Датчик линейных ускорений Советский патент 1959 года по МПК G01P15/02 

Описание патента на изобретение SU121253A1

Для преобразования ускорений в перемещение применяют датчики линейных ускорений инерционного типа с воздушным демифером и с принудительным вращением элемента, служащего для направления инерционной массы по оси чувствительности датчика. Демпфирующее устройство таких датчиков, выполняемое обычно в виде медного стакана, движущегося в поле постоянного магнита, имеет значительный вес и габариты и не содержит органов регулировки. Применение воздушного демпфера в этих .датчиках практически )сключается ввиду того, что трение между поршнем и цилиндром демпфера настолько значительно, что уничтожает эффект вращения направляющей оси.

Предлагаемый датчик более совершенен по сравнению с известными датчиками, так как он обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение веса и габаритов и повышение чувствительности. Это достигается в результате того, что инерционная масса датчика используется одновременно в качестве порщня воздушного демпфера.

На чертеже изображена схема предлагаемого датчика.

В корпусе 1 на шарикоподшипниках 2 и 3 установлен воздушный демпфер 4 с регулятором степени демпфирования 5. Поршень 6 демпфера при помощи штока 7 связан с пластинчатой пружиной 8, которая крепится на стойках 9, связанных с корпусом. При работе датчика цилиндр демпфера приводится во вращательное движение от электродвигателя. При воздействии на поршень демпфера ускорения он начинает двигаться вдоль оси чувствительности и через шток 7 воздействует на пластинч тую пружину Ь. Прогиб пружиг1ь; пропорционале; действующему vcкорению. Врашение цилиндра демпфера уменьшает трение между поршнем и цилиндром до требуемого значения, зависящего от количества оборотов двигателя. Демпфирование производится путем истечения воздуха из демпфера. Таким образом, в предлагаемом датчике поршень

воздушного демпфера используется з качестве инерционной массы, что позволяет примегшть воздушный демпфер в датчиках с чувствительностью порядка Ю -10 g, а также совместить два самостоятельных узла обычного датчика ускорений в одном.

Предмет изобретения

Датчик линейных ускорений инерциоиного типа с воздушным демпфером и с принудительным врашением элемента. служаш.его для направления инерционной массы по оси чувствительности датчика, отличаюшийся тем, что, с целью повышения чувствительности и уменьшения габаритов, инерционная масса служит одновременно поршнем воздушного демнфера.

Похожие патенты SU121253A1

название год авторы номер документа
Датчик линейных ускорений 1959
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU126628A1
Датчик линейной скорости 1959
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU126627A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ДАТЧИК ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ 2004
  • Чулин С.Л.
  • Морозов Б.И.
  • Козлов В.Н.
RU2265857C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТОВ НА КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИБРАЦИОННОГО И ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЙ 2009
  • Сучков Евгений Николаевич
  • Кузьмин Эдуард Николаевич
  • Кудрявцева Людмила Юрьевна
RU2429458C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕННЫМ СОЧЛЕНЕНИЕМ ПРОТЕЗА НОГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кельвин Б.Джеймс[Ca]
RU2089138C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ АМОРТИЗАТОРОМ 2015
  • Ямасита Микио
  • Ямаока Фумиюки
RU2700290C2
СИСТЕМА ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ МОТОР-ГЕНЕРАТОР 2001
  • Али Имтиаз
  • Лиу Кеминг
  • Отремба Йерзи
RU2263839C2
Устройство сигнализации границы угольных пластов 1980
  • Лобанов Борис Семенович
SU945427A1
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2010
  • Михайлов Валерий Павлович
  • Борин Дмитрий Юрьевич
  • Базиненков Алексей Михайлович
  • Акимов Игорь Юрьевич
RU2443911C1

Иллюстрации к изобретению SU 121 253 A1

Реферат патента 1959 года Датчик линейных ускорений

Формула изобретения SU 121 253 A1

SU 121 253 A1

Авторы

Бобровский Г.А.

Тютюнник Ю.Ф.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-07Подача