Самосвальное транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1472309A1

1

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расщирение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображено самосвальное транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - узел II на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 2.

Самосвальное транспортное средство содержит шасси I с расположенными на боковых сторонах опорными осями 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4. Фиксация кузова 4 на раме щасси 1 осуществляется с помощью стопоров 5, находящихся в отверстиях опорных кронщтейнов 3. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 6, соединенным с шасси 1 и кузовом 4.

Транспортное средство снабжено механизмом автоматического отпирания и запирания боковых бортов 7 кузова 4. Он содержит два вала 8, установленных с боковых сторон основания кузова 4 с помощью опорных втулок 9, в которых они могут вращаться. К валам 8 неподвижно прикреплена одна кулачковая полумуфта 10. Вторая кулачковая полумуфта 11 соединена неподвижно с рычагом 12 и они имеют возможность свободно вращаться на валах 8. Рычаги 12 с помощью скоб 13 и тяг 14 связаны с кривошипами 15, закрепленными на валах 16, вращающихся во втулках 17, которые закреплены на боковых поперечинах основания кузова 4. К валам 16 прикреплены запорные крюки 18. взаимодействующие с запорными пальца.ми 19 боковых бортов 7.

Подвижные кулачковые полумуфты 11 вместе с рычагами 12 прижимаются к неподвижным кулачковым полумуфтам 10 с помощью пружин 20. Усилие прижатия полумуфт 10 и 11 регулируется с помощью гаек 21, сжимающих пружину 20. Регулировочные гайки 21 перемещаются по резьбовой части валов 8. К валам 8 неподвижно прикреплены двуплечие рычаги 22, длинный конец которых взаимодействует с пальцем 23, а короткий - с боковой поперечиной основания кузова 4. Одна опорS

N Ю

оо о со

ная ось 2 шасси 1 с каждой стороны ках 17 и вместе с ним проворачиваются кузова выполнена полой в виде втулки. Вну- запорные крюки 18, прикрепленные к нему, три опорных осей 2 располагаются упоры,Запорные крюки 18, повернувшись, освовыполненные в виде пальцев 23, по одному бождают запорные пальцы 19 правого бор- с каждой стороны кузова. Палец 23 под та 7. Происходит отпирание .бокового борта действием пружины 24, расположенной внут- с правой стороны кузова, ри полой опорной оси 2 шасси 1, нахо-При опускании кузова 4 его левые опордится в выдвинутом положении, ограничен- ные кронштейны 3 приближаются к левым ном шайбой 25, закрепленной на нем.опорным осям 2 шасси 1. Вместе с кузоПалец 23 имеет кольцо 26, за которое вом 4 опускается и вал 8 с левой сто10 роны кузова. При почти полностью опушенном кузове 4 длинный конец двуплечего рычага 22 входит в контакт с левым пальцем 23 и начинает скользить по нему, одновременно поворачиваясь против часовой там 10 прикреплены рукоятки 28 для руч- стрелки.

ного запирания боковых бортов 7.Вместе с двуплечим рычагом 22 против

часовой стрелки повернется во втулках 9 вал 8, а, следовательно, и кулачковая полумуфта 10 вместе с рукояткой 28. Но так как полумуфта 10 соединена с помошью

нием кузова 4 стопор 5, фиксирующий 20 кулачков с подвижной полумуфтой 11, ко- кузов 4 на раме шасси 1, выводится из торая неподвижно связана с рычагом 12,

то провернется против часовой стрелки и полумуфта 11 вместе с рычагом 12, который поворачиваясь против часовой стрелки,

масло поступает в гидроцилиндр 6. У гид- js воздействует на скобу 13, которая тянет роцилиндра 6 выдвигаются штоки, кузов 4 тягу 14. В свою очередь, тяга 14 воздействует на кривошип 15, который проворачивается и проворачивает против часовой стрелки вал 16 с правой стороны кузова. Вал 16 проворачивается во втулках 17 и

его можно перемешать вдоль своей продольной оси и выводить из контакта с длинным концом двуплечего рычага 22. К рычагам 12 присоединены оттяжные пружины 27. К неподвижным кулачковым полумуфСамосвальное транспортное средство работает следуюшим образом.

Рассмотрим случай опрокидывания кузова на правую сторону. Перед опрокидываотверстия левого опорного кронштейна 3. При включении в кабине автомобиля коробки отбора мошности с масляным насосом.

