Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано при исследовании динамических процессов в силовой передаче транспортных машин с двумя и более ведущими мостами. По основному авт. св. 744263 известен стенд для исследования дин мики транспортных маиин, содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепл ния с входным валом коробки передач маховик, связанный торсионным валом с выходным валом коробки передач, фрикционную передачу с переменный моментом трения, ведущий шкив которой с одной стороны соединен с махо виком, демпфер крутильных колебаний соединенный с ведущим шкивом фрикционной передачи с переменньм момен том трения и расположенный по другу сторону от него, последовательно установленные второй маховик, соеди ненньй с ведомнм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения, тормоз, соединенный с вторьм маховиком. Муфту с тангенциальные зазором, связанную с тормозом, третий маховик, соединенный вторым тор сионным валом с муфтой с тангенциал ным зазором, и второй торуюз, связа ньй с третьим маховиком Cl3. Недостатком известного стенда яв ется невозможность воспроизведения динамических процессов в транспортных машинах с двумя и более ведущим мостами, что сужает функциональные возможности стенда. Цель изобретения - расширение фу циональных возможностей путем воспр изведения динамических процессов в транспортных машинах с двумя и боле ведущими мостами. Эта цель достигается тем, что стенд,;содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепления с входным валом коробки передач, маховик, связанный торсионньм валом с выходным валом коробки передач, фрикционную передачу с переменньм моментом трения, ведущий шкив которой с одной стороны соединен с маховиком, демпфер крутильных колебаний, соединенный с ведущим шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения и расположенный по другую сторону от него, последовательно установленные второй маховик, соединенный с ведомьм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения, тормоз, соединенный с вторьм маховиком, муфту с тангенциальным зазором, связанную с тормозом третий маховик, соединенный вторым торсионным валом с муфтой с танг енциальным зазором, и второй тормоз, связанный с третьим маховиком, снабжрЕ дополнительной фрикционной передачей с переменным моментом трения, ведомый шкив которой размещен между ведомлм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения и вторым маховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходным валом коробки передач, четвертым маховиком, соединенным с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомым звеном обгонной муфты, а с другой с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, и вторым демпфером крутильных колебаний, срединенньм с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, при этом ведущий шкив дополнительной фрикционной передачи с переменньвд моментом трения размещен между четвертьм маховиком и вторым демпфером крутильных колебаний. На чертеже приведена кинематическая схема стенда. Стенд содержит двигатель 1, соединенный муфтой 2 сцепления с входньм валом 3 коробки 4 передач, маховик 5, связанный торсионньм валом б с выходньм валом 7 коробки 4 передач, фрикционную передачу 8 с переменным моментом трения, ведущий шкив 9 которой соединен с одной стороны с маховиком 5, а с другой - с демпфером 10 крутильных колебаний, последовательно установленные второй маховик 11, соединенный с ведомьм шкивом 12 фрикционной передачи 8 с переменным моментом трения, тормоз 13, соединенный с вторым маховиком 11, муфту 14 с тангенциальньм зазором, связанную с тормозом 13, третий маховик, 15, соединенный вторым торсионньм валом 16 с муфтой 14 с тангенциальньм зазором, и второй тормоз 17, связанный с третьим маховиком 15. С выходным валом 7 коробки 4 передач кинематически соединено ведущее звено 18 обгонной муфты, ведомое звено 19 которой посредством третьего торсионного вала 20 соединено с четвертым маховиком 21, связанным,с ведущим шкивом 22 дополнительной фрикционной передачи 23 с переменньм крутящим моментом. С ведущим шкивом 22 соединен второй демпфер 24 крутильных колебаний. Ведомый шкив 25 дополнительной фрикционной передачи 23 с переменные моментом трения размещен меукру ведомым шкивом 12 и вторьм маховиком 11 и соединен с ними. Для имитации разгона транспортной машины при работающем двигателе 1 включают муфту 2 сцепления, вследствие чего закручиваются валы коробки 4 передач и торсионный вал 6. При этом, если момент, передаваемый муфтой 2 сцепления, меньше момента тре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1978 |
|
SU744263A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1673488A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1970 |
|
SU288363A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1980 |
|
SU894400A2 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1219934A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1994 |
|
RU2160191C2 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1213371A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНА;мики TPAHcnopTHfcJx МАШИН по авт. св. 744263, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения дваамических процессов в транспортнык машинах с двумя и более ведувдами мостами, он снабжен дополнительней фрикционной передачей с переменные моментсяи трения, ведомый шкив которой размещен между ведомым « а, шкивом фрикционной передачи с переменньм моментом трения и вторым ма- . ховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходным валом коробки передач, четвертые маховиком, соединенные с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомые звеном обгонной муфты, а с другой - с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменные мсяеентом трения, и вторьм демпфером крутильных колебаний, соединенным с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, при этом ведуйдай шкив дополнительной фрикци- о онной передачи с переменным момен- Э том трения размещен между четвертвм | маховиком и вторые демпфером крутиль-j ных колебаний. F х g сд 1 /
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-03-10—Подача