Самосвальное транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1556955A2

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным1 средствам.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монта-ка,

На фиг,1 изображена пневматическая схема привода механизма запирания, боковых бортов самосвального транспортного средства; на фиг02 - четырехлинейный двухпозиционный распределитель; на фиГоЗ - установка распределителя с рычагами с правой стороны кузова (с левой стороны установка аналогична и не показана).

Самосвальное транспортное средство содержит пневмопривод механизма отпирания-запирания боковых бортов, включающий пневмоцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия, закрепленные по боковым сторонам основания кузова, и

соединенные с механизмом запирания боковых бортов четырехлинейные двухпози- ционные распределители 3 и 4, каждый из которых сообщен с одним из пневмо- цилиндров 1 или 2, закрепленным на противоположной стороне кузова, и воздухопроводы 5-М,

Распределители 3 и 4 крепятся с обеих сторон на основании кузова с помощью кронштейнов 12 и располагаются горизонтально Каждый из распределителей 3 и 4 содержит шток 13, клапан-шток 14, клапан 15 и пружины 16-180 При этом первой линии каждого из распределителей 3 и 4 соответствуют отверстия а и б, сообщенные с мосферой, второй линии - отверстие в, сообщенное со штоковой полостью соответствующего пневмоцилиндра, третьей линии - отверстие г, сообщенное с

СП

ел

&Л СП

бесштоковой полостью пневмоцилиндра, а четвертой линии - отверстие д, сообщенное с источником сжатого воздуха.

Штоки 13 распределителей 3 и 4 взаимодействуют с первыми рычагами 19, установленными на осях 20 кронштейнов 12 с возможностью поворота, РыПри этом между штоком 13 и рычагом 19 будет зазор.

Положение распределителя 4 с выдвинутым из его корпуса штоком 13 соответствует первой позиции распределителя, При этом клапан-шток 14 под действием пружины Допускается, садится на седло и разъединяет полости

Похожие патенты SU1556955A2

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
SU1712208A2
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Попов Игорь Васильевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1212852A1
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова 1983
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Романченко Александр Алексеевич
SU1144909A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 955 A2

Реферат патента 1990 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа. Для этого штоки распределителей взаимодействуют с одними концами первых рычагов, а другие концы последних шарнирно закреплены на осях на кузове транспортного средства. На этих же осях шарнирно закреплены вторые рычаги, другие концы которых взаимодействуют с опорными пальцами. Первые и вторые рычаги связаны между собой пружиной сжатия, которая надежно прижимает одни концы первых и вторых рычагов соответственно к штокам распределителей и к опорным пальцам. На первом рычаге и на кузове имеются упоры для взаимодействия с ними вторых рычагов. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 556 955 A2

чаги 19 имеют упоры. На осях 20 также JQ отверстий д и в0 Одновременно клапан

установлены с возможностью поворота вторые рычаги 21, взаимодействующие

15 под действием пружины 18 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий г и а0

Сжатый воздух воздушного баллона

с осями 22 опрокидывания кузова, с

упорами 23 рычагов 19 и с упорами 24

кронштейнов 12, Рычаги 19 и 21 соеди- J5 через воздухопроводы 11 и 6 поступает

нены между собой пружиной 25, стараю- к отверстию д правого распределитещейся разжать их друг от друга в край- ля 4, Но поскольку клапан-шток 14 сел

нее положение до касания рычагом 21 упора 23 рычага 19„ При этом усилие, развиваемое пружиной 25, превышает 20 суммарное усилие пружин 16-18, поэтому рычаг 19 задвигает шток 13 во внутрь корпуса распределителя.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом0

25

При опрокидывании кузова на левую сторону его первый кронштейн отходит от правой оси 22 опрокидывания кузова, а левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси 22, Но так как распределители 3 и 4 и рычаги 19 и 21 установлены на кузове, то при опрокидывании кузова на левую CTopoirys когда его правая сторона отходит от правой оси 22 опрокидывания кузова, вместе с ней отходит от оси 22 и распределитель 4 с рычагами 19 и 21 „ При этом в начале подъема кузопа рычаг 21 под действием пружины 25 проворачивается па оси 20 относительно рычага 19 до контакта с упором 23 в то же время находясь в контакте с осью 22, При дальнейшем подъеме кузова рычаг 21 начинает отходить от . оси 22 опрокидывания кузова Как толко между рычагом 21 и осью 22 опрокидывания кузова появляется зазор, шток 13 распределителя 4 под дейст-- зием дружины 16 начинает выдвигаться из корпуса распределителя и воздействует на рычаг 19, который проворачивается вокруг оси 20, а вместе с ним проворачивается и рычаг 21 благо даря пружине 250 После полного выхода штока 13 из корпуса распределителя рычаги 19 и 21 проворачиваются дальше под действием собственного веса до касания рычагом 21 упора 240

15 под действием пружины 18 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий г и а0

Сжатый воздух воздушного баллона

0

0

5

на седло и разъединил полости отверстий ди в, то далее сжатый воздух идет через отверстие е в клапан-штоке 14 к отверстию г, так как клапан 15 сидит на седле Далее через воздухопровод 10 сжатый воздух поступает к бесшто- козой полости левого пневмоцилиндра

5 1 двухстороннего действия0 Штоко - вая полость пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 9, отверстие в правого распределителя 4 и отверстие 3 в штоке 13 соединяется с атмосферой,, Поршень левого пневмоцилиндра 1 двухстороннего действия иод действием сжатого воздуха перемещается. При перемещении поршня пневмоцилиндра 1 его шток выдвигается и воздействует на механизм отпирания боковых бортов Происходит отпирание левого бокового борта.

