11А11199
Изобретение относится к устройст- ам автоматики и телемеханики на же- Аезиодорожном транспорте и, в частности, к устройствам управления стрелочным приводом для районов, удален- йых от поста электрической централизации.
Цель изобретения - повышение на- i eжнocти.
i На чертеже представлена принципи- 1альная схема устройства, Устройство содержит стрелочный привод 1 трехфазного тока с трехфазца в первую 21 и вторую 22 фазы. Тре тья фаза 23 подключена к предохранителю 24. Контакты 20.1 и 20.2 реле подключены через предохранители 25 и 26 к блоку 27 контроля фаз (не по казан) .
Через блок 27 контроля фаз конта ты 10.1 и 10.3 и 10.5 нейтрального пускового реле 10 и контакты 9.1 и 9.2 поляризованного пускового реле и контакты 5-8 автопереключателя эл тропривода 1 подключены об мотки 2-4 трехфазного электродвигателя. В цеп
ным электродвигателем, имеющим обмот з контроля положения стрелки подается
ца в первую 21 и вторую 22 фазы. Третья фаза 23 подключена к предохранителю 24. Контакты 20.1 и 20.2 реле подключены через предохранители 25 и 26 к блоку 27 контроля фаз (не показан) .
Через блок 27 контроля фаз контакты 10.1 и 10.3 и 10.5 нейтрального пускового реле 10 и контакты 9.1 и 9.2 поляризованного пускового реле 9 и контакты 5-8 автопереключателя электропривода 1 подключены об мотки 2-4 трехфазного электродвигателя. В цепь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Устройство для контроля положения стрелки электрической централизации | 1979 |
|
SU867749A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом трехфазного тока | 1976 |
|
SU656899A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в част- ;ности к устройствам управления стре- лочным приводом для районов, удаленных от поста электрической централи-. зации Цель изобретения - повьшение ш toj mi-t ..„-, i «LJ rf-r I I j - «I т-fri-L, ,fi ; надежности. Изобретение позволяет для удаленных районов исключить вероятность получения ложного контроля положения стрелки. С этой целью раз- делены каналы передачи полюсового и минусового положений стрелки, в которых проверяется правильное положение элементов схемы. В схему введены реле контроля прямого 17 и переведенного 18 положений якорей управляющего 16 и пускового 9 поляризованных реле. Реле 17 контроля прямого положения подключено к прямым 16.3 и 9.4,контактам управляющего 16 и пускового поляризованного реле 9, реле 18 контроля переведенного положения подключено к переведенным контактам этих реле, а их общие контакты подключены к источнику тока. Контакты этих реле совместно с контактами реле 12 и 13 образуют раздельные каналы передачи плюсового и минусового положений стрелки, обладающие повышенной защи щенностью. 1 ил.« ш toj „-, i I (Л
рки 2-4, который подключен к контак- (там 5-8 автопереключателя, поляризо- ванное пусковое реле 9 с контактами |9.Т-9.4, нейтральное пусковое реле J10 с контактами 10.1-10.6. На посту электрической централизации имеется ТИПОВОЙ комплект пусковых реле уп- р вления стрелкой (не показано). Че- ;рез контакт 11 пускового поляризован jHoro реле| включены реле 12 контроля плюсового положения стрелочной рукоятки с контактами 12.1-12.4 и реле 13 контроля минусового положения стр лочной рукоятки с контактами 13.1- 13.4. Через контакты 12.1 и 12.2 реле 12 контроля плюсового положения рукоятки, контакты 13.1 и 13.2 реле |13 контроля минусового положения ру- коятки и контакты 14 и 15 типового постового нейтрального пускового реле (не показано) включено управляющее реле 16, расположенное в удаленном iрайоне и имеющее нейтральный контакт j16,1 и поляризованные контакты 16.2 i и 16. 3.
