Известны стенды для исследования динамики транспортных машии, содержащие соедииенный фрикционной муфтой с коробкой передач двигатель, связанный торсионным элементом с коробкой передач маховпк, размещенную за маховиком фрикционную муфту предельного момента, соединенную со вторым маховиком, размещенную за вторым маховиком муфту с тангенциальным зазором и соеднпенный с ней маховик с тормозом.
Особенностью описываемого стенда является то, что между первым маховиком и муфтой иредельного момента размещен торсионный элемент с переменной жесткостью, и муфта с тангенциальным зазором соединена со вторым маховиком валом с донол 1ительным тормозом, а с третьим маховиком - торсиоииым элементом иостоянной жесткостн. Это позволяет имитировать податливость двнжнтелей транспортного средства и сценного усгройства.
На чертеже изображена кииематическая схема стенда.
Стенд содержит двигатель / внутреннего сгорания, фрикционную муфту 2, коробку нередач 3, фрикционную муфту 4, торсион 5 постоянной жесткости, торсион 6 переменной жесткости, маховики 7 н 8, тормоз 9 и с регулируемым момеитом трения, соединительную муфту 10 с тангенциальным зазором, маховик // и тормоз 12 с регулируемым моментом трения.
Работа стенда прн процесса рязгона транспортного агрегата осуществляется следующпм образом. Прп работаюи1,ем двигателе / включают фрикционную муфту 2. благодаря чему закручиваются валы муфты, коробкн Г1ередач н торсион о. 1:сл1 момент, передаваемый фрикциопюй муфтой 2. : еиьще момента трения муфты 4, но больще момента сопротивлення тормоза 9, то разгоняется маховик 7, закручивается торсион 6, разгоняется махов1 к 8, выбнрается зазор в соедннительной муфте W и закручивается торсион /3. MaxoBiiK // начинает вращаться, если подводимый к нему момент ревыщает момсит соиротивлсния нриценной машины.
Если ирн включении фрцкн1;опиой муфты передаваемый ею момент больще момента троння муфты 4, то ннтенсивность разгона маховика 7 выще. чем маховика 8. Это соответствует разгону агрегата при б -ксовап11И вед -HUIX колес тягача. После окончання буксов; иня фрикционной муфты 2 н уменьщения передаваемого ею момента б ксованне муфты 4 нрекращается в том случае, если момент двигателя лгеньще момента муфты 4. Движение маховиков 8 } 11 возможио, если момент двигателя больще суммарного момента сонротиг,ления тормозов 9 н 12.
Имитация работы агрегата в условиях перегрузок достигается иа стенде увеличеиием момента тормозов 9 или 12. Имитация же работы агрегата в условиях иоиижеиия сцеилеиия ведущих колес с иоверхностью пути (ведущие колеса буксуют) достигается уменьшением момента трения муфты 4.
Параметры стенда могут быть иодобраны так, чтобы имитировать дииамнку движения различных транснортных агрегатов, работающих иа тех или иных ночвенно-дорожных фонах и с различными видами агрегатируемых мащин.
Предмет изобретения
Стенд для исследовання динамики транснортных машин, содержании соединенный
фрикционной муфтой с коробкой нередач двигатель, связанный торсиоииым элементом с коробкой передач маховик, размещеииую за маховиком фрикцпоииую муфту предельного момента, соедииенную со вторым маховиком и размещенную за вторым махов Пчом муфту с тангенциальным зазором и соединенный с ней маховик с тормозом, отличающийся тем, что, с целью имитации иодатливости движителей транснортиого средства и сцепного устройства, между первым маховиком и муфтой иредельного момента размещен торсиоииый элемент с иеремениой жесткостью, и муфта с тангенциальным зазором соединена со вторым маховиком валом с дополнительным тормозом, а с третьим маховиком - торсионным элементом постоянной жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1978 |
|
SU744263A2 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1213371A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1219934A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1980 |
|
SU894400A2 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1983 |
|
SU1081454A2 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1493911A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
ЛА/
12
Даты
1970-01-01—Публикация