(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к схемам дистанционного управления приводами стрелочного перевода.
По основному авт. св. № 745753 известно устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее контрольное реле плюсового и контрольного реле минусового положения стрелки, реле включения стрелки с тыловыми контактами, включенными в цепь питания управляющих стрелочных реле, контакты которых последовательно с контактами реле автоматического возврата стрелки, параллельно обмотке которого подключен конденсатор, включены в цепь питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле, при этом к тыловым контактам реле автоматического возврата стрелки в цепи питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле подключены тыловые контакты соответственно контрольного реле плюсового положения стрелки и контрольного реле минусового положения стрелки, причем в цепь питания реле автоматического возврата стрелки включены последовательно соединенные тыловые
контакты управляющих стрелочных реле, параллельно которым подключены через фронтовой контакт реле автоматического возврата стрелки последовательно соединенные контакты всех контрольных реле плюсового и всех контрольных реле минусового положения стрелки, к названным контактам которых через тыловой контакт реле автоматического возврата стрелки подключено реле выключения стрелки 1.
Недостатки известного устройства заключаются в том, что оно содержит большое количество контактов реле, причем контакты плюсовых и минусовых контрольных реле всех стрелок станции соединены последовательно, а при кратковременной потере контроля любой из стрелок нарушается работа всего устройства. Кроме того, на практике для ремонта, профилактики возможно выключение отдельных стрелок из зависимости и не исключена возможность кратковременной потери контроля положения той или иной стрелки также от случайных помех.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Цель достигается тем, что в цепи реле автоматического возврата параллельно последовательно соединенным контактам контрольного реле плюсового и контрольного реле минусового положения каждой стрелки подключен тыловой контакт нейтрального пускового реле этой стрелки. В предложенной схеме устройства потеря контроля (выключение) одной стрелки не влияет на работу всего устройства за счет того, что если одна цепь реле автоматического возврата стрелки разомкнута контактами контрольного ряда плюсового или контрольного реле минусового положения стрелки, то другая, параллельная первой цепи, через тыловой контакт нейтрального пускового реле этой стрелки остается замкнутой (кроме переводимой стрелки). На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство управления стрелочным электроприводом содержит электропривод 1 с двигателем, имеющим якорь 2 и обмотки 3 и 4 возбуждения, автопереключатель с контактами 5-10 и блокировочный контакт 11. К контактам 7 и 8 автопереключателя подключены контрольные реле 12 плюсового и контрольного реле 13 минусового положения стрелки с контактами 12.1, 12.2 и 13.1, 13.2 соответственно. Устройство содержит также реле 14 автоматического возврата стрелки с фронтовыми 14.1, 14,2, 14.3 и тыловыми 14.4, 14.5 и 14.6 контактами. В цепь питания реле 14 автоматического возврата стрелки включены контакты 12.1 15 контрольных реле плюсового положения всех стрелок станции и контакты 13.1 -16 контрольных реле минусового положения всех стрелок станции. Через тыловой контакт 14.4 реле 14 автоматического возврата стрелки подключено реле 17 выключения стрелки с тыловым контактом 17.1, подключенным в цепь питания стрелочных управляющих реле 18 и 19 с тыловыми 18.1, 19.1 и фронтовыми 18.2 и 19.2 контактами. Управление стрелочным приводом 1 осуществляется с помощью нейтрального пускового реле 20 с контактами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4 и 20.5 и поляризованного пускового стрелочного реле 21с контактами 21.1, 21.2 и 21.3. В цепь питания реле 20 и 21 включены контакты 22 замыкающего реле и контакты 23 стрелочного путевого реле. Питание реле осуществляется от источника постоянного тока с полюсами 24 и 25, а питание двигателя электропривода 1 - от источника постоянного тока с полюсами 26 и 27. Последовательно соединенные контакты контрольных реле плюсового 12.1 и минусового 13.1 положений стрелки защунтированы тыловым контактом 20.5 нейтрального пускового реле этой стрелки, послеовательно соединенные контакты контрольных реле плюсового 15 и минусового 16 положения каждой другой стрелки зашунтированы тыловым контактом 28 ее нейтрального пускового реле. Конденсатор 29 подключен к обмоткам реле 14 автоматического возврата, стрелки. Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии, когда стрелка находится в одном из крайних положений, например в плюсовом, управляющие реле 18 и 19 обесточены и через их контакты 18.1 и 19.1 получает питание реле 14 автоматического возврата стрелки, которое одновременно получает питание через свой контакт 14.1 и контакты 12.1 -15 контрольных реле плюсового и 13.1 -16 контрольных реле минусового положения стрелки, контакты контрольных реле плюсового 12.1 и контакты контрольных реле минусового 13.1 положения стрелки, соединенные последовательно, защунтированы тыловым контактом 20.5 нейтрального пускового реле 20 стрелки, контакты 15 и 16 контрольных реле других стрелок защунтированы тыловым контактом нейтрального пускового реле 28 каждой другой стрелки. При этом контрольное реле 12 плюсового положения стрелки находится под током через замкнутые контакты 8 автопереключателя стрелочного электропривода 1. При переводе стрелки возбуждается управляющее