начинает приподниматься в левые опорные кронштейны 3 отходят от левых опорных осей 2 шасси 1. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндра 6 кузов 4 врашается своими правыми опорными кронштей- зо проворачиваются запорные

крюки 18, прикрепленные к нему. Запорные крюки 18, повернувшись, захватывают запорные пальцы 19 правого бокового борта 7. Происходит запирание бокового борта с пра- -вой стороны кузова.

35 При попадании остатков груза между боковым бортом 7 и плоскостью его прилегания к кузову 4, срабатывает предохранительное устройство, предохраняющее механизм от поломок. Рассмотрим работу механизма в этом случае. Как уже отмета 11. Но поскольку подвижная кулачко- 40 цалось, при опускании кузова 4 двупле- вая полумуфта 11 соединена с помошьючий рычаг 22, контактируя с левым пальцем 23, поворачивается против часовой стрелки вместе с валом 8, кулачковыми полумуфтами 10 и 11 и рычагом 12, который воздействует на скобу 13 и тянет тягу 14

ним провернется и двуплечий рычаг 22, воздействующую на кривошип 15, который закрепленный неподвижно на нем. Вал 8старается провернуться и провернуть вал 16

с запорными крюками 18 правого бокового борта 7. Но так как между боковым бортом 7 и плоскостью его прилегания к купока короткий конец двуплечего рычага 22 зову 4 попал посторонний предмет, а рычаг 12 не упрется в боковую поперечину основа-через скобу 13 и тягу 14 старается провернуть кривошип 15 с валом 16 и запорными крюками 18, а запорные крюки 18 не могут провернуться из-за постороннего предмета, то в этой цепочке деталей возрасТя га 14 воздейств ует на кривошип 15, ко- 55 тают усилия. При возрастании усилия ры- торый проворачивается и проворачиваетчаг 12 вместе с подвижной кулачковой

по часовой стрелке вал 16 с правой стороны полумуфтой 11 выходит из зацепления с ку- кузова. Вал 16 проворачивается во втул-лачковой полумуфтой 10, закрепленной не

нами 3 вокруг правых опорных осей 2 шасси 1. Как только кузов 4 начнет приподниматься над рамой шасси 1, вместе с ним поднимается вал 8 с левой стороны кузова 4 и длинный конец двуплечего рычага 22 начнет отходить от левого пальца 23.

Но так как к рычагу 12 присоединена оттяжная пружина 27, то он провернется по часовой стрелке, а вместе с ним провернется и подвижная кулачковая полумуфкулачков с полумуфтой 10, неподвижно связанной с валом 8, то провернется и полумуфта 10, а, следовательно, и вал 8 во втулках 9 по часовой стрелке, а вместе с

вместе с закрепленными на нем рычагом 12, кулачковыми полумуфтами 10 и 11 и рукояткой 28 будет проворачиваться до тех пор.

ния кузова 4, служащую упором.

Рычаг 12, поворачиваясь по часовой стрелке, воздействует на скобу 13 и тягу 14.

подвижно на валу 8. Иолумуфта 11 вместе с рычагом 12, выйдя из зацепления с полумуфтой 10, проворачивается и перемещается вдоль оси вала 8, сжимая пружину 20. Таким образом, рычаг 12 разъединяется с валом 8, чем предупреждается поломка механизма.

Регулировка усилия разъединения рычага 12 с валом 8 осуществляется с помощью регулировочных гаек 21, перемещающихся по резьбовой части вала 8 и прижимающих с помощью пружины 20 рычаг 12 с кулачковой полумуфтой 11 к полумуфте 10, неподвижно закрепленной на валу 8.

Рассмотрим случай открывания правого бокового борта без поднятия кузова.

Для открывания правого бокового борта без подъема кузова, необходимо за кольцо 26 перемещать левый палец 23 вдоль своей продольной оси внутри левой полой опорной оси 2 щасси 1. Палец 23, перемещаясь, сжимает пружину 24 и выходит из контакта с длинным концом двуплечего рычага 22 с левой стороны кузова. Как только длинный конец двуплечего рычага 22 выходит из контакта с пальцем 23, то рычаг 12 под действием оттяжной пружины 27 провернется по часовой стрелке. Вместе с рычагом 12 провернется полумуфта 11, соединенная с помощью кулачков с полумуфтой 10, неподвижно связанной с валом 8. Следовательно, провернется по часовой стрелке полумуфта 10 и вал 8 с двуплечим рычагом 22. Вал 8 вместе с закрепленными на нем рычагом 12, кулачковыми полумуфтами 10 и 1 и рукояткой 28 будет проворачиваться до тех пор, пока короткий конец двуплечего рычага 22 не упрется в боковую поперечину основания кузова 4. При этом длинный конец двуплечего рычага 22, провернувшись по часовой стрелке, упрется своей боковой поверхностью в торец пальца 23.

