t
Изобретение относится к области транспорта, в частности к самосваль иьм транспортным средствам.
Целью изобретения является улучшение условий труда водителей и по- выгаение надежности.
На фиг. 1 изображен самосвальный прицеп с опущенным кузовом, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг.1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - пневмоклапан открывания борта; на фиг. 6 - электропневматическая схема предлагаейого прицепа.
Самосвальное транспортное средст содержит шасси 1 с расположенными ira боковых сторонах опорными пальцами 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4. Кузов 4 крепится к шасси 1 с помощью механизма стопорения, состоящего из фиксаторов 5, прижимаемых пружинами 6 и перемещающихся в отверстиях а опорных кронштейнов 3 кузова 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндрами 7, соединенными с шасси 1 и кузовом 4.
Пртщеп снабжен механизмом запирания боковых бортов. Он содержит два продольных вала 8, установленных в основании кузова 4, к которым прикреплены рычаги 9, кривошипы 1 О и рукоятки II для ручного запирания и отпирания бортов. Рычаги 9 с помощью тяг 12 связаны с запорными крюками 13, взаимодействующими с запорными пальцами 14 боковых бортов 15 кузова 4. Кривошипы 10 связаны с штоками 16 пневмоцилиндров двустороннего действия.
Механизм запирания боковых бортов выполнен таким образом, что при запирании бокового борта рычаг 9 проворачивается с продольным валом 8 до тех пор, пока не пройдет свою мертвую точку относительно тяги 12. В это же время рукоятка 11 для ручного запирания упирается в упор 17, и продольный вал 8 дальше проворачиваться не может.
Управление механизмом стопорения кузова и механизмом запирания боковых бортов осуществляется с помощью пневмопривода, который содержит пневмоцилиндры 18.1 и 18.2, соединенные с фиксаторами 5, пневмоцилиндры 19.1 и 19.2 двухсторонне
522
го действия, соединенные с кривошипами 10, пневмоклапань 20.1 и 20.2 открывания бортов, запорные злектроуправляемые пневмоклапаны 21.1 и 21.2, воздухопроводы 22.1- 22.13 и электропровода 23.1 и 23.2.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Рассмотрим случай разгрузки прицепа на правую сторону.
Водитель включает в кабине автомобиля соответствующий электрический переключатель, и ток от аккумулятора автомобиля по проводу 23. поступает на прицеп на клемму элек- тропневмоклапана 21.1. Запорный электроуправляемый пневмоклапан 21. срабатывает и открывает путь сжатому воздуху от воздушного балло- на прицепа, который идет через воздухопроводы 22.1, 22.7 и 22.6 и далее разделяется на два потока. Один поток идет через воздухопровод 22.8 к пневмоцшшндру 18.2, а другой через воздухопровод 22.5 - к пневмодилиндру 19.1 двухстороннего действия.
При поступлении первого потока жатого воздуха к пневмоцилиндру 18.2,, который своим штоком 16 соединен с фиксатором 5, стопорящим левую сторону кузова с шасси, поршень пневмоцилиндра перемещается, преодолевая сопротивление пружины 6, и втягивает вовнутрь шток 16 пневмоцилиндра. При этом фиксатор
5перемещается в отверстие а левого опорного кронштейна 3, пружина
6сжимается, а следовательно левая сторона кузова 4 освобождается от фиксатора 5, и кузов может поворачиваться своим правым опорным кронштейном 3 вокруг правого опорного пальца 2 шасси 1.
Обратная полость пневмоцилиндра 8.2 соединена с атмосферой.
При поступлении второго потока сжатого воздуха к пневмоцилиндру двухстороннего 19.1 действия открывания правого борта 15 кузова 4 пор- пгень его не перемещается до тех пор, пока кузов находится в транспортном положении и шток 24 пневмокла- пана 20.1 находится в поднятом положении.
Далее водитель включает в кабине автомобиля коробку отбора мощности с масляным tracocciM, и масло поступает в гидроцилиндры 7 прице
па. У гидроци- шидров 7 выдвигаются штоки, кузов 4 начинает приподниматься, левый опорный кронштейн 3 отходит от певого опорного пальца 2 шасси 1. При дальнейшем выдвижении штоков гидроци-пиндров 7 кузов 4 вращается своим правым опорным кронштейном 3 вокруг правого опорного пальца 2 шасси 1.
Как только кузов немного приподнимается над шасси, шток 2А пнев- моклапана 20.1 с правой стороны прицепа освобождается от упора и под действием пружины 25 опускается вниз. Сжатый воздух подводится к пневмоцилиндру 19.1 двухстороннего действия открывания правого борта. Обратная полость пневмодилинд- ра 19.1 через воздухопровод 22.4, отверстие 8 в пневмоклапане 20. 1 открьшания борта и отверстие В в штоке 24 соединяется с атмосферой. Поршень пневмоцилиндра 19.1 двухстороннего действие под- действием сжатого воздуха перемещается. При перемещении этом его шток 16 выдвигается и проворачивает кривошип 10 вместе с правым продольным валом 8. При проворачивании правого продольного вала 8 поворачиваются рычаги
9, прикрепленные к нему, которые проходят мертвую точку и толкают тяги 12, воздействуюш 1е на запорные крюки 13 и проворачивающие их. Запорные крюки 13, провернувшись, освобождают запорные пальцы 14 правого борта 15. Происходит отпирание правого бокового борта.
