Стенд для исследования динамики транспортных машин Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1219934A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при исследовании динамики транспортных машин и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 288363.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания, фрикционную муфту 3, аналоговый первич- ньш преобразователь А крутящего мо- мента на выходном валу фрикционной муфты 3, коробку 5 передач, аналого- вьй первичный преобразователь 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач, первый маховик 7, соединенный торсионом 8 постоянной жесткости с выходным валом коробки 5 передач,фрикционную муфту 9 предельного момента, соединенную торсионом 10 переменной жесткости с первым маховиком 7, второй маховик 11, соединенный с фрикционной муфтой 9 предельного момента, аналоговый первичный преобразователь 12 частоты вращения второго маховика 11, тормоз 13, третий маховик 14, соединенный посредством дополнительного тор- сиона 15 постоянной жесткости и муфты 16 с тангенциальным зазором с тормозом 13, дополнительный тормоз 17, аналоговьм первичный преобразователь 18 частоты вращения третьего маховика 14.

Стенд содержит также первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок 25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и рр.гистрирующий прибор 28.

Выход аналогового первичного преобразователя 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания соединен с одним из входов первого сумматора 21, выход аналогового первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач соединен с одним из входов второго сумматора 22 и блока 26 деления и через первый инвертор 19 - с другим входом первого сумматора 21, выход которого соединен с одним из входов

19934

блока 25 умножения, выход аналогового преобразователя 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муф- ты 3 соединен с другим входом блока

5 25 умножения, выход блока 25 умножения соединен с входом интегратора 27, выход которого соединен с регистрирующим прибором 28, выход аналогового первичного преобразователя 12

10 частоты вращения второго маховика 2 11 соединен с входом первого блока 23 дифференцирования и через второй инвертор 20- с другим входом второго сумматора 22, выход второго суммато15 ра 22 соединен с другим входом блока 26 деления, выход которого соединен с регистрирующим прибором 28, выход аналогового первичного преобразователя 18 частоты вращения третьего ма-

20 ховика 14 соединен с входом второго блока 24 дифференцирования и выходы первого 23 и второго 24 блоков дифференцирования и выходы аналоговьЕх первичных преобразователей 2, 4, 6,

25 12 и 18 соединены с регистрирующим прибором 28.

Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем двигателе 1 внутреннего сго30 рания включают фрикционную муфту 3, благодаря чему закручиваются валы фр1 кционной муфты 3, коробки 5 передач и торсион 8 постоянной жесткости. Если крутящий момент, передаваемьй

35 фрикционной муфтой 3, меньше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента, но больше момента сопротивления тормоза 13, то разгоняется . первый маховик 7, закручивается тор40 СИОН 10 переменной жесткости, разгоняется второй маховик 11, выбирается зазор в муфте 16 и закручивается дополнительный торсион 15 постоянной жесткости. Третий маховик 14 начина- 45 ет вращаться, если подводимый к нему момент превышает момент сопротивления дополнительного тормоза 17, имитирующего сопротивление, создаваемое прицепной машиной.

50 Если при включении фрикционной муфты j, передаваемый ею момент больше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента, то интенсивность разгона первого маховика 7

55 вьш1е, чем второго маховика 11. Это соответствует разгону агрегата при буксовании ведущих колес транспортной машины. После окончания буксова3

ния фрикционной муфты 3 и уменьшения передаваемого ею момента буксование фрикционной муфты 9 предельного момента прекращается в том случае, если момент двигателя 1 внутреннего сгорания меньше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента Вращение второго 11 и третьего 14 маховиков возможно в том случае, если момент двигателя 1 внутреннего сгорания больше суммарного момента сопротивления тормозов 13 и 17. Воспроизведение режимов работы транс- портной машины в условиях перегрузок достигается увеличением момента сопротивления тормозов 13 и 17. Воспроизведение режимов работы транспортной машины в условиях буксования ведущих колес достигается уменьшением момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента.

При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 1.2 и 18 вьщают электрические сигналы, пропорциональные соответветственно частоте jвращения двигателя 1 внутреннего сгорания, крутящему моменту на выходном валу фрикционной муфты 3 и частотам вращения выходного вала коробки 5 передач и второго 11 и третьего 14 маховиков. Эти сигналы поступают на регистрирующий прибор 28. Одновременно сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания поступает на один из входов первого сумматора 21, на другой вход которого через первьш инвертор 19 поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач. Сигнал с выхода первого сумматора 21, тгропорцио- нальный относительной частоте вращения пар трения фрикционной муфты 3, подается на один из входов блока 25 умножения,, на другой вход которого поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты 3. Сигнал с выхода блока 25 умножения, пропорциональньш мощности трения фрикционной муфты 3, поступает на регистрирующий прибор 28 и на вход интегратора 27.. Сигнал с выхода интегратора 27, характеризующий работу трения фрикционной муфты 3, поступает на регистрирующий

