Устройство для спуска,подъема и укладки трала Советский патент 1986 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU1212396A1

2.Устройство по п,1, отличющееся тем, что центральная секция горизонтального рола выпол нена в виде желоба.

3.Устройство пр.пп41 и 2, о т- л и ч а .Ю Щ е е с что оно

Изобретение относится к промьш- ленному рыболовству и может быть . использовано на траулерах кормового траления, преимущественно крупнотоннажных, при тюстройке новых судов и при модернизации существующих работающих в основном по промыслово схеме Дубль.

: Цель.изобретения - предотвращени потерь промыслового времени путем повышения надежности направленной укладки трапа на барабане и уменьшение габаритов устройства.

Выполнение горизонтального рола предлагаемом устройстве разделенным на секции позволяет осуществлять раздельное направление кабельной и сетной частей трала на барабан при его намотке. Выполнение сетного барабана, разделенным с шзмощью доч полнительных реборд на секции, позволяет производить укладку кабельно и сетной частей трала в соответствущие секции. Направленность укладки трала на барабане обеспечивается также расположением напротив крайних секций барабана, предназначен- ных для укладки кабельной части и жгутов из крыльев трала, крайних секций горизонтального рола и их выполнением в виде ручьев.

Кроме того, выполнение крайних секций рола в виде ручьев предотвращает, соскальзывание кабелей, с этих сеюций и их перемещение в центральную секцию рола.

Предусмотренная форма крайних секхщй горизонтального рола в виде ручьев обеспечивает возможность прохождения через них не только кабелей, но и крыльев трала собираемых в жгуты переменного диаметра, что позволяет после укладки кабельной части трала осуществлять через

содержит два имеющих самостоятельные приводы вертикальных рола, установленных между барабаном и горизонтальным ролом у торцовых сторон последнего с возможностью возвратно- поступательного движения вдоль его оси к центру.

ручьи крайних секций р.ола направле- ние крьшьев трала в крайние секции барабана.

Выполнение в предлагаемом устрой- стве крайних секций горизонтального

рола и сетного барабана равньми i по длине и их взаимное расположение обеспечивает направление кабелей и крыльев трала при их укладке в

O середину крайних секций барабана, так как впадина ручьев крайних секций рола расположена напротив середины крайних секций барабана. Следовательно, укладка кабелей и кры5 льев трала производится в центре крайних секций барабана или относительно центра.

Таким образом, совокупность формы выполнения крайних секций рола

Q и взаимного расположения секций рола и барабана исключает влияние угла подхода кабельной части и крыльев трала к горизонтальному ролу при подъеме трала.и, следовательно,

5 возможность односторонней (к одной из реборд барабана) их намотки.

Выполнение центральной секции горизонтального рола в виде желоба, образованного выступами крайних сек ций, позволяет сформировать сетную часть трала в жгут и уложить большой объем сетной части трала в центральной секции барабана.

Обеспечение концентрированной ук- ладки кабельной и сетной частей трала на сетном барабане за счет формы выполнения и взаимного расположения секций горизонтального рола и барабана дает возможность уменьшить габариты устройства, что в свою очередь позволяет разместить на промысловой палубе судна два таких устройства, .

Надежность направленной укладки трала на барабане в предлагаемом устройстве повышается при использовании в нем двух вертикальных ролов Установка этих ролов с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси горизонтального рола поз-, воляет осуществлять перемещение жгута сетной части трала вдоль оси барабана. Так как ролы имеют независимые приводы, то возможны как попеременная, так и одновременная работа вертикальных ролов. Одновременная работа вертикальных ролов улучшает формирование жгута сетной части трала, первоначально сформированного желобом горизонтального рола, и его направление в центральную секцию барабана. Расположение вертикальных ролов по бокам устройства и наличие независимых приводов позволяет также осуществлять перемещени жгута сетной части трала вдоль горизонтальной оси барабана с одной или другой его стороны для избежания односторонней намотки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг.2 - два прелагаемых устройства, расположенные на рабочих площадках судна; на фиг.З устройство, вид сбоку.

Устройство для спуска, подъема и укладки трала содержит барабан 1 с боковыми ребордами 2, смонтированный на оси 3 с возможностью вращения в подшипнике 4 на опоре 5.

Привод барабана осуществляется посредством исполнительного двигател 6 через редуктор 7. Барабан 1 имеет центральную и крайние секции. Край- ние секции образованы дополнительными ребордами 8 и предназначены для намотки кабельной части, вытяжных тросов (не показаны), кабелей 9 и крыльев 10 трала. Габариты барабана 1 определяются исходя из объема, занимаемого тралом при его намотке на барабан, и из условий размещения устройств на промысловой палубе судна с сохранением существующей на судне промысловой схемы. Размеры дополнительньтх реборд 8 выбираются и условия возможности намотки сетной части трала на барабан поверх уложенных в крайние секции кабелей 9 трапа.

