Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при траловом лове.
Цель изобретения -- повышение надежности в работе за счет предотвращения перекосов трала.
На фиг. 1 изображено устройство для спуска и подъема трала, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит привод 1,на валу 2 которого размещены два барабана 3 для намотки кабелей 4 и сетной барабан 5 для Т а мотки трала 6. При этом реборды.7 яв71я- ются общими для кабельных и сетного барабанов. Кабельные барабаны 3 связаны с валом 2 посредством фрикционных муфт 8, каждая из которых отрегулирована на передачу 1/2 крутящего момента, развиваемого приводом.
На ребордах 7 установлены тормоза 9.
Реборды барабанов опираются на вал через втулки 10.
Фрикционная дисковая муфта 8 состоит из корпуса 11. в котором установлены наборы дисков 12. разных по диаметру и размещенных таким образом, что один набор дисков связан с обечайкой барабана 3, а другой, входящий в промежутки между дисками первого набора, связан с корпусом 11. Наборы дисков 12 поджаты пружинами 13. установленными в цилиндрических направляющих 14 с зазором. В стенке корпуса 11 установлены регулировочные винты 15, воздействующие на тарелки 16 пружин 13. На корпусе 11 установлена подвижная кольцевая насадка 17, обеспечивающая доступ к регулировочным винтам 15.
Устройство работает следующим образом,
Предварительно отодвигают кольцевую насадку 17, обеспечивая доступ к регулировочным винтам. Например, гаечным ключом регулируют винты 15, поджимая или отжимая тарелки 16 пружин 13, и настраивают муфту на передачу 1/2 крутящего момента привода.
При выборке трала 6 вначале выбирают кабели 4 на барабаны 3. Если трал идет ровно за кормой судна, то нагрузки на барабан одинаковы, кабели по длине выровнеСП
С
о о VJ
vj 00
ел
ны, и кабельные барабаны 3 вращаются синхронно валу 2. При этом дисковые фрикционные муфты 8 передают на барабаны 3 по 1/2 крутящего момента привода, проскальзывание в муфтах отсутствует.
При сносе трала относительно судна под влиянием течений или ветров, а также из-за маневров судна, натяжение в левых и правых кабелях меняется. Например, при сносе трала на левый борт судна натяжение в левых кабелях уменьшается, а в правых увеличивается. Соответственно перераспре- ляются натяжения и в сетной части трала 6, что может привести к переползанию узлов в ячеях и, как следствие, к снижению улова. При увеличении натяжения на правом барабане 3 срабатывает муфта 8 этого барабана. При этом момент, развиваемый кабелем на барабане, превышает момент, созданный винтами 15 при поджатии через тарелки 16 пружин 13, и муфта 8 начинает проскальзывать. Намотка кабеля приостанавливается при выравнивании натяжения в левых и правых кабелях 4. Как только натяжение становится примерно равным номинальному (под номинальным натяжением понимается натяжение, создающее момент, равный 1/2 крутящего момента привода), проскальзывание в муфтах прекращается.
После устранения сноса трала относительно судна начинает проявлять себя разница в длине правых и левых кабелей 4, которая возникает из-за проскальзывания муфт 8. Таким образом происходит автоматическое выравнивание кабелей.
Возможен и такой режим, когда нагрузка на кабельные барабаны 3 значительно ниже номинальной. Это происходит, например, при применении трала с малым сопротивлением или из-за снижения скорости буксировки трала. В этом случае автоматической регулировки не происходит. Для выравнивания перекосов используют тормоза 9, с помощью которых увеличивают нагрузку на барабанах 3 до такой, которая обеспечивает саморегулирование натяжения кабелей.
После выборки кабелей 4 на барабан 3 частично или полностью наматываются крылья трала 6. После заполнения барабанов 3 уложенными кабелями А крылья трала 6 и непосредственно трал попадают на сетной барабан 5. Барабан 3 начинает вращаться вместе с барабаном 5.
Если нагрузка на барабаны выше номинальной (из-за волнения или подъема улова), му.фты 8 в обоих кабельных барабанах начинают проскальзывать, предохраняя привод от перегрузок.
Устройство обеспечивает саморегулировку длины и выравнивание натяжения кабелей на левом и правом барабанах, упрощение конструкции привода, так как барабаны имеют общий привод. При этом
муфты предохраняют привод от перегрузок. Формула изобретения
1.Устройство для спуска и подъема трала, содержащее сетной барабан, смонтированные по его торцам с возможностью
независимого вращения кабельные барабаны, вал для установки барабанов и смонтированные на них реборды, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет предотвращения
перекосов трала, барабаны опираются ребордами на вал, а обечайки кабельных барабанов связаны с валом посредством регулируемых дисковых фрикционных муфт.
2.Устройство поп.1.отличающее- с я тем, что кабельные барабаны снабжены
тормозами.
10
/ 16
10
Редактор Г. Наджарян
,2
Составитель А. Горбачева
Техред М.МоргенталКорректор Л. Бескид
Т
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска,подъема и укладки трала | 1984 |
|
SU1147311A1 |
Траловая кабельно-сетная лебедка | 1984 |
|
SU1206226A1 |
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1970 |
|
SU285409A1 |
Устройство для спуска,подъема и укладки трала | 1983 |
|
SU1212396A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1991 |
|
SU1772075A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1990 |
|
SU1761072A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при траловом лове. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет предотвращения перекосов трала. При увеличении натяжения в одном из кабелей муфта, связывающая барабан для намотки этого кабеля с валом, проскальзывает и намотка кабеля прекращается до тех пор, пока натяжение в обоих кабелях выравнивается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для спуска и подъема трала | 1983 |
|
SU1109109A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-01-31—Подача