Так как пневмоцилиндр 19.1 сраба тьтает быстрее, чем полностью выдвигаются штоки гидроцилиндров 7, то открывание правого борта 15 происходит в самом начале подъема кузова, когда кузов немного приподнимается и шток 24 пневмоклапана 20.1 освобо дается от упора.
Одновременно и с левой стороны прицепа шток 24 пневмоклапана 20.2 освобождается .от упора и под действием пружины 25 опускается вниз. Полость пневмоцилиндра 19.2 со стороны штока через воздухопровод 22.9 отверстие & в пневмоклапане 20.2 и отверстие F) в штоке 24 соединяется с атмосферой. Однако открыва7 ние левого борта не происходит, так как электропневмокланан 21.2 не включен и сжатый воздух не поступа-
212852Л ет в воздухопровод 22. I D, а следовательно, к пневмоцилиндру 19.2.
Рассмотрим случай опускания кузова ,
с При почти полном опускании кузова штоки 24 гшевмоклапанов 20.1 и 20.2 открывания бортей упираются в упоры и поднимаются вверх. Шток 24, поднявшись, упирается в клапан 26
10 и открывает его. Полости отверстий В и -г соединяются между, собой. Отверстие 2 пневмоклапана 20.1 через воздухопровода 22.2 и 22.1 и отверстие г .пневмоклапана 20.2 через воз)5 духопроводы 22.3 и 22.1 соединены с . воздушным баллоном.
Сжатый воздух от воздушного баллона через отверстие г « открытый клапан 26 и отверстие пневмоклапанов
20 20.1 и 20.2 поступает через воздухопроводы 22.4 и 22.9 в полости пневмо- цилиндров 19.1 и 19.2 со стороны штоков. Поршень пневмоцилиндра 19.2 с левой стороны прицепа остается на
25 прежнем месте, и запоры левого борта остаются закрытыми.
При полном опускании кузова левьй опорный кронштейн 3 кузова 4 садится на левый опорный палец 2 шасси 1.
Водитель в кабине автомобиля выключает электрический переключатель, и ток перестает поступать к электро- пневмоклапану 21.1. При отключении закрытого электроуправляемого пневмо клапана 21.1 его поршень передвигается и соединяет воздухопровод 22.6 с атмосферой. Следовательно, полость пневмоцилиндра )9.I со стороны, противоположной штоку, через
40 трубопроводы 22.5 и 22.6 и элек- тропневмоклапан 21.1 соединяется с атмосферой. В пневмоцилиндр 19.1 со стороны штока через воздухопровод 22.4, отверстие S, открытый
45 клапан 26, отверстие г , воздухопроводы 22.2 и 22.1 поступает сжатый воздух. Поршень пневмоцилиндра 19.1 под действием сжатого воздуха передвигается.
50 При перемещении поршня пневмоцилиндра 19.1 его шток 16 втягивается вовнутрь пневмоцилиндра и проворачивает кривошип 10 вместе с правым продольным валом 8. При
55 проворачивании правого продольного вала 8 проворачиваются рычаги 9, прикрепленные к нему, которые тянут тяг и 12, воздействуюш 1е на
30
запорные крюки 13, и проворачивают ик. Запорные крюки 13, провернувшись, захватывают запорные 14 правого борта 15. Происходит запирание правого бокового борта.
При отключении электропневмо- клапана 21.1 воздухопровод 22.6 соединяется с атмосферой.
Следовательно, полость пневмо- цилиндра 18.2 со стороны штока через трубопроводы 22.8 и 22.6 и запорный элсктроуправляемый пневмо- клапан 21.1 соединяется с атмосферой. Фиксатор 5, соединенный со што
1212852«
ком 16 пневмоцилиндра 18, 2,под действием пружины 6 начинает перемещаться в отверстии q левого опорного кронштейна 3 кузова 4. В дан- 5 f M случае обе полости пневмоцилиндра 18.2 соединены с атмосферой и передвижение поршня пневмоцилиндра 18.2 осуществляется с помощью пружины 6. 10
Фиксатор 5, перемещаясь, входит в отверстие И. левого опорного кронштейна 3 и стопорит кузрв 4 с шас- си 1 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
ШАССИ С ПРИВОДОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ НИЗКОРАМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2322366C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1556955A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1712208A2 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2614016C2 |
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ | 2011 |
|
RU2460205C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Система мониторинга состояния льда и окружающей среды | 2019 |
|
RU2715845C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ | 2010 |
|
RU2454348C2 |
to
ie
о 5if tr
S В пабер№/то
Фиг.З
побернуто
У г
Фиг.5
От weo бал/{}- на
Фи..6
0 |
|
SU155409A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-04-06—Подача