Перед барабаном на неподвижных опорах 11 установлен горизонтальный рол 12 с возможностью свободного

-

2123964

вращения в подшипниках 13 опоры 11, Ось рола 12 параллельна горизбнталь- ной оси барабана 1. Высота опор 11 рола выбирается из условия обеспечения надежного .прилегания кабельной и сетной частей трала к поверхности рола 12 при любых диаметрах их намотки на барабан 1, т.е. такого прилегания, при котором невозможно

0 самопроизвольное смещение кабельной и сетной частей трала вдоль горизонтальной оси-рола 12о

Рол 12 имеет центральную и две крайние секции, равные по длине

15 секциям барабана 1 и расположенные напротив них. Крайние секции рола 12 равны между собой и выполнены в виде ручьев, имеющих, например, форму треугольника. Размеры ручьев

2Q выбираются такими, чтобы через них мог проходить жгут разного диаметра: от диаметра кабелей трала (50 - 70 мм) до диаметра жгута, сформированного из крыльев трала (100 25 150 мм). Ручьи выполнены по центру крайних секций, т.е. впадины ручьев расположены напротив середины крайних секций барабана 1.

Центральная секция рода, образованная выступами крайних секций, может быть выполнена в виде прямоугольного желоба, а также в виде любого направляющего профиля. Она предназначена для формирования жгута из сетной части трала.

Минимальный диаметр рола 12 определяется исходя из условия обеспечения его прочности и с учетом тягового усилия на барабане (не менее 10 т).

Для корректировки направления сетной части трала на барабан в устройстве предусмотрены два вертикальных рола 14. Они установлены посередине между сетным барабаном 1 и горизонтальным ролом 12 по бокам устройства в вильчатых кронштейнах 15, имеющих возможность вращения в горизонтальной плоскости относительно оси 16 посредством гидропривода 17. Оси 16 вращения вильчатых кронштейнов закреплены на опорах 11. Гидроприводы 17 независимы один от другого и обеспечивают возвратно- поступательное движение роликов 14

55 вдоль оси горизонтального рола 12 к его середине..Длина вертикальных ролов 14 выбирается в зависимости ;от разницы между максимальным и

30

35

40

45

50

минимальным диаметром намотки сетной части трала на барабан 1,

Устройство работает следующим образом.

Промысловое устройство для тралового лова, т.е. комплекс конструкций и механизмов, должно обеспечивать: спуск трала, крепление трала судну и маневрирование им во время траления, подъем трала, освобождени его от улова, подготовку трала к очередной постановке. Работа предлагаемого устройства рассматривается совокупности с работой других механизмов, входящих в состав промыслового устройства, при подъеме трала.

Подъем трала начинается с выборки ваеров, которая производится с помощью тралевых лебедок (не показаны) , установленных в кормовой, части судна. После выборки ваеров кабели 9 трала 18 (фиг.2) соединяются с вытяжными тросами, которые постояно закреплены в крайних секциях барабана 1. При включении исполнительного двигателя 6 барабана 1 начинается намотка в крайние секции барабана сначала вытяжных тросов, а затем кабелей 9 трала, которые проходят через крайние секции рола t2. Происходит заполнение крайних секци барабана 1 кабельной частью трала. Кабели соединены с крыльями 10 трала. Направление крыльев трала на барабан 1 осуществляется также через ручьи крайних секций рола 12. Крылья 10 трала наматываются поверх кабелей 9 в крайние секции барабана 1. Далее трап 18 подтягивается сетным барабаном до прохода верхней и нижней подбор 19 трапа через горизонтальный рол 12. Сетная часть трала 18 направляется на барабан также горизонтальньм ролом, при этом возможны два варианта намотки сетНой части.

В первом варианте намотки при подходе сетной части трала к горизонтальному ролу тотенайты 20, кото ры служат дпя придания сетной части трала необходимой прочности и крепятся к боковому шву трала по всей его д.пине так, что один конец топенанта соединен с кабелем 9 трала, проходят вслед за кабелем 9 через ручьи кра.йних секций рола 12. Следовательно, топенанты 20 направлены в

крайние секции барабана 1 и наматываются вместе с крьшьями 10 поверх уложенных в эти секции кабелей 9 трала. Так как топенанты 20 находятся под действием сил натяжения, то сетная часть трала 18, расположенная между топенантами, пройдя через центральную секцию горизон1Q тального рола. 12, наматывается вна- вал вместе с оснасткой в центральную секцию барабана 1, а топенанты 20 - в крайние секции. Вертикальные ролы 14 при этом разведены по бокам

5 устройства (исходное положение),

Во втором варианте намотки после прохода через горизонталь ный рол 12 подбор 19 трала вертикальные ролы 14 посредством гидропривода 17

0 сдвигаются к центру горизонтального рола 12 и выталкивают топенанты 20 с прикрепленной к ним сетной частью трала 18 из ручьев крайних секций , рола 12 в центральную секцию, че5 рез которую трал 18 проходит единым жгутом и наматывается внавал в центральную секцию барабана 1.

