1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при исследовании динамики транспортных машин и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 288363.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.
Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания, фрикционную муфту 3, аналоговый первич- ньш преобразователь А крутящего мо- мента на выходном валу фрикционной муфты 3, коробку 5 передач, аналого- вьй первичный преобразователь 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач, первый маховик 7, соединенный торсионом 8 постоянной жесткости с выходным валом коробки 5 передач,фрикционную муфту 9 предельного момента, соединенную торсионом 10 переменной жесткости с первым маховиком 7, второй маховик 11, соединенный с фрикционной муфтой 9 предельного момента, аналоговый первичный преобразователь 12 частоты вращения второго маховика 11, тормоз 13, третий маховик 14, соединенный посредством дополнительного тор- сиона 15 постоянной жесткости и муфты 16 с тангенциальным зазором с тормозом 13, дополнительный тормоз 17, аналоговьм первичный преобразователь 18 частоты вращения третьего маховика 14.
Стенд содержит также первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок 25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и рр.гистрирующий прибор 28.
Выход аналогового первичного преобразователя 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания соединен с одним из входов первого сумматора 21, выход аналогового первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач соединен с одним из входов второго сумматора 22 и блока 26 деления и через первый инвертор 19 - с другим входом первого сумматора 21, выход которого соединен с одним из входов
19934
блока 25 умножения, выход аналогового преобразователя 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муф- ты 3 соединен с другим входом блока
5 25 умножения, выход блока 25 умножения соединен с входом интегратора 27, выход которого соединен с регистрирующим прибором 28, выход аналогового первичного преобразователя 12
10 частоты вращения второго маховика 2 11 соединен с входом первого блока 23 дифференцирования и через второй инвертор 20- с другим входом второго сумматора 22, выход второго суммато15 ра 22 соединен с другим входом блока 26 деления, выход которого соединен с регистрирующим прибором 28, выход аналогового первичного преобразователя 18 частоты вращения третьего ма-
20 ховика 14 соединен с входом второго блока 24 дифференцирования и выходы первого 23 и второго 24 блоков дифференцирования и выходы аналоговьЕх первичных преобразователей 2, 4, 6,
25 12 и 18 соединены с регистрирующим прибором 28.
Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем двигателе 1 внутреннего сго30 рания включают фрикционную муфту 3, благодаря чему закручиваются валы фр1 кционной муфты 3, коробки 5 передач и торсион 8 постоянной жесткости. Если крутящий момент, передаваемьй
35 фрикционной муфтой 3, меньше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента, но больше момента сопротивления тормоза 13, то разгоняется . первый маховик 7, закручивается тор40 СИОН 10 переменной жесткости, разгоняется второй маховик 11, выбирается зазор в муфте 16 и закручивается дополнительный торсион 15 постоянной жесткости. Третий маховик 14 начина- 45 ет вращаться, если подводимый к нему момент превышает момент сопротивления дополнительного тормоза 17, имитирующего сопротивление, создаваемое прицепной машиной.
50 Если при включении фрикционной муфты j, передаваемый ею момент больше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента, то интенсивность разгона первого маховика 7
55 вьш1е, чем второго маховика 11. Это соответствует разгону агрегата при буксовании ведущих колес транспортной машины. После окончания буксова3
ния фрикционной муфты 3 и уменьшения передаваемого ею момента буксование фрикционной муфты 9 предельного момента прекращается в том случае, если момент двигателя 1 внутреннего сгорания меньше момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента Вращение второго 11 и третьего 14 маховиков возможно в том случае, если момент двигателя 1 внутреннего сгорания больше суммарного момента сопротивления тормозов 13 и 17. Воспроизведение режимов работы транс- портной машины в условиях перегрузок достигается увеличением момента сопротивления тормозов 13 и 17. Воспроизведение режимов работы транспортной машины в условиях буксования ведущих колес достигается уменьшением момента трения фрикционной муфты 9 предельного момента.
