Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа.
На фиг. 1 изображена пневматическая схема привода механизма запирания боковых бортов самосвального транспортного средства; на фиг. 2 - четырехлинейный двухпозиционный распределитель: на фиг. 3 установка распределителя с двуплечим рычагом с правой стороны кузова (с левой стороны установка аналогична и не показана).
Самосвальное транспортное средство содержит пневмопривод механизма отпирания-запирания боковых бортов, включающий пневм()цилиндры 1 и 2 двустороннего действия, закрепленные по боковым сторонам основания кузова и соединенные с мехааизмом запирания боковых бортов, четырехлинейные двухпозиционные распределители 3 и 4, каждый из которых сообщен с одним из пневмоцилиндров 1 или 2, закрепленным на противоположной стороне кузова, и воздухопроводы 5-11.
Распределители 3 и 4 крепятся с обеих сторон на основании кузова с помощью кронштейнов 12 и располагаются горизонтально.
Каждый из распределителей 3 и 4 содержит шток 13, клапан-шток 14, клапан 15 и пружины 16-18. При этом первой линии каждого из распределителей 3 и 4 соответ-. ствуют отверстия а и б, сообщенные с атмосферой, второй линии - отверстие в, сообщенное со штоковой полостью соответствующего пневмоцилиндра, третьей линии - отверстие г, сообщенное с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, а четвертой линии - отверстие д, сообщенное с источником сжатого ёоздуха.
Двуплечие рычаги 19 установлены на осях 20 кронштейнов 12 кузова с возможностью поворота. Плечи ж двуплечих рычагов 19 посредством пружин 21 и наконечников 22 взаимодействуют со штоками 13 распределителей 4 и 3. Наконечн5лки 22 шарнирно закреплены на штоках 13. Плечи 3 двуплечих рычагов 19 взаимодействуют с осями 23 поворота кузова и с упорами 24 кронштейнов 12. При зтом усилие, развиваемое пружиной 21, превышает суммарное усилие пружин 16-18, поэтому плечо ж, воздействуя на шток 13 посредством пружины 21 и наконечника 22, задвигает его вовнутрь корпуса распределителя.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова на левую сторону его правый кронштейн отходит от
правой оси 23 поворота кузова, а левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси 23.
Так как распределители 3 и 4 и двуплечие рычаги 19 установлены на кузове, то при опрокидывании кузова на левую сторону, когда его правая сторона отходит от правой оси 23 поворота кузова, вместе с ней отходят от оси 23 и распределитель 4 с двуплечим рычагом 19. При этом вначале подъема кузова двуплечий рычаг 19 под действием пружины 21 проворачивается на оси 20, а его плечо з скользит по правой оси 23 поворота кузова, находясь с ней в контакте. В то
же время плечо ж двуплечего рычага 19 удаляется со штока 13 распределителя 1-. пружина21 распрямляется, но шток 13 остается неподвижным, так как усилие пружины 21 еще превышает суммарное усилие пружин
16-18. При дальнейшем подъеме кузова двуплечий рычаг 19 проворачивается еще дальше и когда усилие пружины 16 превысит усилие пружины 21, шток 13 распределителя 4 под действием пружины 16 выдвигается
из корпуса распределителя. В этот момент плечо 3 двуплечего рычага 19 выходит из контакта с осью 23 поворота кузова, пружина 21 распрямляется еще больше и проворачивает двуплечий рычаг 19 до контакта
плеча з с уп.ором 24 кронштейна 12.
Такое положение распределителя 4 с выдвинутым из его корпуса штоком 13 соответствует первой позиции распределителя. При этом клапан-шток 14 под действием
пружины 17 опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий див. Одновременно клапан 15 под действием пружины 18 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий г и а.
Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д правого распределителя 4. Но поскольку клапан-шток 14 сел на седло и разъединил полости отверстий д и в, то далее сжатый воздух идет через отверстие е в клапан-штоке 14 к отверстию г, так как клапан 15 сидит на седле. Далее через воздухопровод 10 сжатый воздух поступает к бесштоковой полости левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия. Штоковая полость пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 9, отверстие в правого распределителя 4 и отверстие б в штоке 13 соединяется с атмосферой. Поршень левого пневмоцилиндра 1 двухстороннего действия под действием сжатого воздуха перемещается. При перемещении поршня пневмоцилиндра 1 его шток выдвигается и воздействует на механизм отпирания боковых бортов. Происходит отпирание левого бокового борта.
При подъеме кузова его левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси 23 поворота кузова. При этом двуплечий рычаг 19 с левой стороны кузова своим плечом з будет обкатываться вокруг оси 23 поворота кузова и в течение всего времени подъема кузова будет находиться в контакте с ней. Плечо ж двуплечего рычага 19 будет удерживать шток 13 левого распределителя 3 в задвинутом положении благодаря пружине 21. Это положение соответствует второй позиции распределителя. При этом пружина 16 сжата и шток 13 упирается в клапан-шток 14, поднимая его и сжимая пружину 17. Клапан-шток 14,упираясь в шток 13.закрывает отверстие б. В свою очередь клапан-шток
14,поднимаясь, упирается в клапан 15 и поднимает его, сжимая пружину 18. Клапан.
