Датчик линейных ускорений Советский патент 1960 года по МПК G01P15/02 G01P3/50 

Описание патента на изобретение SU126628A1

В ОСНОВНОМ авт. св. № 121253 описан датчик ускорений с вращающимся цилиндром демпфера н инерционной массой в виде порщня демпфера. Для получения сигнала скорости при помощи такого датчика необходимо сигнал датчика ускорений проинтегрировать во времени.

Отличие описываемого датчика заключается з том, что датчик линейных ускорений совмещен с пневматическим Интегратором и, таким образом, обеспечивает возможность одновременного получения сигналов, пропорциональных ускорению и скорости. Это достигается тем, что датчик имеет воздушный демпфер, поршень которого служ)1т инерционной массой, а направляющий элемент приводится во вращение. При этом и-нерционная масса выполнена з форме двух поршней, связанных один с другим пластинчатой пружиной и взаимодействующих со щеткамиограничителями, опирающимися на направляющие валики, также приводимые во вращение.

Конструкция датчика -показана на чертеже.

В корпусе 1 яа подшипниках 2 и 3 установлен вращающийся цилиндр 4, внутри которого Перемещается массивный поршень 5 и связанный с ним через пласти-нчатую пружину 6, закрепленную на стойках 7, легкий порщень 8. Цилиндр 4 имеет отверстие для истечения воздуха, которое регулируется винтом 9. Поршень 5 имеет продольные отверстия для свободного прохода воздуха в полость между поршнями 5 и 8. Эти отверстия могут быть также использованы для создания дополнительного демпфирования между поршнями 5 и 8. Цилиндр 4 на своем конце имеет втулку 10 с шестерней, которая сцеплена через шестерню 11 с двумя цилиндрическими валиками 12, по которым скользят щетки-ограничители ;5, лЬнтированные на штоке 14, закрепленном в

поршне о. Шток 14 соединен с пневматическим съемником сигнала /5 Щетки 13 ПОЗВОЛЯЮТ -поршиям-5 и S вращаться вместе с цилиндром 4 ири работе датчика.

В рабочем состоянии от приводного двигателя через шестерню 16 приводится Бо вращательное движение цилиндр 4. Поршни 5.и 8 не вр-iщаются, так как им препятствуют плетки-ограничители 13.

При действии ускорения па датчик массивный поршень 3, являющийся инерционной массой датчика, воздействует на пружи-ну 6 и лрогибает ее. Ввиду того, что пружина 6, в отличие от всехсуществующих конструкций, закреплена не -ta корпусе датчика, а на поршне от демпфера, сила прогиба пружины передается легкому поршню 8, который начинает двигаться, вытесняя воздух из поласти демпфера. Прогиб пружины 6 пропорционален ускорению, а перемещение поршня 8 демпфера пропорционально скорости. Перемещение штока 14 будет пропорционально сумме сигнала ускорения и сигнала скорог.ти движущегося объекта и может быть -преобразовано известными методами в любой вид сигнала, необходимый в каждом конкретном случае.

Предмет Изобретения

Датчик линейных ycKopeiniii по авт. св. Л1 121253, о тли ч а ющи йс я тем, что, с целью однозременного -получения сигналов, пропорциональных ускорению и скорости, в нем инерционная масса состоит ин двух поршней, соединенных между собой пластинчатой пружиной и взаимодействующих со щетками-огра1 ичителям г, опирающимися на приводимые .во врап1,ение направляющие валики

Похожие патенты SU126628A1

название год авторы номер документа
Датчик линейной скорости 1959
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU126627A1
Датчик линейных ускорений 1959
  • Бобровский Г.А.
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU121253A1
Электродинамический стенд для физического моделирования систем автоматического управления, имеющих датчики линейных ускорений 1961
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU150304A1
Дорожный профилограф 1959
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU123721A2
Дорожный профилограф 1958
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU120014A1
Устройство для регистрации скорости прямолинейного движения наземного объекта 1959
  • Тютюнник Ю.Ф.
  • Шендерович Е.Е.
SU127483A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Устройство для регистрации скорости движения наземного объекта 1960
  • Тютюнник Ю.Ф.
  • Шендерович Е.Е.
SU135293A1
РЕАКТИВНЫЙ СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Погорелов Алексей Васильевич
  • Погорелов Л.А.(Ru)
RU2140374C1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Васильев Евгений Николаевич
RU2025341C1

Иллюстрации к изобретению SU 126 628 A1

Реферат патента 1960 года Датчик линейных ускорений

Формула изобретения SU 126 628 A1

2- L 8 6

ллллдллл л

, л ,,. ,.

:Щ:%%Ж %% :%$1 ( ЩЖ- (W////////////////////A:f-.

5

12 13

Г Г

ш

SU 126 628 A1

Авторы

Тютюнник Ю.Ф.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-15Подача