: Через прямой контакт 16.3 управляющего реле 16 и прямой контакт 9.4 поляризованного пускового реле 9 включено реле 17 контроля прямого положения якорей управляющего реле 16 и поляризованного пускового реле 9 с контактами 17,1 и 17,2. Через переведенные контакты 16,3 и 9,4 включено реле 18 контроля переведенного положения якорей управляющего реле 16 и поляризованного пускового реле 9 с контактами 18,1 и 18.2. На посту электрической централизации (ЭЦ) 19 через контакт замыкающего реле (обмотка ти
пового замыкающего реле не показана) гс ризованного пускового реле 9, Прямыв удаленном районе включено реле 20 повторитель замыкающего реле, фронтовые контакты которого 20,1-20,3 включены в цепь питайия электропривоми контактами 16.3 и 9.4 замыкается цепь реле 17, если стрелка переводит ся в плюс, а этими же переведенными контактами - цепь реле 18, если
20
25
30
0
З 35
0
питание переменным током через предохранитель 28, далее через .блок 29 контроля положения стрелки на реле 30 контроля положения стрелки. Вьшрям- ленное напряжение от диода 31 через сопротивление 32, контакты 9.1, 9.2,
Устройство работает следующим образом. ;
Для срабатывания стрелочного привода в удаленном районе приводится в действие устройство управления приводом на посту ЭЦ. Вследствие чего через контакт 11 Пускового поляризованного реле поста срабатывают реле 12 или 13 контроля плюсового или минусового положения стрелочной рукоятки. Через фронтовые контакты 14 и
15нейтрального пускового реле поста ЭЦ и контакты 12.1 и 12.2 или 13,1 и 13.2 срабатьшает управляющее реле
16в удаленном районе, получая соответствующую полярность в зависимости от того, какое реле 12 или 13 находится под током.
Контактами 16.1 и 16.2 управляющего реле замыкается сначала цепь нейтрального пускового реле 10, а затем после замыкания контакта 10,5 полями контактами 16.3 и 9.4 замыкается цепь реле 17, если стрелка переводится в плюс, а этими же переведенными контактами - цепь реле 18, если .,
31
стрелка переводится в минус. Фронтовыми контактами 10.1, 10.3, 10,5 замыкаются цепи обмоток 2-А-трехфазного двигателя-стрелочного привода 1, причем peвepcv poвaниe двигателя осуществляется прямыми и переведенными контактами 9.1 и 9.2 поляризованного пускового реле (перевод стрелки в плюсовое или минусовое положение). Электропитание стрелочного привода осуществляется от трех фаз 21-23 через предохранители 24-26 и блок 27 контроля фаз. После окончания перевода стрелки на контактах 5, 6 или 7, 8 автопереключателя стрелочного привода 1 замыкается цепь контроля плюсового (контакты 5 и 6) или минусового (контакты 7 и 8) положения стрелки.
В плюсовом положении стрелки проверяется замыкание прямьк контактов 9.1, 9.2, 9.4, 11 и 16.3, соответственно проверяется возбуждение реле 12 и 17, а следовательно, замыкание контактов 17.1, 17.2, 12.3 и 12.4, образующих канал 33 контроля плюсового положения стрелки с проверкой положения всех элементов схемы, соответствующих плюсовому положению стрелки. Аналогично собирается канал 34 контроля минусового положения стрелки. Такое построение каналов отвечает принципу надежного двухполюсного подключения линейной цепи,
Формула изобретения
Устройство для управления стрелоч ным приводом, содержащее управляющее реле, поляризованное и нейтральное пусковые реле, в цепь питания которых включены нейтральный и поляризованный контакты управляющего реле, пусковой стрелочный блок с нейтральным реле, к выходам которого подклю- чено реле контроля положения стрелки связанное с контактами автопереключателя привода стрелки через тыловые контакты нейтрального пускового реле
Редактор М. Бланар
Составитель В. Скориков Техред А.Кравчук
Заказ 3608/17
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
994
и линию связи, отличающееся тем, что, с целью повьпсения надежности, оно снабжено реле контроля плюсового и минусового положения стрелочной рукоятки, реле контроля прямого и переведенного положения якорей управляющего и пускового поляризованного реле, а между реле .контроля пот ложения стрелки и тыловыми контактами нейтрального пускового реле включены последовательно соединенные первый и второй фронтовые контакты реле контроля плюсового положения стрелочной рукоятки и первый и второй фронтовые контакты реле контроля прямого положения якорей управляющего и пускового поляризованного реле, за- шунтированные последовательно соединенными первым и вторым тыловыми контактами реле контроля минусового положения стрелочной рукоятки, и первым и вторым тыловыми контактами реле контроля переведенного положения,) якорей управляющего и пускового поляризованного реле, а один из выводов управляющего реле подключен через, первый фронтовой контакт нейтрального реле стрелочного пускового блока и третий фронтовой контакт реле контроля плюсового положения стрелочной рукоятки к первому полюсу источника питания, а включенный параллельнб третьему фронтовому контакту третий тыловой контакт реле контроля минусового положения стрелочной рукоятки - к второму полюсу источника питания, ; другой вывод управляющего реле подключен через второй фронтовой контакт нейтрального реле стрелочного пускового блока и четвертый фронтовой контакт -реле контроля плюсового положения стрелочной рукоятки к второму полюсу источника питания и включенный .параллельно четвертому фронтовому, контакту четвертый тыгювой контакт реле контроля минусового положения стрелочной рукоятки - к первому полюсу источника питания.
Корректор М. Шароши
Подписное
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-04—Подача