Стенд для исследования динамики транспортных машин Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1081454A2

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано при исследовании динамических процессов в силовой передаче транспортных машин с двумя и более ведущими мостами. По основному авт. св. 744263 известен стенд для исследования дин мики транспортных маиин, содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепл ния с входным валом коробки передач маховик, связанный торсионным валом с выходным валом коробки передач, фрикционную передачу с переменный моментом трения, ведущий шкив которой с одной стороны соединен с махо виком, демпфер крутильных колебаний соединенный с ведущим шкивом фрикционной передачи с переменньм момен том трения и расположенный по другу сторону от него, последовательно установленные второй маховик, соеди ненньй с ведомнм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения, тормоз, соединенный с вторьм маховиком. Муфту с тангенциальные зазором, связанную с тормозом, третий маховик, соединенный вторым тор сионным валом с муфтой с тангенциал ным зазором, и второй торуюз, связа ньй с третьим маховиком Cl3. Недостатком известного стенда яв ется невозможность воспроизведения динамических процессов в транспортных машинах с двумя и более ведущим мостами, что сужает функциональные возможности стенда. Цель изобретения - расширение фу циональных возможностей путем воспр изведения динамических процессов в транспортных машинах с двумя и боле ведущими мостами. Эта цель достигается тем, что стенд,;содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепления с входным валом коробки передач, маховик, связанный торсионньм валом с выходным валом коробки передач, фрикционную передачу с переменньм моментом трения, ведущий шкив которой с одной стороны соединен с маховиком, демпфер крутильных колебаний, соединенный с ведущим шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения и расположенный по другую сторону от него, последовательно установленные второй маховик, соединенный с ведомьм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения, тормоз, соединенный с вторьм маховиком, муфту с тангенциальным зазором, связанную с тормозом третий маховик, соединенный вторым торсионным валом с муфтой с танг енциальным зазором, и второй тормоз, связанный с третьим маховиком, снабжрЕ дополнительной фрикционной передачей с переменным моментом трения, ведомый шкив которой размещен между ведомлм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения и вторым маховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходным валом коробки передач, четвертым маховиком, соединенным с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомым звеном обгонной муфты, а с другой с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, и вторым демпфером крутильных колебаний, срединенньм с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, при этом ведущий шкив дополнительной фрикционной передачи с переменньвд моментом трения размещен между четвертьм маховиком и вторым демпфером крутильных колебаний. На чертеже приведена кинематическая схема стенда. Стенд содержит двигатель 1, соединенный муфтой 2 сцепления с входньм валом 3 коробки 4 передач, маховик 5, связанный торсионньм валом б с выходньм валом 7 коробки 4 передач, фрикционную передачу 8 с переменным моментом трения, ведущий шкив 9 которой соединен с одной стороны с маховиком 5, а с другой - с демпфером 10 крутильных колебаний, последовательно установленные второй маховик 11, соединенный с ведомьм шкивом 12 фрикционной передачи 8 с переменным моментом трения, тормоз 13, соединенный с вторым маховиком 11, муфту 14 с тангенциальньм зазором, связанную с тормозом 13, третий маховик, 15, соединенный вторым торсионньм валом 16 с муфтой 14 с тангенциальньм зазором, и второй тормоз 17, связанный с третьим маховиком 15. С выходным валом 7 коробки 4 передач кинематически соединено ведущее звено 18 обгонной муфты, ведомое звено 19 которой посредством третьего торсионного вала 20 соединено с четвертым маховиком 21, связанным,с ведущим шкивом 22 дополнительной фрикционной передачи 23 с переменньм крутящим моментом. С ведущим шкивом 22 соединен второй демпфер 24 крутильных колебаний. Ведомый шкив 25 дополнительной фрикционной передачи 23 с переменные моментом трения размещен меукру ведомым шкивом 12 и вторьм маховиком 11 и соединен с ними. Для имитации разгона транспортной машины при работающем двигателе 1 включают муфту 2 сцепления, вследствие чего закручиваются валы коробки 4 передач и торсионный вал 6. При этом, если момент, передаваемый муфтой 2 сцепления, меньше момента тре

Похожие патенты SU1081454A2

название год авторы номер документа
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1978
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
SU744263A2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства 1988
  • Галактионов Дмитрий Степанович
  • Травкин Иван Васильевич
  • Кузьменко Илья Александрович
  • Левинсон Евгений Ильич
  • Чернявский Илья Шмулевич
SU1673488A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН 1970
SU288363A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1980
  • Солонский Александр Степанович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Вензель Леонид Исаакович
  • Голота Валерий Иванович
SU894400A2
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Островерхов Николай Львович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Солонская Клавдия Арсентьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1219934A1
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ 1994
  • Стахиев В.А.
RU2160191C2
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Гладкова Галина Александровна
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1213371A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Реферат патента 1984 года Стенд для исследования динамики транспортных машин

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНА;мики TPAHcnopTHfcJx МАШИН по авт. св. 744263, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения дваамических процессов в транспортнык машинах с двумя и более ведувдами мостами, он снабжен дополнительней фрикционной передачей с переменные моментсяи трения, ведомый шкив которой размещен между ведомым « а, шкивом фрикционной передачи с переменньм моментом трения и вторым ма- . ховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходным валом коробки передач, четвертые маховиком, соединенные с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомые звеном обгонной муфты, а с другой - с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменные мсяеентом трения, и вторьм демпфером крутильных колебаний, соединенным с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, при этом ведуйдай шкив дополнительной фрикци- о онной передачи с переменным момен- Э том трения размещен между четвертвм | маховиком и вторые демпфером крутиль-j ных колебаний. F х g сд 1 /

SU 1 081 454 A2

Авторы

Солонский Александр Степанович

Жуковский Иосиф Николаевич

Супин Владимир Викторович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-03-10Подача