19934 .4

прибор 28. Сигнал с выхода аналогово го первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач поступает на один из вхо- 5 дов второго сумматора 22, на другой вход которого через второй инвертор 20.поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 12 частоты вращения второго маховика

10 11. Сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 6 -частоты вращения выходного вала коробки 5 передач поступает на один из входов блока 26 деления, на другой вход

15 которого поступает сигнал с выхода второго сумматора 22. Сигнал с выхода блока 26 деления, характеризующий буксование движителей транспортной машины, поступает на регистрирующий

20 прибор 28. Сигнал с выхода аналоговое го-.первичного преобразователя 12 час тоты вращения второго маховика 11 поступает на вход первого блока 23 дифференцирования, а сигнал с выхо25 да аналогового первичного преобразователя 18 частоты вращения третьего маховика 14 поступает на вход второго блока 24 дифференцирования. Сигналы с выходов первого 23 и второго 24

,„ блоков дифференцирования, характеризующие соответственно линейное ускорение транспортной машины и прицепа, поступают на регистрирующий прибор 28.

Таким образом, в предлагаемом

стенде обеспечивается определение показателей, характеризукяцих работу трения фрикционной муфты сцепления, буксование движителей и линейные ускорения транспортной машины и прицепа, что расширяет функциональные возможности стенда.

0

Формула изобретения

45

Стенд для исследования динамики транспортных машин по авт.св. № 288363, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио-

нальных возможностей, он снабжен аналоговыми первичными преобразователями частоты вращения двигателя, выходного вала коробки передач, второго и третьего маховиков, крутя-

щего момента на выходном валу фрикционной муфты, двумя инверторами, сумматорами и блоками дифференциро- « вания, блоками умножения и деления.

512

интегратором и регистрирующим прибором, при этом выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения двигателя соединен с одним из входов первого сумматора, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения выходного вала коробки передач соединен с одним из входов второго сумматора и блока деления и через первый инвертор соединен с другим входом первого сумматора, выход которого соединен с одним из входов блока умножения, выход аналогового первичного преобразователя крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты соединен с другим входом блока умножения, выход блока умножения соединен с входом

Редактор Т.Кугрышева

Составитель Н.Мазепов Техред О.Гортвай

1315/50 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

4 6

интегратора, выход которого соединен с регистрирующим прибором, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения второго маховика соединен с входом первого блока дифференцирования и через второй инвертор соединен с другим входом второго сумматора, выход второго сумматора соединен с другим входом

блока деления, выход которого соединен с регистрирующим прибором, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения третьего маховика соединен с входом второго

блока дифференцирования и выходы первого и второго блоков дифференцирования соединены с регистрирующим прибором.

Корректор Л.Пилипенко

Похожие патенты SU1219934A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Устройство для учета ресурса транспортных машин 1987
  • Дьяков Иван Федорович
  • Казаков Александр Михаилович
SU1453394A1
Устройство для управления транспортным средством 1989
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Высотин Сергей Александрович
  • Горшков Эдуард Викторович
  • Серый Игорь Михайлович
SU1740211A1
Система для пуска двигателя транспортного средства с помощью подталкивания или буксирования транспортного средства 1988
  • Шандор Шимоньи
  • Ласло Теречик
  • Дьердь Валоци
  • Иштван Тот
SU1729286A3
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Кинотренажер водителя гусеничной машины 1987
  • Артемьев Ю.А.
  • Бельке А.А.
SU1531707A1
Способ управления асинхронным электроприводом и устройство для его осуществления 1984
  • Мищенко Владислав Алексеевич
SU1458962A1
Стенд для исследования динамики механических коробок передач 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Дикун Александр Сергеевич
SU1728705A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Мищенко Владислав Алексеевич
  • Мищенко Наталья Ивановна
SU1464276A1

Реферат патента 1986 года Стенд для исследования динамики транспортных машин

Изобретение может быть исполь- , зовано при исследовании динамики транспортных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит двигатель 1 (Д) внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения Д, фрикционную муфту 3, аналоговый первичный преобразователь 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты (Ф) 3, аналоговый первичный преобразователь 6 частоты вращения выходного вала коробки передач. Стенд содержит первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок 25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и регистрирукиций прибор 28. Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем Д включают Ф. Закручиваются валы Ф, коробки 5 передач и торсион 8 постоянной жесткости. При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 12 и 18 вьщают электрические сигналы, пропорциональные, соответственно частоте вращения Д. 1 ил. (Л 2 L I f 1 7 103 11 /J ;2;ff,5/ 77 19 № гч

Формула изобретения SU 1 219 934 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219934A1

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН 0
SU288363A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 219 934 A1

Авторы

Островерхов Николай Львович

Жуковский Иосиф Николаевич

Ксендзов Вячеслав Никитович

Гладкова Галина Александровна

Солонская Клавдия Арсентьевна

Солонский Михаил Александрович

Гуськова Татьяна Валерьевна

Янкевич Наталья Степановна

Даты

1986-03-23Публикация

1984-11-06Подача