Манипулируя вертикальными ролами Q 14, осуществляют перемещение жгута, сформированного из сетной части трала 18, относительно горизонтальной оси барабана, т.е. укладку жгута на барабане 1. В случае сдвига намотки к одной из реборд барабана корректировку положения жгута, т.е. укладку сетной части трала на барабане, можно производить перемещением вдоль оси рола 12 одного из вертикальных ролов 14.

Спуск трала, намотанного на сетный барабан, осуществляется с помощью троса посредством грузовой лебедки аналогично такой же операции, осуществляемой на судне без сетного

5

0

барабЬна.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность направленной укладки кабельной и сетной частей трала ;

на барабане, т.е. безаварийную работу сетного барабана при непрерывном подъеме трала, и, следовательно, исключает потери промыслового времени. Устройство имеет небольшие

габариты, что позволяет разместить на промысловой палубе судна два таких устройства, т.е. использовать эти устройства в промысловой схеме

дубль. Кроме того, устройство без существенных затрат на модернизаци- онные работы может быть установлено на существующих судах.

Предлагаемое устройство отлича-. ется простотой конструкции, что обед- печивает надежность его работы, и простотой обслуживания.

Ю

Похожие патенты SU1212396A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1984
  • Ляхов Евгений Григорьевич
  • Плотников Николай Иванович
  • Савостеенко Владимир Владимирович
SU1147311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ 1992
  • Палатов В.А.
  • Чупров Е.Я.
RU2007915C1
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
Рыбопромысловое устройство 1990
  • Чмут Борис Васильевич
  • Чмут Василий Васильевич
  • Ткаченко Павел Васильевич
SU1761072A1
Устройство для разводки ваеров по сторонам слипа 1984
  • Куреня Владимир Петрович
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Лебедев Василий Васильевич
  • Мусатов Иван Васильевич
  • Вознюк Александр Васильевич
  • Глясман Константин Северинович
SU1168172A1
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ 2015
  • Еремин Юрий Викторович
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
  • Кручинин Олег Николаевич
  • Жук Анатолий Петрович
  • Волотов Виктор Михайлович
  • Бурлаков Дмитрий Борисович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Воробьёв Александр Степанович
  • Калякин Дмитрий Анатольевич
  • Балло Алексей Владимирович
  • Филатов Виктор Николаевич
RU2592029C1
ТРАЛ 2001
  • Оболонский П.Г.
  • Сагалов А.И.
RU2210888C2
Устройство для спуска и подъема трала 1989
  • Дабахов Сергей Александрович
  • Дервоед Виктор Егорович
SU1667785A1
Устройство для спуска, подъема и укладки трала на судах 1990
  • Аглодин Виктор Владимирович
  • Полицын Евгений Николаевич
SU1717041A1
Канатный разноглубинный трал 2017
  • Рабе Александр Готфридович
RU2654114C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 212 396 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для спуска,подъема и укладки трала

Формула изобретения SU 1 212 396 A1

17 11 W

Фиг.З

ВНИИПИ Заказ 661/4 Тираж 679: Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1212396A1

Устройство для спуска и подъема трала 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Здродовски Влодимеж Чеслав
SU686703A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для спуска, подъема и укладки сетных орудий лова 1981
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Куреня Владимир Петрович
  • Глясман Константин Северинович
  • Лебедев Василий Васильевич
SU1007622A1
,(54)(57) 1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА, ЦОДЪБМА И УКЛАДКИ ТРАЛА преимуществеино на судах, оборудованных расположенными по бортам рабочими площад-
ками, содержащее разделенный на секции сеткой барабан и параллельно расположенный относительно него горизонтальный рол, отличающееся тем, что, с целью предотвращения потерь промыслового времени путем повьшёния надежности направленной укладки трала на барабан и уменьшения габаритов устройства, горизонтальный рол разделен по длине на секции, равные секциям барабана, и крайние секции рола выполнены в виде ручьев, впадины которых расположены по центру крайних секций барабана
«б to со ;р Од ФмгЛ

SU 1 212 396 A1

Авторы

Наумов Игорь Михайлович

Курликов Павел Борисович

Даты

1986-02-23Публикация

1983-06-20Подача