При подъеме кузова его левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси 22 опрокидывания кузова. При этом рычаг 21 с левой стороны кузова обкатывается вокруг оси 22 опрокидывания кузова и в течение всего времени подъема кузова находится в контакте

5 с лей Рпчаг 19 удерживает шток 13 левого распределителя 3 в задвинутом положении. При этом пружина 16 сжата и шток 13 упирается в клапан-шток 14, поднимая его и сжимая пружину 17, Клапан-шток 14, упираясь в шток 13, закрывает отверстие б. В свою очередь клапан-шток 14, поднимаясь, упирается в клапан 15 и поднимает его, сжимая пружину 180 Клапан 15, упираясь в клапан-шток 1,4, закрывает отверстие е. Таким образом, в данном случае полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия г.

0

0

5

через открытый клапан 15 - с атмосферой через отверстие а„

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 1I и 5 поступает к отверстию д левого распределителя 3 и далее через открытый клапан-шток 14, отверстие в и воздухопровод 8 к штоковой полости правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия, Бесштоковая полость правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия через воздухопровод 7, отверстие г левого распределителя 3, открытый клапан 15 и отверстие а сое динена с атмосферой. Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 2 остается на прежнем месте, и правый борт остается закрытым.

При почти полностью опущенном кузове рычаг 21 с правой стороны кузова входит в контакт с правой осью 22 и проворачивается Усилие через пружину 25 передается на рычаг 19,

который также проворачивается, входит 25 противоположной стороне разгрузки, то в контакт со штоком 13 распредели-кузов подпрыгивает на большую величителя 4, и задвигает его вовнутрь пуса. После того, как шток 13 полностью задвинулся вовнутрь корпуса

ну. При подпрыгивании кузова, когда расстояние между кузовом и осью 22 увеличивается, рычаг 21 под действием

распределителя 4, кузов еще продолжа- зо пружины 25 проворачивается до упора в

ет опускаться о При этом рычаг 19 остается на прежнем есте, прижимая шток 13, а рычаг 21 перемещается относительно рычага 19, сжимая пружину 25. В этом случае между рычагом 21 и упором 23 рычага 19 образуется зазор„

Далее происходят действия, аналогичные описанным для левого распреде лителя 3„ Таким образом, полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия г через открытый клапан 15 - с атмосферой через отверстие а. Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 1 1 и 6 поступает к отверстию д правого распределителя 4 и далее через открытый клапан-шток 14 к отверстию в, воздухопроводу 9 и штоковой полос35

40

ось 22,но не доходит до упора 23 рычага 19. Рычаг 19 остается на прежнем месте, под действием усилия пружины 25, и прижимает гаток 13, оставляя его в неизменном положении„ При возвращении кузова в прежнее положение рычаг 21 проворачивается в обратном положение, сжимая пружину 250 Конструкция рычагов 19 и 21 позволяет исключить перемещение штоков 13 внутри распределителей 3 и 4 при двидении самосвалов. Формула изобретения

д5 Самосвальное транспортное средство по авт.св. № 1311960, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения монтажа, оно снабжено первым и ти левого пневмоцилиндра 1 двухсторон-50 вторым рычагами, шарнирно закреплен- него действия, Бесштоковая полостьными одними концами на кузове под

левого пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 10, отверстие г правого рас-. пределителя 4 и открытый клапан 15. соединяется с отверстием а и с атмосфер ой„

Таким образом, поршень левого пневмоцилиндра 1 двухстороннего действия под действием сжатого воздуха пере-

c

двигается, и его шток воздействует на механизм запирания боковых бортов. Происходит запирание левого бокового борта. Правый боковой борт остается в закрытом положении, так как шток 13 левого распределителя 3 остается в прежнем положении (рычаги 19 и 21 с левой стороны кузова в процессе подъема-опускания кузова не меняют своей ориентации относительно штока 13),

Рассмотрим случай работы пневмопривода во время движения самосвального транспортного средства,,

Во время движения самосвального транспортного средства по неровным дорогам, его кузов подпрыгивает на раме. Если кузов зафиксирован на раме с помощью стопоров, то он подпрыгивает на величину зазора ж между стопорами и осями 22 опрокидывания кузова. Но так как обычно водители не вставляют стопоры со стороны,

ну. При подпрыгивании кузова, когда расстояние между кузовом и осью 22 увеличивается, рычаг 21 под действием

5

0

ось 22,но не доходит до упора 23 рычага 19. Рычаг 19 остается на прежнем месте, под действием усилия пружины 25, и прижимает гаток 13, оставляя его в неизменном положении„ При возвращении кузова в прежнее положение рычаг 21 проворачивается в обратном положение, сжимая пружину 250 Конструкция рычагов 19 и 21 позволяет исключить перемещение штоков 13 внутри распределителей 3 и 4 при двидении самосвалов. Формула изобретения

углом друг к другу, связанными между собой пружиной сжатия и установленными с возможностью взаимодействия других концов соответственно со штоком распределителя и с опорным пальцем, и упорами, закрепленными на первом рычаге и на кузове для взаимодействия с ними второго рычага.

Фье.2.

Составитель Т.Терешкина

ТГТ ПЮ 1} /У

ФчП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556955A2

Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1

SU 1 556 955 A2

Авторы

Попов Игорь Васильевич

Руденец Николай Андреевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-04-08Подача