реле 19, в цепь питания которого включен контакт 17.1 реле 17 выключения стрелки. Управляющее реле 19, возбудивщись, замыкает свой контакт 19.2 и образует цепь питания нейтрального пускового реле 20: полюс питания 24 - замкнутый контакт 19.2 пускового стрелочного реле - замкнутый контакт 14.3 реле 14 автоматического возврата стрелки - контакт 21.1 поляризованного пускового реле 2I - обмотка нейтрального пускового реле 20 - контакт 22 замыкающего реле и кон-, такт 23 стрелочного путевого реле - полюс питания реле 25. Контакты 22 замыкающего реле и контакты 23 стрелочного путевого реле исключают перевод стрелки в замкнутом марщруте или под составом. Одновременно стрелочное управляющее реле 19 контактом 19.1 разрывает цепь питания реле 14 автоматического возврата стрелки. Нейтральное пусковое реле 20, возбудившись, замыкает свои контакты 20.1 и 20.2, при этом создается цепь возбуждения поляризованного пускового реле 21 током обратной полярности, в результате чего это реле перебрасывает свой якорь и включает питание обмотки 3 и якоря 2 электропривода 1. Эта цепь проходит от источника питания 26 через контакты 21.3 поляризованного пускового реле 21, контакты 20.4 нейтрального пускового реле 20, блокировочный контакт 11, якорь 2 с обмоткой возбуждения 3, контакты 5 автопереключателя, контакт 21.2 поляризованного пусокового реле 21, контакт 20,3 нейтрального пускового реле 20, обмотка его - к источнику питания 27. В случае попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелки при ее переводе цепь, проходящая через якорь 2, контакт 5 автопереключателя и обмотку нейтрального пускового реле 20 J e--вк-лкя aeтcя, двигатель продолжает работу на фрикцию. Контрольные реле 12 плюсового и реле 13 минусового положения стрелки обесточены, контакт 20,5 нейтрального пускового реле разомкнут, цепь питания реле 14 автоматического возврата стрелки не создана. Длительность такой работы стрелки опре деляется величиной выдержки времени реле 14 автоматического возврата стрелки. по окончании которой конденсатор 29 разряжается, реле 14 автоматического возврата стрелки отпускает свой якорь и включает 14.4, 14.5 и 14.6 и размыкает 14.1, 14.2 и 14.3 контакты. При этом создается цепь питания поляризованного пускового реле 21 током прямой полярности по цепи: полюс питания 24 - контакт 19.2 стрелочного управляющего реле 19 - контакт 14.3 - контакт 13.2 - контакт 20.1 - обмотка реле 21 - к источнику 25. Первоначальная цепь питания поляризованного пускового реле 21 выключается контактом 14.3 реле 14 автоматического возврата стрелки, а цепь его питания через контакт 12.2 контрольного реле 12 плюсового положения стрелки выключается обесточенным состоянием стрелочного управляющего реле 18. Поляризованное пусковое реле 21 перебрасывает свой якорь и включает цепь питания якоря 2 двигателя и обмотки возбуждения 4 через контакты 6 автопереключателя. Стрелка переводится в первоначальное плюсовое положение. После окончательного перевода стрелки размыкаются контакты автопереключателя б и 7, переключаются контакты 9 и 10, замыкаются контакты автопереключателя 5 и 8, выключается питание якоря 2 двигателя электропривода. образуется цепь возбуждения контрольного реле 12 плюсового положения стрелки, отчего создается цепь возбуждения реле 17 выключения стрелки: полюс питания 24 - параллельная цепь - контакты 12.1 и 13.1 и контакт 20.5 - далее аналогичные цепи остальных стрелок - тыловой контакт 14.4 реле 14 автоматического возврата стрелки - обмотка реле 17 выключения стрелки - полюс питания 25. Контактом 17.1 обрывается цепь питания стрелочного управляющего реле 19, которое своим контактом 19.1 замыкает цепь питания реле 14 автоматического возврата стрелки, которое, замыкая контакт 14.1, обрывает цепь питания,реле 17 выключения стрелки контактом 14.4 и включает свою цепь питания от источника 24. Одновременно, замыкая контакты 14.2 и 14.3 автоматического возврата стрелки приводит к исходное состояние схему возбуждения нейтрального и поляризованного пусковых реле 20 и 21, при этом контакты 18.2 стрелочного управляющего реле разомкнуты, а контакты 13.2 контрольного реле 13 минусового положения стрелки замкнуты. Если в исходном положении какая-либо стрелка потеряет контроль, то при последующем (или одновременном) переводе другой стрелки цепи питания реле 14 автоматического перевода стрелки, разомкнутые контактом 18.1 или 19.1 стрелочных управляющих реле, не разрываются, так как к разомкнутой цепи из последовательно соединенных контактов 15 и 16 какой-лвебс стрелки, потерявшей контроль, подключаются тыловые контакты 28 ее нейтрального пускового реле. Предложенная схема устройства управления стрелочным электроприводом за счет того, что потеря контроля любой стрелки, кроме переводимой, не нарушает работу реле 14 автоматического возврата стрелки, повышает надежность устройства. Формула изобретения Устройство управления стрелочным элект роприводом по авт. св. № 745753, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепи реле автоматического возврата параллельно последовательно соединенным контактам контрольного реле плюсового и контрольного реле минусового положения каждой стрелки подключен тыловой контакт нейтрального пускового реле этой стрелки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 745753, кл. В 61 L 7/08, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU745753A1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Устройство для контроля положения стрелки электрической централизации | 1979 |
|
SU867749A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1411199A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-13—Подача