15,упираясь в клапан-шток 14; закрывает отверстие о. taKMM образом, в данном слу чае полость отверстия д через открытый кла-ч пан-шток 14 соединена с nonQCtj&w отверстия в, а полость отверстия г через открытый клапан 15 -с атмосферой через отверстие а.;
Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 5 nocTynai t к, отверстию д левого распределителя 3 и далее через открытый клапан-шток 14, отверстие в и воздухопровод 8 к штоковой полости правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия. Бесштоковая nohbcTb правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия через воздухопровод 7, отверстие г левого распределителя 3, открытыйклапан 15 и отверстие а соединена -с атмосферой. Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 2 остается на прежнем месте, и правый борт остается закрытым.
При почти полностью опущенном кузоае плечо з двуплечего рычага 19с правой сторойы кузова входит в контакт с правой осью 23 поворота кузова. Двуплечий рычаг, 19 начинает проворачиваться на оси 20 и своим плечом ж воздействует н.а шток 13 через пружину 21 и наконечник 22. При дальнейшем повороте двуплечего рычага 19 пружина 21 будет сжиматься и когда ее усилие превысит суммарное усилие пружин 1618. шток 13 задвигается вовнутрь корпуса. После того, как шток 13 полностью задвинулся вовнутрь корпуса распределителя 4, кузов еще будет продолжать опускаться. При этом двуплечий рычаг 19 будет поворачиваться еще дальше, сжимая пружину 21.
Далее происходят действия, аналогичные описанным для левого распределителя 3. Таким образом, полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия
г через открытый клапан 15 - с атмосферой через отверстие а.
Сжать1й воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д правого распределителя 4 и далее через открытый клапан-шток 14 к отверстию в, воздухопроводу 9, к штоковой полости левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия.
Бесштоковая полость левого пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 10, отверстие г правого распределителя 4 и открытый клапан 15 соединяется с отверстием а и с атмосферой.
Таким образом, поршень левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия под действием сжатого воздуха передвигается и его Шток воздействует на механизм запирания боковых бортов. Происходит запирание левого бокового борта.
Правый боковой борт остается в закрытом положении, так как шток 13 левого распределителя 3 остается в прежнем положении (двуплечий рычаг 19 с левой стороны кузова в процессе подъема-опускания кузова не меняет своей ориентации относительно штока 13).
Рассмотрим случай работы пневмопривода во время движения самосвального транспортного средства.
Во время движения самосвального транспортного средства по неровным дорогам его кузов будет подпрыгивать на р.м|Э; Если кузов зафиксирован на раме с помощью стопоров, то он будет подпрыгивать на величину зазора и между стопорами и осями 23 поворота кузова. Но так как обычно водители не вставляют стопоры со стороны, противоположной стороне разгрузки, то кузов будет подпрыгивать на большую величину. .
При подпрыгивании кузова, когда расстояние между кузовом и осью 23 увеличивается, двуплечий рычаг 19 под действием пружины 21 проворачивается до упора его плеча 3 в ось 23. Шток 13 остается в неизменном положении, так как усилие пружины 21 превышает суммарное усилие пружин . 16-18. При возвращении кузова в прежнее положение двуплечий рычаг 19 проворачивается в обратное положение, сжимая пру- . жину21.
Такая конструкция Двуплечего рычага 19с пружиной 21 и наконечником 22 позволяет исключить перемещение штоков 13 внутри распределителей 3 и 4 при движении самосвалов.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство по авт. св. № 1311960, отличающееся
тем. что, с целью повышения надежности работы и упрощения монтажа, оно снабжено наконечниками, шарнирно закрепленными на штоках распределителей, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, и пружинами, каждая из которых установлена между указанном наконечником и одним из плеч двуплечего рычага, расположенного с возможностью взаимодействия вторым своим плечом с соответствующей осью поворота кузова и упором, закрепленным на кузове.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1556955A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения ^ повышение надежности и упрощение монтажа. Само- свальное транспортное средство содержитнаконечник 22. шарнирно закрепленный на штоке каждого распределителя двуплечими рычагами 19. шарнирно закрепленными на кузове транспортного средства, и пружинами 21. каждая из которых установлена между наконечником и одним из плеч двуплечего рычага. При опрокидывании кузова на одну из боковых сторон соответствующий двуплечий рычаг под действием пружин 21 повернется вокруг оси 20 до тех пор. пока плечо з двуплечего рычага не войдет в контакт с упором 24 кронштейна 12. При выдвинутом штоке 13 распределителя закрываются соответствующие его полости, что обеспечивает надежность рабЬты гидрораспределителя привода запирания боковых бортов транспортного средства. 3 ил.слсND hOО 00>&го
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-08—Подача