«
Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности путем повышения эффективности фиксации дополнительного клапана.и исключения .самопроизвольного его открытия, приводящего к разгерметизации системы. . ,
На фиг. 1 представлен конденсатоотвод- чик, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; -на фиг. 3 - то же, вид сбоку , на нижний торец корпуса.
Конденсатоотводчик содержит корпус 1 с кольцевым буртом 2 и выпускным отверстием 3 в его днище 4. В днище 4 выполнены наклоненные к выпускному /отверстию 3 радиальные выступы 5. Крышка 6 имеет впускное отверстие 7 и кольцевой бурт 8, обращенный навстречу бурту 2. Между б фтами 2 и 8 установлен мембранный запорный орган 9. Между выступами 5 и запорным органом 9 размешена упругая шайба 10 с центральным отверстием 11 и радиальными усами 12 с отогнутыми концами 13. В выпускном отверстии 3 размешен дополнительный . выпускной клапан в виде полого штока 14 с запорным органом 15, размешенным на верхнем торце выполненного в выпускном отверстии кольцевого бурта 16. На нижнем торце корпуса. I выполнены два диаметральных выступа 17 в . форме кулачков, с радиальными пазами 18 и размешенные между выступами 17 вы 19. Фиксатор дополнительного клапана . выполнен в виде упругого элемента 20, размешенного в поперечном отверстии 21 штока 14 и пазах 18 выступов 17. Упругий элемент 20 имеет на концах проушины 22, помешенные в приливах 19 (в горизонтальном положении). На верхнем торце штока 14 выполнено седло 23 выпускного клапана.
Кондеь сатоотводчик работает следующим образом.
При поступлении в корпус 1 сжатого газа, например воздуха, мембраннЬш запорный орган 9 давлением газа прижимается к седлу 23 полого штока 14 и разобщает полость корпуса 1 с атмосферой. В зто. время края мембранного органа 9 отжимаются сжатым газом от бурта 8 и сообщают полость корпуса 1 с источником высокого. давления (ресивером). Отделившийся от газа
12115002
пусе 1 и над мембранным органом 9, а также усилие от сжатой упругой шайбы Ю вызывают прогиб мембранного запорного органа 9 по центру и его отрыв от сед5 ла 23 полого штока 14. Давлением сжатого газа конденсат выбрасывается через шток 14 в атмосферу. С уменьшением давления в корпусе 1 до величины меньшей, чем давление над органом 9, последний снова
10 прижимается к седлу 23 штока 14 и ра- зобшает корпус 1 с атмосферой. При прекращении подачи сжатого газа в Конденсатоотводчик, например при остановке транспортного средства, давление в корпусе 1 и
)5 над мембранным органом 9 выравнивается и медленно снижается за счет негерметичности пневмосистемь. Упругая шайба 10 приподнимает мембранный орган 9 над седлом 23 полого штока 14 и сообщает источ20 ник. сжатого газа и полость Kopityca 1 с атмосферой, в результате чего лроисходит окон чательное стравливание давления и выпуск конденсата.
При работе конденсатоотводчика в автома25 тическом режиме упругий элемент 20 заведен с натягом в радиальный паз 18, вьшолнен- ный в выступах 17, имеющих форму кулачков. При этом происходит подпружннивание полого штока 14 и фиксация установленного на нем запорного органа 15 в закрытом положении.
Для уменьшения габаритов конденсатоотводчика (его высоты) и исключения самопроизвольного открытия клапана при задевании его за неровности почвы упругий элемент 20 фиксируется в горизонтальном положении при помоши проушин 22, вьшол- ненных в нем, и одного из приливов 19, расположенных между выступами 17 с нижней стороны кольцевого бурта 16 корпуса 1.
При необходимости принудительного выброса конденсата (на стоянках, при отсутствии расхода сжатого воздуха) . освобождают проушины 22 упругого элемента 20 из зацепления с приливами 19, тем самым устанавливая -упругий элемент 20 в вертикальное положение.
В дальнейшем при его вращении в любом направлении упругий элемент 20 выходит из радиальных пазов .18, и перемешаясь
но направляюшим выступам 17, исключает прижатие запорного органа 9 к кольцевому бурту 16.
При приложении бокового усилия к што30
35
40
4:5
конденсат, стекает в днише 4 корпуса 1. При55 ку 14 посредством упругого элегу.ента 20 снижении давления над мембранным органомобеспечивается перекос запорного органа 15
9, т.е. расходе газа из ресивера, усилие, воз-и, как следствие, выброс сжатого воздуха с.
никаюшее за счет разности давлений в кор-.конденсатом в атмосферу.
115002
пусе 1 и над мембранным органом 9, а также усилие от сжатой упругой шайбы Ю вызывают прогиб мембранного запорного органа 9 по центру и его отрыв от сед5 ла 23 полого штока 14. Давлением сжатого газа конденсат выбрасывается через шток 14 в атмосферу. С уменьшением давления в корпусе 1 до величины меньшей, чем давление над органом 9, последний снова
10 прижимается к седлу 23 штока 14 и ра- зобшает корпус 1 с атмосферой. При прекращении подачи сжатого газа в Конденсатоотводчик, например при остановке транспортного средства, давление в корпусе 1 и
)5 над мембранным органом 9 выравнивается и медленно снижается за счет негерметичности пневмосистемь. Упругая шайба 10 приподнимает мембранный орган 9 над седлом 23 полого штока 14 и сообщает источ20 ник. сжатого газа и полость Kopityca 1 с атмосферой, в результате чего лроисходит окончательное стравливание давления и выпуск конденсата.
При работе конденсатоотводчика в автома25 тическом режиме упругий элемент 20 заведен с натягом в радиальный паз 18, вьшолнен- ный в выступах 17, имеющих форму кулачков. При этом происходит подпружннивание полого штока 14 и фиксация установленного на нем запорного органа 15 в закрытом положении.
Для уменьшения габаритов конденсатоотводчика (его высоты) и исключения самопроизвольного открытия клапана при задевании его за неровности почвы упругий элемент 20 фиксируется в горизонтальном положении при помоши проушин 22, вьшол- ненных в нем, и одного из приливов 19, расположенных между выступами 17 с нижней стороны кольцевого бурта 16 корпуса 1.
При необходимости принудительного выброса конденсата (на стоянках, при отсутствии расхода сжатого воздуха) . освобождают проушины 22 упругого элемента 20 из зацепления с приливами 19, тем самым устанавливая -упругий элемент 20 в вертикальное положение.
В дальнейшем при его вращении в любом направлении упругий элемент 20 выходит из радиальных пазов .18, и перемешаясь
но направляюшим выступам 17, исключает прижатие запорного органа 9 к кольцевому бурту 16.
При приложении бокового усилия к што30
35
40
4:5
31211500 Фиксация запорного органа 15 в закры- . - направляющим выступов с последую- том положении достигается путем вращения упругого элемента 20 и перемещения его по
шей установкрй в радиальные пазы 18.
направляющим выступов с последую-
шей установкрй в радиальные пазы 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1161784A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1116262A2 |
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1333935A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1345003A1 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК | 2013 |
|
RU2544399C1 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК | 1997 |
|
RU2133911C1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1383044A1 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК | 2006 |
|
RU2362944C2 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ПЕЧЕНЕГОВА | 2006 |
|
RU2387918C2 |
/7
19
17
Редактор Л. Веселовская
626/42Тираж 652Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ИЗОЗЗ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг.З
Составитель Б. Новиков Техред А„БабинецКорректор А. Зимокосов
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1161784A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-10-16—Подача