Изобретение относится к мусоровозам, снабженным средствами для загрузки и уплотнения отходов в кузове.
Известны мусоровозы, включающие смонтированный на транспортном средстве кузов с приемным бункером и уплотняющие плиты, первая из которых размещена в приемном бункере, а вторая посредством щарниров прикреплена к крыще кузова , 2.
Недостатком таких мусоровозов является низкая степень уплотнения мусора в кузове, так как уплотняющие плиты воздействуют на мусор в одном вертикальном направлении вдоль стенок кузова.
Цель изобретения - повыщение степени уплотнения мусора в кузове.
Это достигается тем, что вторая плита выполнена из двух частей, каждая из которых совмещена с крышей кузова и установлена с возможностью попеременного перемещения в плоскостях, параллельной стенке кузова и перпендикулярной к ней.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4- разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - схема уплотнения мусора в плоскости, параллельной стенке кузова; на фиг. 6 - схема уплотнения мусора в плоскости, перпендикулярной к стенке кузова; иа фиг. 7 - гидравлическая схема управления.
Мусоровоз включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2, имеющий
задний борт 3 с приемным бункером 4, снабл енным уплотняющей плитой 5, поворачиваемой в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров (на чертежах не показаны). С крышей кузова 2 совмещена вторая уплотняющая плита 6, выполненная из двух частей, соединенных посредством щаровых шарниров 7 со щтоками гидроцилиндров 8, корпусы которых закреплены на кузове 2 (фиг. 4) цилиндрическими щарнирами 9 с втулками 10 в проушинах 11, смонтированных в свою очередь на цилиндрических щарнирах 12 и зафиксированных на них шайбами 13 и щплпнтами 14. Каждая часть уплотняющей
плиты 6 снабжена двумя парами проущин 15 и 16, которые соединяются с консольиыми цилиндрическими выступами 17 и 18, смонтированными на тягах 19 и 20. Последние установлены в направляющих 21 и
22 крыщи кузова 2 в двух взаимно перпендикулярных направлениях и соединены со щтоками дополнительных гидроцилиндров управления 23 и 24. Выступы 17 и 18 ориентированы вдоль оси соответствующей тяги 19 и 20 в одном направлении (фиг. 2).
Привод гидроцилиндров 8,23 и 24 осуществляется от насоса 25 (фиг. 7), снабженного нредохранительным клапаном 26. Гидроцилиндры 8 соединены с насосом 25 через гидрораспределитель 27, обеспечивающий реверсивное перемещение штоков гидроцилиндров 8. Гидроцилиндры 23 и 24 соединены с насосом 25 через гидрораспределитель 28, обеспечивающий наряду с разноименным реверсивным перемещением штоков гидроцилиндров 23 и 24 их одноименное перемещение в запертое положение (при полностью выдвинутых щтоках).
Мусоровоз работает следующим образом.
Мусор, загружаемый через бункер 4, уплотняющей плитой 5 перемещается в кузов 2 и постепенно заполняет его до уровня крыщи. Затем вступает в работу уплотняющая плита 6, при этом щток гидроцилиндра 23 привода тяги 19 и выступов 17 находится в выдвинутом положении и фиксация уплотняющей плиты 6 осуществляется выступами 18, установленными в проущинах 16. Выдвижением ЩТОКОБ гидроцилиндров 8 первая и вторая части уплотняющей плиты 6 поворачиваются вокруг шарниров, образованных проушинами 16 и выступами 18, осуществляя уплотнение мусора в плоскости, параллельной боковым стенкам кузова (фиг. 5). После этого гидроцилиндры 8 поднимают первую и вторую части уплотняющей плиты 6 в верхнее положение и, переключая гидрораспределитель 28, посредством гидроцилиндра 23 перемещают вперед продольную тягу 19, вдвигая выступы 17 в проущины 15, ири этом гидроцилиндр 24 выдвигает поперечную тягу 20 с выступами 18 из нроущин 16. Последующее выдвижение ЩТОКОБ гидроцилиндров 8 обеспечивает поворот частей уплотняющей плиты 6 в плоскости, перпендикулярной к боковым стенкам кузова 2 (фиг. 6). Необходимый для этого новорот гидроцилиндров 8 в поперечной плоскости осуществляется благодаря щаровому щарниру 7 и цилиндрическим щарнирам 9 и 12, являющимся опорами гидроцилиндров 8. По мере загрузки кузова мусором посредством гидрораспределителя 28 производится чередование направления перемещепия уплотняющей плиты 6, которое согласуется с работой уплотняющей плиты 5. Дополнительное уплотнение мусора плитой 6 может выполняться по пути переезда между точками сбора мусора.
Благодаря такому выполнению мусоровоза обеспечивается повышение степени уплотнения мусора в верхней и центральной частях кузова, а также снижение усилия выгрузки мусора за счет уменьщения сил трения мусора о поверхность стенок кузова.
Формула изобретения
Мусоровоз, включающий смоитированный на транспортном средстве кузов с приемным бункером и уплотняющие плиты, первая из которых размещена в приемном бункере, а вторая посредством шарниров, прикреплена к крыше кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора в кузове, вторая плита выполнена из двух частей, каждая из которых совмещена с крышей кузова и установлена с возможностью попеременного перемещения в плоскостях, параллельпой стенке кузова и перпендикулярной к ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1383479, кл. В 8 Е, 1975.
2. Патент ФРГ № 1293675, кл. 81 d 1, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1980 |
|
SU899393A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU889558A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1126513A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
.X у X.. X. У/асС-Г X X X X X 1 li ;: b;b:: ; 3
/
X X
,
i
L
/
-
К
и
X
Н I
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-07-03—Подача