Рыбопромысловое устройство Советский патент 1992 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU1761072A1

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при постройке новых и модернизации существующих траулеров кормового травления.

Известное устройство содержит судно со слипом, оборудование для спуска, подъема и укладки трала, включающее разделен- ный на цилиндрические секции сетной барабан с ребордами и вытяжные концы.

Основными существенными недостатками данного устройства являются сложность и большие габариты конструкции, обусловленные наличием рола, каретки для его размещения, направляющей с фундаментами, а также привода каретки с цепной передачей.

Используемая схема намотки трала на барабан вызывает дополнительную вытяжку делей трала из-за перегиба на роле, что снижает надежность работы трала.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном рыбопромысловом устройстве, содержащем судно со слипом, оборудования для спуска, подъема и укладки трала, включающее разделенный на цилиндрические секции сетной барабан с ребордами и вытяжные концы, секции барабана имеют различный диаметр, реборды имеют форму усеченных конусов и установлены одна к другой меньшими основаниями, длина каждой секции меньшего диаметра составляет 8-10 диаметров вытяжного конца, а углы между образующими усеченных конусов и основаниями внутренней и внешней реборд определяются формулами:

он arctg

61 +Н +В2

02

L-R Вт +Н -Вз L-R

сл С

XI

О О

ч

hO

где BI - половина ширины слипа;

82- половина расстояния между меньшими основаниями внутренних реборд барабана;

83- половина расстояния между меньшими основаниями внешних реборд барабана;

Н - смещение барабана относительно диаметральной плоскости, равное расстоянию между точкой пересечения осей симметрии барабана и диаметральной плоскостью судна;

L - расстояние между точкой пересечения оси барабана с диаметральной плоскостью судна и плоскостью, проходящей через нижнюю кромку слипа параллельно плоскости мидель-шпангоута;

R - радиус основания цилиндрической секции меньшего диаметра.

При сравнении известных устройств с предполагаемым изобретением видим, что заявленное устройство проявляет новые технические свойства, выраженные в том, что реборды выполнены в виде усеченных конусов, что обеспечивает последовательную намотку кабельной, крыловой, канатной и сетной частей трала, исключающую возможность повреждения из-за отсутствия их контакта с кромками реборд при любом возможном угле подхода трала к барабану, при этом отпадает необходимость в горизонтальном роле, каретке для его размещения, направляющей с фундаментами, а также приводе с цепной передачей для каретки, что упрощает конструкцию и уменьшает габариты устройства; рабочая поверхность выполнена из секций разного диаметра, причем длина боковой (кабельной) секции меньшего диаметра составляет 8... 10 диаметров вытяжного конца, что обеспечивает равномерную намотку кабельной и крыловой частей трала. В результате этого исключается возможность искажения формы сетного полотна (перекос трала) и его повреждения в процессе выборки. Кроме того, отсутствие дополнительной вытяжки делей трала из-за перегиба на роле повышает надежность работы трала, при этом направленность намотки обеспечивается изменением угла подхода трала к барабану.

Эти свойства являются новыми, так как в прототипе в силу присущих ему недостатков, т.е. наличия горизонтального рола, каретки для его размещения, направляющей с фундаментами, привода с цепной передачей для каретки, дополнительных усилий в местах перегиба трала на роле, снижающих надежность работы трала и увеличивающих его износ, этого достичь невозможно. Поэтому отличительные признаки являются существенными.

На фиг.1 изображена конструкция устройства с указанием углов наклона реборд при наличии двух барабанов, которые смещены на расстояние Н относительно диаметральной плоскости судна; на фиг.2-4 - примеры намотки на барабан кабельной, крыловой, канатной и сетной частей трала.

Рыбопромысловое устройство содержит судно со слипом 1, оборудование для спуска, подъема и укладки трала, включающее редуктор 2, муфту включения барабана

3, вытяжные концы (на чертежах условно не показаны) и разделенный на цилиндрические секции сетной барабан, имеющий конические левую и правую внешние реборды 4 и конические левую и правую внутренние

0 реборды 5, соединенные между собой цилиндрическими рабочими поверхностями 6 и 7. Реборды 4 и 5 соединены между собой цилиндрическими рабочими поверхностями 6 меньшего диаметра и образуют секции

5 длиной 300 мм, что составляет 10 диаметров вытяжного конца для намотки кабельной 8 и крыловой 9 частей трала. Реборды 5 соединены между собой цилиндрической поверхностью 7 большего диаметра и

0 образуют секцию для намотки оставшейся крыловой 9, канатной 10 и сетной 11 частей трала.

