2.Муфта по П.1, отличающаяся тем, что она снабжена втулкой с радиально расположенным
в ней штырем, на ступице зубчатого колеса выполнена кольцевая канавка, втулка связана с валом посредством резьбового соединения, а штьфь размещен в кольцевой канавке,
3.Муфта по П.1,. о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что ширина Б косо- зубого колеса определяется зависимо
6
ж
sin (5
нормальный модуль зацепления ; угол наклона зубьев.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемьм муфтам, и может быть использовано в устройствах для соединения и рассоединения соосных валов в любом их относительном угловом положении.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции, монтажа и демонтажа муфты
На фиг.1 изображена выключаемая для соединения соосных валов муфта, продольньш разрез; на фиг.2 - полу- муфта в виде косозубого колеса, на фиг,3 - схема зацепления зубьев колеса с конусньм штифтом«
Муфта состоит из полумуфты в виде зубчатого колеса 1, установленного на валу 2 с возможностью осевого перемещения и соединенного с валом 2 с помощью шпонки 3.
Косозубое зубчатое колесо 1 выпонено с шириной зубчатой части
, 51и)3
где 1-п - нормальный модуль зацепления;
Р - угол наклона зубьев, Внешний конец 4 вала 2 выполнен резьбой 5, на которую навинчена втулка 6, несущая штьфь 7.
Конец штыря 7 взаимодействует с кольцевой канавкой 8, выполненной в ступице колеса 1,
Положение втулки 6 на валу 2 зафиксировано гайкой 9, Зубчатое колесо 1 охватывается полумуфтой Ю,
1214950
4. Муфта по п,1, отличающая с я тем, что угол наклона зубьев колеса определяется зависимостью
р агсЦ f ,
где { - коэффициент трения в зацеплении колеса штифтом.
5. Муфта по П.1, отличающаяся тем, что рабочий конец штифта выполнен конусным с углом о. , определяемым из зависимости
(. , где oL - угол зацепления колеса.
соединенной с валом 11 (соосным с валом 2). Полумуфта 10 установлена на подшипнике 12 вала 2 с возможностью относительного поворота во- круг оси. В ободной части полумуфты Ю установлен штифт 13 с возможностью радиального перемещения с по- мош.ью резьбы. Конец щтифта 13, за- цепляюш 1йся с зубьями 14 колеса 1, выполнен конусным.
Муфта работает следующим образом.
Для полного рассоединения валов 2 и 11 необходимо вывести штифт 13 из
зацепления с зубьями 14 колеса 1. Для этого надо отвинтить гайку 9 и втулку 6, При этом штьфь 7, перемещаясь влево из положения, изображенного на фиг.1 вверху, последовательно смещается в положение, изображенное на фиг,1 внизу, и затем полностью вьгаодит зубчатое колесо 1 из полумуфты 1 о. Вал 11 получает , возможность повернуться в подшипни;ке 12 относительно вала 2 на любой угол.
Для соединения валов 2 и 11 в любой фазе их относительного положе- НИН остается теперь ввести вновь в зацепление штьфь 13 с зубьями 14 и зафиксировать это положение втулки 6 гайкой 9.
Это обеспечивается благодаря тому, что зубья 15 вьшолнены косыми.
3
а ширина колеса 1 (в зубчатой части) превышает величину осевого шага
, ТГ- m ос siH
При указанных параметрах зубьев 14 колеса осевое его перемещение с помощью втулки 6 и штьфя 7 на величину tpt к повороту колеса 1 на угол 360/ , где т - число зубьев колеса. При этом колесо поворачивается на 1 зуб и изготавливается к введению штифта 13 в зацепление со следующей (смежной)парой зубьев 14 колеса 1.
Таким образом, в пределах сцепления штифта 13 с одной парой зубьев 14 обеспечивается тонкая регулировка положения вала 2 относительно вал 11, а грубая регулировка обеспечивается вводом штифта 13 в другую пару зубьев 14.
50
Выполнение штифта 13 конусным с углом 2 ci ( о( - угол зацепления) обеспечивает стандартное реечное зацепление его с колесом 1 при враще- НИИ штифта 13. Вьтолнение последней резьбовой позволяет регулировать зазоры в зацеплении вплоть до полного их устранения.
Выполнение угла наклона зубьев р меньше угла трения ( , где f - коэффициент трения между штифтом 13 и зубом 14) делает зацепление самотормозящим и исключает воздействие осевых усилий, возникаюпщх в зацеплении на штырь 7 и резьбу втулки 6 и вала 2, что повышает их долговечность.
Управление муфтой простое и удобное. Оно осуществляется всегда из одного положения путем вращения втулки 6 и гайки 9. Конструкция муфты проста, зазоры легко регулируются с помощью штифта 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ | 1992 |
|
RU2045603C1 |
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2636853C2 |
Резьбонарезная головка | 1980 |
|
SU917982A1 |
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Электропривод с ручным дублером | 2019 |
|
RU2730750C1 |
Привод кругловязальной машины | 1986 |
|
SU1694733A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1979 |
|
SU839851A1 |
Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура | 1989 |
|
SU1803759A1 |
фиг. г
фие.:5
Редактор Н.Горват
Составитель В.Гладкий
Техред М.Надь Корректор С.Черни
Заказ 896/48 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Выключаемая муфта для соединенияСООСНыХ ВАлОВ | 1978 |
|
SU830044A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Поворотная муфта | 1977 |
|
SU712553A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-08-13—Подача