Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1986 года по МПК G01M13/04 G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1211622A1

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания деталей мапшн в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации, и может быть использовано, в частности, для испытания буксовых узлов и рессорного

подвешивания.

Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным.

На фиг. 1 изображен предлагаемьй стенд, вид сбокуi на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рама стенда 1 .образована стойками 2 и балками 3. На раме 1 установлен вал 4 с испытуемыми буксовыми узлами 5 и 6 на его концах, приводи- мьй во вращение электродвигателем 7 через муфту 8 и ременную передачу 9. Осевая нагрузка на буксовые узлы 5 и 6 создается устройством осевого нагружения, содержащим эксцентриковый механизм 10, вра1цаемый электродвигателем 11 через муфту 12 и ременную передачу 13. Постоянная сос- тавляющаю осевой нагрузки создается гидроцилиндром 14 двухстороннего действия, шток которого соединен с эксцентриком.

На балке 3 рамы 1 установлены гидроцилиндры 15-18 механизма вертикального нагружения, упирающиеся штоками в опоры 19 качения, установленный на боковинах 20 и 21, которые воздействуют на буксовые узлы 5 и 6 через поводки 22, рессоры 23, пружины 24. Между буксовыми узлами 5 и 6 и боковинами 20 и 21 смонтированы источники колебательного нагружения в виде электромагнитов 25. Боковины 20 и 21 жестко связаны между собой балками 26, образуя подвижную раму, имитирующую раму тележки. Механизм продольного нагружения (гидроцилиндры 27-30 с роликами 31 на штоках) кинематически связаны с боковинами 20 и 21 через упоры 32 и 33, что исключает защемление, препятствующее перемещению боковин при сов- местном действии на них вертикальных и продольных нагрузок.

Испытания на стенде проводятся следующим образом.

В зависимости от конструкции испытуемых буксовых узлов и элементов рессорного подвешивания, программы испытаний, включается опре22

деленный вид нагрузок и изменяется их характер.

Электродвигателем 7 вращается

|Вал 4. Гидроцилиндры 15-18 механизI

а вертикального нагружения передают усилия через опоры 19 качения на боковины 20 и 21, а боковины через подводки 22, рессоры 23, пружины 24 нагружают буксовые узлы.

Источники 25 колебательного нагружения создают в испытуемых узлах пульсирующие вертикальные нагрузки и обеспечивают изменение их характера и амплитуды.

Для осевого нагружения буксовых узлов включают электродвигатель 11, которьй через муфту 12 и ременную передачу 13 вращает эксцентриковый механизм 10, воздействующий на вал 4.

Путем регулировки частоты вращения электродвигателя, изменения эксцентриситета эксцентрика и его геометрии задают частоту пульсаций нагрузки, изменение ее вида. При этом постоянная составляющая осевой .нагрузки и ее величины создается гидроцилинд- ром 14.. ,

Нагружение буксовых узлов 5 и 6 и элементов рессорного подвешивания

22-24 продольной тяговой нагрузкой осуществляется механизмом продольного нагружения при перемещении боковин 20 и 21, приводимых в движение гидроцилиндрами 28 и 30, 27 и 29 в ту или другую сторону через ролики

31 и упоры 32 и 33.

Формула изобретения (57) Стенд для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с

рамой тележки железнодорожного подвижного состава, содержащий раму со смонтированным на ней валом для установки испытуемых буксовых узлов, устройством вертикального погружения,

включающим в себя силовые цилиндры, и устройством осёйого нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения условий

нагружения к реальным, он снабжен связанными между собой устройством горизонтального погружения перпендикулярно оси вала и дополнительной рамой, соединяемой с испытуемыми

буксовыми узлами через указанные

элементы их крепления и через подвижные опоры с силовыми цилиндрами устройства вертикального нагружения.

cpus.Z

го 23

Похожие патенты SU1211622A1

название год авторы номер документа
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU1418597A1
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля 1981
  • Кравченко Павел Александрович
  • Степанов Владимир Григорьевич
  • Башкардин Анатолий Григорьевич
SU1026033A1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Храпова Ирина Витальевна
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2748720C1
Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства 1986
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1444636A1
Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары 1984
  • Кудрявицкий Владимир Вениаминович
  • Киреев Владимир Серафимович
  • Гордеев Александр Степанович
  • Миловидов Юрий Иванович
  • Шулаков Валентин Григорьевич
  • Димитриев Федор Анпальевич
SU1283586A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ПОВОДКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ 1999
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриев А.С.
  • Зубков В.Ф.
  • Мещерин Ю.В.
  • Шишакина Н.Н.
RU2164673C2
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарев Андрей Сергеевич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Калугин Алексей Викторович
  • Комиссаров Василий Викторович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2808935C1
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1049773A2
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура 1983
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Нестрахов Александр Сергеевич
SU1091048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 622 A1

Реферат патента 1986 года Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания. Цель изобретения - повышение зффективности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным . На раме 1 установлен вал 4 с испытываемыми буксовымч узлами 5 7 и Ъ, приводимьй во вращение электродвигателем 7. Осевая нагрузка на буксовые узлы 5 и 6 создается устройством осевого нагр жения. Постоянная составляющая осевой нагрузки создается гидроцилиндром двустороннего действия 14. Гидроцилиндры 15, 16, 17, 18 механизма вертикального на- грзгжения передают усилия через опоры качения 19 на боковины 20, 21, а боковины через поводки 22, рессоры 23, пружины 24 нагружают буксовые узлы. Источники колебательного нагружения 25 создают пульсирующие вертикальные нагрузки. Для осевого нагружения буксовых узлов включают электродвигатель 11, который через муфту 12 и ременную передачу 13 вращает эксцентриковый механизм 10, воздействующий на вал 4. Нагружение буксовых узлов 5 и 6 и элементов рессорного подвешивания 22, 23, 24 про- . дольной тяговой нагрузкой осуществляется механизмом продольного нагружения при перемещении боковин 20,21 Лил. (Л

Формула изобретения SU 1 211 622 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211622A1

Машина для пневматического нанесения теплоизоляционной мастики на трубопровод 1936
  • Федоров Н.И.
SU52693A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 211 622 A1

Авторы

Гундарь Владимир Петрович

Горбунов Николай Иванович

Бурка Михаил Леонтьевич

Титаренко Виталий Стефанович

Даты

1986-02-15Публикация

1983-01-12Подача