Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных транспортных средств с грунтом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности измерений.
На фиг. 1 показано устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи с грунтом, смонтированное на испытуемом транспортном средстве с направляющей и кареткой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - каретка с тензометричес- ким траком в аксонометрии; на фиг. 4 - каретка, поперечный разрез на фиг. 5 - каретка, разрез Б-Б на фиг. 4;.на фиг. 6 - каретка, вид сбоку; на фиг. 7 - схема работы устройства.
На корпусе 1 испытуемого гусеничного транспортного средства крепится направляющая 2, в которую устанавливается на роликах каретка с измерительным блоком 3. Каретка соединена тросом с барабаном 4, на котором установлен фрикцион 5 для отключения ее от ведущего колеса 6 испытуемого транспортного средства. Ведущее колесо Связано с барабаном 4 |через цепную передачу 7 и отключае- Ную муфту 8. На каретке закреплен нагруясающий механизм с пневмоцилинд- рами 9, штоки которых соединены с измерительным блоком, последний имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющим 10. Воздух в пневмоцилиндры подается от рессивера 11 через электромагнитный кран 12. В измерительном блоке установлены тензодатчи- ки 13 вертикальных сил, 14 поперечных сил и 15 продольных сил, наклеенные на пластины, воспринимающие соответствующие усилия. Кроме того, на измерительном блоке смонтированы два ролика с установленными в них круговыми реостатными датчиками: ролик 16 для измерения буксования, и ролик 17 для измерения бокового
смещения каретки при повороте транспортного средства. В нижней части измерительного блока крепятся траки 18, шарнирно не соединенные друг с другом.
Устройство работает следующим образом.
Диаметр барабана 4 и передаточное отношение цепной передачи 7 выбираются из условия одинаковых скоростей движения относительно корпуса 1 машины траков в составе опорной вет- ви гусеничной цепи транспортного
средства и каретки с тросом. Перед движением каретка с измерительным блоком 3 устанавливается в крайнее заднее или переднее положение (соответственно при движении вперед или
назад). Муфта 8 ставится во включенное положение, далее воздействием на измерительный блок посредством нагружа ющих пневмоцилиндров 9, воздух в которые поступает из ресивера 11 через открытьй для этого электромагнитный кран 12, траки 18 вводятся в контакт с грунтом, прижимая их необходимым усилием. При этом средний трак oкaзывaeтJCЯ ненагруженным и в процессе последующего движения с его помощью замеряют динамические параметры взаимодействия грунта с измерительным блоком: продольные силы замеряют при деформации
лластин, на которые наклеены тензо- ратчики 15 с регулируемыми упорами, поперечные силы -при деформации linac- тин с тензодатчиками 14с аналогичными упорами, вертикальные силь замеряют тензодатчиками 13, которые наклеены на пластины, работающие на сжатие, концы которых находятся в шаровых опорах,чтобы исключить воздействие на них продольных и поперечных сил. Замер величин юза и буксования производится при смещении опорных траков 18 относительно грунта соответственно в продольном и поперечном направлениях. При этом роли- ки 16 и 17 прокатываются по грунту, и с помощью круговых реостатных датчиков определяют величины смещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
Устройство для замера реакций грунта и силы растяжения в гусеничной цепи при движении гусеничной машины | 1989 |
|
SU1651108A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1987 |
|
SU1493912A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1986 |
|
SU1409877A1 |
фи&.3
Фие.5
У
-ti
РигЛ
ВНИИПИ Заказ 635/48 Тираж 7/8 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1977 |
|
SU696332A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-07-03—Подача