Рыбопромысловое устройство работает следующим образом.

5 При выборке трала первыми на секции 6 наматываются вытяжные концы (на фигурах не показаны), затем кабельная часть 8 трала, которая представляет собой металлические тросы, после чего на секции 6 нама0 тывается крыловая часть 9 трала, представляющая собой капроновые канаты. Объем секций 6 рассчитан из условия полного размещения в нем кабельной части 8 и частичного размещения крыловой части 9

5 трала. После заполнения секций 6 намотка оставшейся крыловой части 9, канатной 10 и сетной 11 частей трала идет по всей длине барабана. При этом направленность намотки обеспечивается изменением угла подхо0 да трала к барабану за счет изменения курса судна.

Предлагаемое устройство имеет меньшие габариты, отличается простотой конструкции, обеспечивает безаварийную работу

5 и сокращает непроизводительные потери промыслового времени судном. Устройство может быть использовано на судах типа РТМ Атлантик, РТМС Прометей, РТКС Антарктида, БКРТ Наталия Ковшова и

0 других без существенных затрат на мо- дернизационные работы их промысловых схем.

При испытаниях устройства на БКРТ Мария Поливанова экономия за рейс со5 ставила 10,3 промысловых суток за счет сокращения времени выборки трала и подготовки его к очередной постановке. В результате увеличение вылова составило 5% по сравнению с однотипными судами за один и тот же период работы. Достигнуто

существенное сокращение износа кабельной оснастки трала, что обеспечило экономию стального троса в количестве 3600 м. Использование предлагаемого изобретения позволило пересмотреть штатное расписание и сократить двух матросов первого

класса.

Формула изобретения Рыбопромысловое устройство, содержащее судно со слипом, оборудование для спуска, подъема и укладки трала, включающее разделенный на цилиндрические секции сетной барабан с ребордами и вытяжные концы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и уменьшения габаритов устройства, секции барабана имеют различный диаметр, реборды имеют форму усеченных конусов и установлены одна к другой меньшими основаниями, длина каждой секции меньшего диаметра составляет 8-10 диаметров вытяжного конца, а углы между образующими усеченных конусов и основанием внутренней и внешней реборд определяются формулами

ЕЙ +Н + В2

Bi

L+ H

Вз

L-R

где Bi - половина ширины слипа;

В2 - половина расстояния между меньшими основаниями внутренних реборд барабана;

Вз - половина расстояния между меньшими основаниями внешних реборд барабана;

Н - смещение барабана относительно диаметральной плоскости, равное расстоя- нию между точкой пересечения осей симметрии барабана и диаметральной плоскостью судна;

L - расстояние между точкой пересечения оси барабана с диаметральной плоско- стью судна и плоскостью, проходящей через нижнюю кромку слипа параллельно плоскости мидель-шпангоута;

R - радиус основания цилиндрической секции меньшего диаметра.

Фиг. 1

/ м

Фиг. 2

1761072

Похожие патенты SU1761072A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1984
  • Ляхов Евгений Григорьевич
  • Плотников Николай Иванович
  • Савостеенко Владимир Владимирович
SU1147311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ 1992
  • Палатов В.А.
  • Чупров Е.Я.
RU2007915C1
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1983
  • Наумов Игорь Михайлович
  • Курликов Павел Борисович
SU1212396A1
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
Устройство для спуска и подъема трала 1983
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU1109109A2
Устройство для разводки ваеров по сторонам слипа 1984
  • Куреня Владимир Петрович
  • Тарновский Анатолий Петрович
  • Лебедев Василий Васильевич
  • Мусатов Иван Васильевич
  • Вознюк Александр Васильевич
  • Глясман Константин Северинович
SU1168172A1
Устройство для укладки трала на барабан лебедки 1989
  • Палатов Валерий Александрович
  • Чупров Евгений Яковлевич
SU1651808A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран 1979
  • Труб Михаил Семенович
SU893703A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 072 A1

Реферат патента 1992 года Рыбопромысловое устройство

Использование: в промысловом рыболовстве для упрощения конструкции, повышении надежности и уменьшении габаритов устройства. Сущность изобретения: устройство содержит конические внутренние левую и правую реборды и конические левую и правую внешние реборды, соединенные между собой цилиндрическими рабочими поверхностями разного диаметра. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 761 072 A1

fur. У

9лг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761072A1

Устройство для спуска и подъема трала 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU718071A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 761 072 A1

Авторы

Чмут Борис Васильевич

Чмут Василий Васильевич

Ткаченко Павел Васильевич

Даты

1992-09-15Публикация

1990-10-02Подача