Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления сцеплением и передачей транспортного средства.
Цель изобретения - облегчение управления.
На фиг. 1 показана кинематическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - механизм управления коробкой передач; на фиг. 3 - устройство, общий вид; на ф иг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство для управления сцеплением и коробкой передач транспортного средства содержит педали 1 с рычагами 2, которые установлены на одной оси. Пружина 3 установлена на оси, прикрепленной к корпусу, тяги 4 шарнирно соединены одними концами с рычагами 2. Рычаг 5 сцепления шарнирно соединен с одним концом шатуна 6, к которому под углом прикреплены две втулки 7. Во втулках вращается вилка 8, имеющая выступы 9, смещенные относительно оси вращения. Крестовина 10 своими концами соединена шарнирно с тягами 4, при этом в средней части крестовины выполнены выступы для взаимодействия с упорами 11. Водило 12 одним концом связано с корпусом, а другим шарнирно соединено с шатуном 6. В диске 13 выполнено четыре выреза, в одном из которых установлен фиксатор 14. Захваты 15 прикреплены к тягам 4 для взаимодействия с последними. К корпусу прикреплен опорный рычаг 16, в отверстии которого
закреплен регулировочный винт 17 установки свободного хода педали 1. Диск 13 установлен на эксцентриковом валу 18, кулачки которого связаны с ползунами 19.
Устройство работает следующим образом. Для включения первой передачи левой ногой нажимают на левую педаль, при этом левая тяга 4, прекрепленная к левому сферическому шарниру крестовины 10, разворачивает ее до упора 11, затем точка О
водила 12 перемещается вперед в точку О2, вилка 8 идет вперед и линией а-а перемещается в положение б-б, а один из выступов 9 заходит в прорезь диска 13. При этом происходит включение сцепления и начинается переключение передач. При дальнейщем нажатии на педаль водило 12 переходит мертвое положение, сжимая пружину 3 - передача включена. Диск 13 с эксцентриковым валом 18 поворачивается на 90°. При отпускании педали пружина 3
переводит водило через мертвое положение с из точки Оз в точку О4, отчего происходит поворот крестовины и в диск 13 входит другой выступ 9 и поворачивает его в ту же сторону с валом 18. Происходит включение другой передачи.
При нажатии на обе педали выключается только сцепление, так как водило доходит только до точки Оз.
При нажатии на правую педаль правой ногой, предварительно сняв ее с педали подачи топлива, включают любую передачу
переднего хода.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1973 |
|
SU379704A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
Модуль рулевого привода переднего колеса велосипеда | 2018 |
|
RU2696905C1 |
Посадочная машина для древесных сеянцев | 1935 |
|
SU49565A1 |
фс/г.4
Составитель А. Барыков
Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 948/21Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 -77
Гинцбург М | |||
Г | |||
Устройство и обслуживание мотоциклов | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-07-10—Подача