Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства. Известен конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус, внутри которого размещена цилиндрическая оболочка с рядом отверстий, а в оболочке размещен подпружиненный порщень - запорный орган 1. , :;, Недостатками такого конденсатоотводчика являются невысокие эксплуатационны-е качества и надежность из-за,заклинивания порщня в оболочке, являющейся его направляющей, при работе на загрязненном конденсате. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является конденсатоотводчик, содержащий корпус с выпускным, отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крыщку с впускным отверстием, выполненные на днище корпуса, наклоненные к выпускно.му отверстию радиальные выступы, размещенный между днищем и крыщкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая щайба с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальны.ми усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами 2. Недостатками известного конденсатоотводчика являются невозможность принудительного выброса конденсата из корпуса при отсутствии расхода сжатого воздуха из ресивера, а также отсутствие периодического контроля наличия конденсата в корпусе, что снижает эксплуатационные качества конденсатоотводчика. Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крыщку с впускным отверстием, выполненные на днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный . между днищем и крыщкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая щайба с центральным напротив выпускного о верстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами, снабжен дополнительным выпускным клапаном, размещенным в выпуск ном отверстии, в последнем выполнен кольцевой бурт и размещен с зазором полый щток, при этом запорный орган дополнительного клапана закреплен на штоке с опорой на верхний торец бурта, на нижнем торце щтока установлены кольцо и пластина, между последней и нижним торцом бурта размещена пружина, а седло основного выпускного клапана выполнено на верхнем торце щтока. На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид. Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2, выполненным в днище 3. В крыщке 4 выполнено впускное отверстие 5, в котором размещена втулка 6 для соединения с трубопроводной арматурой ресивера. В днище 3 выполнены наклоненные к выпускному отверстию 2 радиальные выступы 7 и кольцевой бурт 8. В крыщке 4 выполнен кольцевой бурт 9, являющийся седлом впускного клапана. Между крышкой 4 и днищем 3 размещен мембранный запорный орган 10 выпускного клапана, расположенный между кольцевыми буртами 8 и 9. Между запорным органом 10 и днищем 3 помещена упругая щайба 11 с центральным отверстием 12, располагаемы.м напротив выпускного отверстия 2, и радиальными усами 13 с отогнутыми концами для размещения между выступами 7. В выпускном отверстии 2 размещен дополнительный выпускной клапан 14. В отверстии 2 выполнен кольцевой бурт 15 и размещен с зазором полый щток 16, верхний торец 17 которого является седлом основного выпускного клапана с мембранным запорным органом 10. Запорный орган дополнительного клапана 14 закреплен на щтоке 6 с опорой на верхний торец бурта 15. На нижнем торце щтока 16 установлены кольцо 18 и пластина 19. Между последней и нижним торцом бурта 15 размещена пружина 20. Конденсатоотводчик работает следующим образом. При поступлении в корпус 1 через впускное отверстие 5 сжатого.; газа, например воздуха, мембранный запорный, орган 10 давлением газа прижимается к торцу 17 полого щтока 16 и разобщает полость корпуса 1 с атмосферой. В это время края мембранного органа 10 отжимаются сжатым газом от бурта 9 и сообщают полость корпуса 1 ,с отверстием 5, т. е. с источником высокого давления (ресивером). Отделившийся от газа конденсат стекает в днище 3. При снижении давления над мембранным органом 10, т. е. расходе газа из ресивера усилие, возникающее за счет разности давлений в корпусе 1 и над мембранным органом ГО, а также усилие от сжатой упругой щайбы 11 вызывает прогиб мембранного органа 10 по центру и открытие выпускного отверстия 2, т. е. полого щтока 16. Давлением сжатого газа конденсат выбрасывается через щток 16 в атмосферу. С уменьшением давления в корпусе 1 до величины, .меньщей, чем давление над органом 10, последний снова прижимается к торц.у 17 штока 16 и разобщает корпус 1 с атмосферой. При прекращении подачи сжатого газа в
конденсатоотводчик, например при остановке транспортного средства, давление в корпусе 1 и над мембранным органом 10 выравнивается и медленно снижается за счет негерметичности пневмосистемы. Упругая шайба 11 приподнимает мембранный орган 10 над торцом 17 полого штока 16 и сообщает источник сжатого газа и полость корпуса 1 с атмосферой, в результате чего происходит окончательное стравливание давления и выпуск конденсата. Наличие наклонных радиальных выступов 7 обеспечивает плавный отвод конденсата, а также сбор его между выступами 7. При необходимости принудительного слива конденсата при работающем источнике высокого дав.тения и отсутствии расхода газа из ресивера, например при остановках транспортного средства, воздействуют на кольцо 18, отжимая через полый шток 16 дополнительный клапан 14 от верхнего торца бурта 15 с образованием щели, через которую полость корпуса I, сообщается напрямую с атмосферой через выпускное отверстие 2. После прекращения воздействия на шток 16 пружина 20 прижимает клапан 14 к бурту 15 и разобщает полость корпуса I с атмосферой.
Введение в конденсатоотводчик дополнительного выпускного клапана, размещенного в выпускном отверстии и снабженного ручным приводом, позволяет повысить эксплуатационные качества, конденсатоотводчика, обеспечив принудительный слив конденсата при работающей пневмосистеме, а также контроль за наличием конденсата в ресивере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1116262A2 |
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1211500A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1345003A1 |
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1263960A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1333935A1 |
Конденсатоотводчик | 1982 |
|
SU1067288A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1383044A1 |
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1270480A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1078187A1 |
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крыщку с впускным отверстием, выполненные на днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между днищем и крыщкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая щайба с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, конденсатоотводчик снабжен дополнительным выпускным клапаном, размещенным в выпускном отверстии, в последнем выполнен кольцевой бурт и размещен с зазором полый щток, при этом запорный орган дополнительного клапана закреплен на щтоке с опорой на верхний торец бурта, на нижнем торце щтока установлены кольцо и пластина, между последней и нижним торцом бурта размещена пружина, а седло g основного выпускного клапана выполнено на (Л верхнем торце щтока. 1 Мг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ящик | 1988 |
|
SU1599268A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1984-05-15—Подача