При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 1.2 и 18 вьщают электрические сигналы, пропорциональные соответветственно частоте jвращения двигателя 1 внутреннего сгорания, крутящему моменту на выходном валу фрикционной муфты 3 и частотам вращения выходного вала коробки 5 передач и второго 11 и третьего 14 маховиков. Эти сигналы поступают на регистрирующий прибор 28. Одновременно сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 2 частоты вращения двигателя 1 внутреннего сгорания поступает на один из входов первого сумматора 21, на другой вход которого через первьш инвертор 19 поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач. Сигнал с выхода первого сумматора 21, тгропорцио- нальный относительной частоте вращения пар трения фрикционной муфты 3, подается на один из входов блока 25 умножения,, на другой вход которого поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты 3. Сигнал с выхода блока 25 умножения, пропорциональньш мощности трения фрикционной муфты 3, поступает на регистрирующий прибор 28 и на вход интегратора 27.. Сигнал с выхода интегратора 27, характеризующий работу трения фрикционной муфты 3, поступает на регистрирующий
19934 .4
прибор 28. Сигнал с выхода аналогово го первичного преобразователя 6 частоты вращения выходного вала коробки 5 передач поступает на один из вхо- 5 дов второго сумматора 22, на другой вход которого через второй инвертор 20.поступает сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 12 частоты вращения второго маховика
10 11. Сигнал с выхода аналогового первичного преобразователя 6 -частоты вращения выходного вала коробки 5 передач поступает на один из входов блока 26 деления, на другой вход
15 которого поступает сигнал с выхода второго сумматора 22. Сигнал с выхода блока 26 деления, характеризующий буксование движителей транспортной машины, поступает на регистрирующий
20 прибор 28. Сигнал с выхода аналоговое го-.первичного преобразователя 12 час тоты вращения второго маховика 11 поступает на вход первого блока 23 дифференцирования, а сигнал с выхо25 да аналогового первичного преобразователя 18 частоты вращения третьего маховика 14 поступает на вход второго блока 24 дифференцирования. Сигналы с выходов первого 23 и второго 24
,„ блоков дифференцирования, характеризующие соответственно линейное ускорение транспортной машины и прицепа, поступают на регистрирующий прибор 28.
Таким образом, в предлагаемом
стенде обеспечивается определение показателей, характеризукяцих работу трения фрикционной муфты сцепления, буксование движителей и линейные ускорения транспортной машины и прицепа, что расширяет функциональные возможности стенда.
0
Формула изобретения
45
Стенд для исследования динамики транспортных машин по авт.св. № 288363, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио-
нальных возможностей, он снабжен аналоговыми первичными преобразователями частоты вращения двигателя, выходного вала коробки передач, второго и третьего маховиков, крутя-
щего момента на выходном валу фрикционной муфты, двумя инверторами, сумматорами и блоками дифференциро- « вания, блоками умножения и деления.
512
интегратором и регистрирующим прибором, при этом выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения двигателя соединен с одним из входов первого сумматора, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения выходного вала коробки передач соединен с одним из входов второго сумматора и блока деления и через первый инвертор соединен с другим входом первого сумматора, выход которого соединен с одним из входов блока умножения, выход аналогового первичного преобразователя крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты соединен с другим входом блока умножения, выход блока умножения соединен с входом
Редактор Т.Кугрышева
Составитель Н.Мазепов Техред О.Гортвай
1315/50 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
4 6
интегратора, выход которого соединен с регистрирующим прибором, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения второго маховика соединен с входом первого блока дифференцирования и через второй инвертор соединен с другим входом второго сумматора, выход второго сумматора соединен с другим входом
блока деления, выход которого соединен с регистрирующим прибором, выход аналогового первичного преобразователя частоты вращения третьего маховика соединен с входом второго
блока дифференцирования и выходы первого и второго блоков дифференцирования соединены с регистрирующим прибором.
Корректор Л.Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Устройство для учета ресурса транспортных машин | 1987 |
|
SU1453394A1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1740211A1 |
Система для пуска двигателя транспортного средства с помощью подталкивания или буксирования транспортного средства | 1988 |
|
SU1729286A3 |
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1152837A1 |
Кинотренажер водителя гусеничной машины | 1987 |
|
SU1531707A1 |
Способ управления асинхронным электроприводом и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1458962A1 |
Стенд для исследования динамики механических коробок передач | 1990 |
|
SU1728705A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1464276A1 |
Изобретение может быть исполь- , зовано при исследовании динамики транспортных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит двигатель 1 (Д) внутреннего сгорания, аналоговый преобразователь 2 частоты вращения Д, фрикционную муфту 3, аналоговый первичный преобразователь 4 крутящего момента на выходном валу фрикционной муфты (Ф) 3, аналоговый первичный преобразователь 6 частоты вращения выходного вала коробки передач. Стенд содержит первый 19 и второй 20 инверторы, первый 21 и второй 22 сумматоры, первый 23 и второй 24 блоки дифференцирования, блок 25 умножения, блок 26 деления, интегратор 27 и регистрирукиций прибор 28. Для воспроизведения процесса разгона транспортной машины при работающем Д включают Ф. Закручиваются валы Ф, коробки 5 передач и торсион 8 постоянной жесткости. При исследовании переходных процессов аналоговые первичные преобразователи 2, 4, 6, 12 и 18 вьщают электрические сигналы, пропорциональные, соответственно частоте вращения Д. 1 ил. (Л 2 L I f 1 7 103 11 /J ;2;ff,5/ 77 19 № гч
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 0 |
|
SU288363A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-11-06—Подача