54) ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СООСНЫХ ВАЛОВ элементов муфты при замыкании достигается простым осевьом смещением зубчатой рейки и замыкание - вращением на 180 и последующим фиксированием ее. Механизм стопорения может быть выполнен различно, в данной конструк (ции он выполнен в виде пальца, контактирующего с лыской. При этом сред ство поворота зубчатой рейки может быть выполнено, например, в виде шлидев на его концах. На фиг, 1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1. В 1ключаемая муфта содержит полумуфту 1, выполненную в.виде прямозубого цилиндрического колеса, установ ленного неподвижно на валу 2 одного узла машины, и охватывающую полумуфг ту 3, установленную на валу 4 второг узла машины, расположенного соосно с валом 2. В полумуфте 3 выполнено тангенциально расположенное отверстие 5, в котором размещен с возможностью осевого перемещения зубчатый вал 3, выполненный в виде цилиндрической рейки 6 с кольцевыми зубьями 7, которые находятся в зацеплении с зубьями прямозубого цилиндрическог .колеса полумуфты 1. В средней части зубчатой рейки 6 выполнена лыска 8, а на обоих ее концах, - резьба, на которую навинчены гайки 9 и 10,контактирующие с торцами тангенциального отверстия 5. полумуфты 3, причем поверхность лыски 8 контактирует с механизмом стопорения, выполненным в виде пальца 11, установленного в отверстии полумуфты 3. На торцах зубчатой рейки б выполнены шлицы 12 под отвертку. Процесс регулировки муфты осуще. ствляют следующим образом. Вначале производят рассоединение валов 2 и 4 путем выключения муфты, Для этого ослабляют одну из гаек 10 и вывинчивают палец 11, выводя его взаимодействия- с поверхностью лыски Затем с помощью отвертки, устанавли ваемой в один из шлицов 12 зубчато рейки б поворачивают в тангенциальн отверстии 5 на 180° . В результате чего лыска 8 устанавливается против зубьев полумуфты 1 и муфта выключен а валы 2 и 4 - рассоединены, что позволяет или сохранить данное угло вое положение соединительных валов, или беспрепятственно вращать вал 2 относительно вала 4 до достижения нужного взаимного их расположения. Затем фиксируют строго заданное вза имное положение полумуфты 1 и 3,не нарушая взаимного положения валов 2 и 4. Для этого поворачивают вновь на 180 зубчатую рейку 6 и фиксирую ее.При этом может возникнуть ситуаия,когда кольцевое зубья 7 зубчатой ейки б полумуфты 3 окажутся не точно асположенными против впадин зубьев рлумуфты 1. Тогда перегоняют гайки 0 по резьбе зубчатой рейки 6, переещая последнюю в тангенциальном отерстии 5 полумуфты 3, а поворотом убчатой рейки б вводят кольцевые убья 7 в зацепление с зубьями полууфты 1 и фиксируют это положение заягивая гайки 10 и вводя палец 11 о взаимодействие с лыской 8. В результате чего валы 2 и 4 соединены. Передача крутящего момента в данной муфте осуществляется следую щим образом. С вала 2 вращение передается зубчатому колесу полумуфты 1 и далее через зубчатое зацепление зафиксированной от проворота зубчатой рейке б, несущей его полумуфте 3 и валу 4. Таким образом, данная выключаемая муфта позволяет упростить процесс регулировки и монтажа за счет фиксации выполнения строго заданного взаимного углового положения соединяемых валов машины с помощью простых конструктивных средств, в результате чего время на регулирование значительно сокращается. Причем, регулирование осуществляется одинаково точно и быстро при любом угле поворота валов друг относительно друга. Формула изобретения 1.Выключаемая муфта для соединения соосных валов, содержащая полумуфту, выполненную в виде прямозубого колеса, и охватывающую ее полумуфту, несущую тангенциально расположенную относительно прямозубого колеса и входящую с ним в зацеплении зубчатую цилиндрическую рейку, а также механизм стопорения зубчатой рейки, отличающаяся тем, что с целью упрощения регулировки, монтажа и демонтажа, она снабжена механизмом продольного перемещения зубчатой рейки и средством ее поворота, при этом зубчатая рейка выполнена с лыской, глубина которой больше высоты зубьев в зубчатом зацеплении, расположенной вдоль оси зубчатой рейки и контактирующей своей поверхностью с механизмом стопорения. 2.Муфта поп.1,отличающ а я с я тем, что механизм продольного перемещения зубчатой рейки выполнен в виде гаек, навернутых на концы зубчатой рейки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 635318, кл. F 16 D 3/58, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной сверлильно-резьбонарезной станок | 1982 |
|
SU1060362A1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1726862A1 |
Динамическая муфта | 1978 |
|
SU949239A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1998 |
|
RU2151928C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
ВЕРНЬЕРНО-ШКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU394919A1 |
Муфта для соединения соосных валов | 1984 |
|
SU1214950A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-12-06—Подача