Рычаг 12, провернувщись по часовой стрелке, воздействует на скобу 13 и тягу 14, воздействующую на кривошип 15, который проворачивается и проворачивает по часовой стрелке вал 16 с правой стороны кузова. Вал 16 проворачивается во втулках 17 и вместе с ним проворачиваются запорные крюки 18, прикрепленные к нему. Запорные крюки 18, повернувшись, освобождают запорные пальцы 19 правого бокового борта 7. Происходит отпирание бокового борта с правой стороны кузова.

Для ручного закрывания правого бокового борта 7, необходимо рукоятку 28 с левой стороны кузова повернуть против часовой стрелки. Против часовой стрелки повернется полумуфта 10, а следовательно, вал 8, полумуфта И, рычаг 12 и двупле- чий рычаг 22. Как только длинный конец двуплечего рычага 22 провернется и поднимется выще левого пальца 23, то палец 23 под действием пружины 24 перемещается внутри левой опорной оси 2 шасси Г в первоначальное положение, до упора щайбы 25 в торцовую поверхность оси 2. При этом длинный конец двуплечего рычага 22 упрется в палец 23.

Одновременно, как отмечалось выше, рычаг 12 повернется против часовой стрелки

с и воздействует на скобу 13, которая тянет тягу 14. Указанная тяга воздействует на кривошип 15, который проворачивается и проворачивает против часовой стрелки вал 16 с правой стороны кузова. Вал 16 проворачивается во втулках 17 и вместе с

0 ним п роворачиваются запорные крюки 18, прикрепленные к нему. Запорные крюки 18, повернувшись, захватывают, запорные пальцы 19 правого бокового борта 7. Происходит запирание бокового борта с правой с стороны кузова.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов с опорными кронштейнаQ ми, расположенными на опорных осях, смонтированных на раме, жестко закрепленные на кузове торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, гидроцилиндр подъема кузова, размещеннь1е с боковых сторон кузова мег ханизмы автоматического запирания и отпирания боковых бортов, каждый из которых включает в себя запорные крюки, кинематически связанные через тяги, скобы и предохранительное устройство с опорными осями, и упоры, отличающееся тем, что, с

0 целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, опорные оси выполнены полыми, а упоры выполнены в виде подпружиненных в осевом направлении пальцев, установленных внутри

полых опорных осей с возможностью продольного перемещения, при этом кинематическая связь включает в себя подпружиненный вал, на котором смонтировано предохранительное устройство и жестко закреплен двуплечий рычаг, одно плечо кото- рого расположено с возможностью взаимодействия с пальцами, а другое - с кузовом.

Похожие патенты SU1472309A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Попов Игорь Васильевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1212852A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1977
  • Белага Ян Борисович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU703380A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 1981
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU962047A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', 1967
SU198151A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 309 A1

Реферат патента 1989 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого с обеих боковых сторон транспортного средства на подпружиненном валу жестко закреплен двуплечий рычаг. Опорные оси рамы выполнены полыми. Внутри опорных осей расположены подпружиненные в осевом направлении пальцы, которые могут перемещаться в продольном направлении. Одно плечо двуплечего рычага расположено с возможностью взаимодействия с пальцами, а другое - с боковой поперечиной основания кузова. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 472 309 A1

J f5

Budfl

/ S Ю92гг5п

В

/

5 3 2 3

сриг.:5

23

.418 17 4 /J 7

г- Гггавер /

17

сриг.7

Составитель Т. Терешкина Техред И. ВересКорректор О. Кравцова

Тираж 523Подписное

Ж

дзи,б

duffA

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472309A1

УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', 0
SU198151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 472 309 A1

Авторы

Попов Игорь Васильевич

Руденец Николай Андреевич

Даты

1989-04-15Публикация

1986-07-14Подача