоль его боковых стенок, и поперечной несущей балкой с ведущими роликами на «онцах, установленными на рельсах, к середине которой подвешен гидроцилиндр уплотняющей плиты, при этом боковые стенки приемного бункера выполнены
в верхней части с продольными щелями для несущей балки.
3.Станция по п. 1, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что несушря балка снабжена прикрепленными к ней
пластинами, размещенными между внутренними поверхностями боковых стенок приемного бункера и уплотняющей плитой.
4.Станция по п. 1, отличающаяся тем, что кузов мусоровоза снабжен направляющей, а крыша - роликами, размещенными в направляющей .
5,Станция по п. 1, отли0чающаяся тем, что шасси мусоровоза снабжено роликовой опорой для крыши кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ 2351955,
5 кл. В 65 F 5/рО, 1975..
2.Розов С.В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. Обзор.М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1976, с. 12-13, рис. 6 (прототип).
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1161434A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1123956A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1101387A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусороперегрузочная станция | 1985 |
|
SU1337322A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Запорное устройство к бункеру для загрузки большегрузных мусоровозов | 1984 |
|
SU1211172A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU793891A1 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
у/
I
I I I I I I L. J
иг.2
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-05—Подача