СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН Советский патент 1970 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU288363A1

Известны стенды для исследования динамики транспортных машии, содержащие соедииенный фрикционной муфтой с коробкой передач двигатель, связанный торсионным элементом с коробкой передач маховпк, размещенную за маховиком фрикционную муфту предельного момента, соединенную со вторым маховиком, размещенную за вторым маховиком муфту с тангенциальным зазором и соеднпенный с ней маховик с тормозом.

Особенностью описываемого стенда является то, что между первым маховиком и муфтой иредельного момента размещен торсионный элемент с переменной жесткостью, и муфта с тангенциальным зазором соединена со вторым маховиком валом с донол 1ительным тормозом, а с третьим маховиком - торсиоииым элементом иостоянной жесткостн. Это позволяет имитировать податливость двнжнтелей транспортного средства и сценного усгройства.

На чертеже изображена кииематическая схема стенда.

Стенд содержит двигатель / внутреннего сгорания, фрикционную муфту 2, коробку нередач 3, фрикционную муфту 4, торсион 5 постоянной жесткости, торсион 6 переменной жесткости, маховики 7 н 8, тормоз 9 и с регулируемым момеитом трения, соединительную муфту 10 с тангенциальным зазором, маховик // и тормоз 12 с регулируемым моментом трения.

Работа стенда прн процесса рязгона транспортного агрегата осуществляется следующпм образом. Прп работаюи1,ем двигателе / включают фрикционную муфту 2. благодаря чему закручиваются валы муфты, коробкн Г1ередач н торсион о. 1:сл1 момент, передаваемый фрикциопюй муфтой 2. : еиьще момента трения муфты 4, но больще момента сопротивлення тормоза 9, то разгоняется маховик 7, закручивается торсион 6, разгоняется махов1 к 8, выбнрается зазор в соедннительной муфте W и закручивается торсион /3. MaxoBiiK // начинает вращаться, если подводимый к нему момент ревыщает момсит соиротивлсния нриценной машины.

Если ирн включении фрцкн1;опиой муфты передаваемый ею момент больще момента троння муфты 4, то ннтенсивность разгона маховика 7 выще. чем маховика 8. Это соответствует разгону агрегата при б -ксовап11И вед -HUIX колес тягача. После окончання буксов; иня фрикционной муфты 2 н уменьщения передаваемого ею момента б ксованне муфты 4 нрекращается в том случае, если момент двигателя лгеньще момента муфты 4. Движение маховиков 8 } 11 возможио, если момент двигателя больще суммарного момента сонротиг,ления тормозов 9 н 12.

Имитация работы агрегата в условиях перегрузок достигается иа стенде увеличеиием момента тормозов 9 или 12. Имитация же работы агрегата в условиях иоиижеиия сцеилеиия ведущих колес с иоверхностью пути (ведущие колеса буксуют) достигается уменьшением момента трения муфты 4.

Параметры стенда могут быть иодобраны так, чтобы имитировать дииамнку движения различных транснортных агрегатов, работающих иа тех или иных ночвенно-дорожных фонах и с различными видами агрегатируемых мащин.

Предмет изобретения

Стенд для исследовання динамики транснортных машин, содержании соединенный

фрикционной муфтой с коробкой нередач двигатель, связанный торсиоииым элементом с коробкой передач маховик, размещеииую за маховиком фрикцпоииую муфту предельного момента, соедииенную со вторым маховиком и размещенную за вторым махов Пчом муфту с тангенциальным зазором и соединенный с ней маховик с тормозом, отличающийся тем, что, с целью имитации иодатливости движителей транснортиого средства и сцепного устройства, между первым маховиком и муфтой иредельного момента размещен торсиоииый элемент с иеремениой жесткостью, и муфта с тангенциальным зазором соединена со вторым маховиком валом с дополнительным тормозом, а с третьим маховиком - торсионным элементом постоянной жесткости.

Похожие патенты SU288363A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1978
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
SU744263A2
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Гладкова Галина Александровна
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1213371A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Островерхов Николай Львович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Солонская Клавдия Арсентьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1219934A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1980
  • Солонский Александр Степанович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Вензель Леонид Исаакович
  • Голота Валерий Иванович
SU894400A2
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1983
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Супин Владимир Викторович
SU1081454A2
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Бляшкин Константин Самсонович
  • Тарасов Николай Прокопьевич
SU1493911A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления 1989
  • Перепечко Андрей Федорович
  • Губарев Юрий Михайлович
  • Василенко Григорий Филимонович
  • Истомин Юрий Николаевич
SU1735734A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 363 A1

Реферат патента 1970 года СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН

Формула изобретения SU 288 363 A1

ЛА/

12

SU 288 363 A1

Даты

1970-01-01Публикация